Что такое бренд? Сейчас этим вопрос никто не задается и даже не подбирает ассоциаций. Это привычный термин в нашей повседневной жизни. Сейчас в Украине огромное количество существующих брендов, и количество тех, которые заходят на украинский рынок растет с каждым годом. За последние 4 года независимой Украины количество национальных брендов выросло в несколько десятков раз, что очевидно положительно влияет на развитие экономики страны.
Но таким близким это понятие было не всегда для украинцев.


О том, как в Украине произошла популяризация брендинга рассказал основатель национального конкурса «Бренд года Украины» Владимир Спиваковский:
– Впервые я «привёз» сам термин «бренд» в Украину в 1999 г. До этого ни в одном СМИ его не упоминали! Хотя это было странно. Впрочем, когда я обнаружил, что люди стали переспрашивать: «Это – бред?» – «Это – бренди?» – «А слово пишется через «е» или «э?» Я понял, что это – свободная ниша в рекламном бизнесе и тут же организовал всеукраинский конкурс «Бренд года». Мы принесли много пользы компаниям. Однажды к нам обратилась компания по производству масла из грецкого ореха. Они начали его экспортировать, но на Западе им установили очень низкую цену, объяснив, что их марка – не бренд, даже если качество масла высокое. Они попросили помочь им раскрутить марку как бренд, что мы и сделали, и наши производители из Днепропетровской области стали зарабатывать в 5 раз больше! Мы были этому тоже очень рады! Так что быть брендом – это большая сила и выгода!

Сколько усилий прикладывают пиарщики и маркетологи для того, чтобы обеспечить своему бренду вес и узнаваемость у целевой аудитории. Поэтому уникальность конкурса и его неоспоримое преимущество — это и наградить команды, и дать стимул для дальнейшего продвижения, и мотивировать на новые цели.

Конкурс «Бренд Года» основан в 2000 году, а уже в 2001 году получил поддержку Кабинета Министров Украины и Совета предпринимателей Украины. Знак качества, которым награждаются лучшие — это способ упростить выбор товаров и сократить процесс поиска. Ведь каждый день потребитель сталкивается с множеством похожих товаров, у него нет времени сравнивать показания, аннотации, технические характеристики. Для решения этой задачи на каждый товар размещаются простые, ясные, понятные неспециалисту знаки отличия «Бренд Года». Символы конкурса помогают выделить Бренд среди товаров конкурентов, тем самым повышают лояльность среди конечного потребителя и его продажи.

В такого рода рейтингах всегда интересно, по каким критериям оценивают и насколько прозрачен выбор. Система выбора победителей Всеукраинского конкурса «Бренд Года» основана на двенадцатилетнем практическом опыте проведения маркетинговых исследований научным подразделением «Гильдия Брендов».

Оценка брендов базируется на основании исследований, где обрабатываются данные о Бренде по пяти базисным компонентам:

  • степень известности бренда (Brand Awareness);
  • лояльность к бренду (Brand Loyalty);
  • соответствие бренда (Brand Relevance);
  • идентификация бренда (Brand Identity);
  • присутствие бренда (Brand Presence).

На основании полученной информации проводится всеукраинское голосование в основных категориях товаров и услуг посредством заполнения электронных анкет и проведения электронных голосований в которых принимают участие непосредственно потребители.