Connect with us

Авто

Нюансы гоночной анатомии: чем раллийное авто отличается от серийной машины

Опубликовано

,

Технические нюансы в автомобильном спорте — тема особая. Если ты выступаешь, а тем более, побеждаешь на соревнованиях, то будь готов к тому, что потом твою машину исследуют вдоль и поперек: каждый ли винтик соответствует требованиям? Когда, например, экипаж украинской команды занял первое место на этапе чемпионата мира в Греции, автомобиль разобрали практически до голого кузова.

Пересчитывали зубья на шестернях, измеряли толщину сот радиатора, проверяли количество жидкости в интеркулере, и если бы технические контролеры нашли какое-то отклонение от норм, лишили бы места на подиуме. А есть еще, так сказать, и допинг-контроль топлива, об этом и о некоторых других отличиях раллийного авто от серийной машины рассказал нам главный механик команды Александр Пташник.

 

mrx_3608

Один из самых основных, в прямом смысле слова жизненно-необходимым, элементом любого автомобиля для ралли является каркас безопасности (фото 1). Он разрабатывается  индивидуально под каждую машину, правда, в техническом регламенте указаны общие схемы конструкции, которых следует придерживаться производитель. В среднем каркас весит от 35-ти до 50-ти килограммов. Если он облегченный, то на него идет около 40 метров трубы, на развитый каркас — около 60-ти.

01-karkas

ВЫДЕРЖАТЬ ПЯТЬ ТОНН!

Процесс установки бывает разный. В «Eurolamp WRT» конструкцию инсталлируют в голый кузов: из машины вынимается все до последней гайки. При этом снимают еще и крышу, чтобы обеспечить надежную сварку внутренних швов, ведь контролеры технической комиссии перед гонкой очень внимательно проверяют все системы безопасности. На каркасе не должно быть пропусков, раковин, сварка должна быть выполнена по полному кругу.

Раньше, когда не существовало совершенных расчетных систем и компьютерных программ, применяли такой тест на прочность: каркас устанавливали на специальную платформу, жестко фиксировали и в угол основной дуги безопасности давали статическое усилие примерно в 5 тонн. При такой нагрузке увод основной дуги каркаса, то есть его деформация, не должен был быть более 5 мм. Сегодня физическое воздействие заменено компьютерной диагностикой.

От чего спасает каркас? Чтобы ответить на вопрос, достаточно привести следующий пример. В позапрошлом году Александр Салюк на гонке в Финляндии вылетел с трамплина на скорости более 140 километров в час и в результате ошибки в записи стенограммы промахнулся на приземлении. Машина совершила пять оборотов. В итоге у пилота остался синяк на плече от ремня безопасности, а штурмана слегка потрясло, из-за чего комиссары потребовали его госпитализации. Врачи осмотрели и через пару часов отпустили: никаких физических повреждений у экипажа не было. Да и каркас, несмотря на такую серьезную аварию, остался цел. Сломанными оказались только наружные кузовные панели, которые заменили, и через две недели полностью восстановленный автомобиль отправился на следующую гонку.

zastavka2

Следующая важная составляющая — система пожаротушения. Это баллон, трубы и форсунки (фото 2), через которые смесь для тушения огня поступает в салон и в подмоторное пространство. В случае воспламенения нажимается кнопка или выдергивается чека, и система начинает работу. Причем, две форсунки в салоне — возле пилота и штурмана — по понятным причинам расположены внизу, а не на уровне лица.

Состав смеси бывает четырех типов, которые утверждены Международной автомобильной федерацией (ФИА). Тут тоже — очень строгий контроль, как качества, так и количества. Не менее трех литров должно находиться в системе автоматического гашения пожара. Кроме этого, должен иметься в наличии легкосъемный огнетушитель (тоже — не менее 3 л), который пилот или штурман могут взять в руки, не отстегиваясь от кресла.

03-kreslo

Нашим экипажам, к счастью, не приходилось включать систему, а вот другие ею пользовались, причем, весьма успешно. Однажды после проезда по уже размытой трассе камни повредили устройство выхлопа, из-за чего была прожжена защита топливного бака. Бензин загорелся, однако пилот и штурман успели нажать нужную кнопку, что дало им возможность покинуть автомобиль и оказаться в безопасной зоне. Машина, конечно, большой частью пострадала, но главное — люди остались живы и здоровы.

О НЕКОТОРЫХ «ПРИВЫЧКАХ»

На то, чтобы спортсмены завершили выступление в целости и сохранности, работает и кресло (фото 3) с четырех- или шеститочечными ремнями безопасностями. Сидения специально разработаны для стандарта WRC (World Rally Car). Они очень жесткие и имеют повышенный срок годности — до 20-ти лет с промежуточным контролем. При малейшем нарушении целостности кресло бракуется, вырезается маркировка, и оно утилизируется.

Сидение устанавливается на специальные опоры. Отверстия, в которые ввинчиваются болты крепления, должны быть не менее 8 мм глубиной, а сами винты обязаны выдерживать нагрузку не менее 25 g. Если пилот весит 60 кг, то конструкция остается «незыблемой» при усилии отрыва 1,5 тонны. Кстати, это требование относится ко всем деталям, ведь вылет с трассы на скорости и столкновение с каким-то препятствием в ралли — распространенное, даже привычное, явление.

Да, от упомянутой «привычки» не застрахован никто. Риск улететь в кювет уменьшается с повышением уровня мастерства пилота. Но и в этом случае важно помнить о нюансах. Легкосъемный руль (фото 4) должен, если можно так выразиться, гармонировать с перчатками. Если штурвал выполнен из замши, то из такого же материала изготавливаются и перчатки. Соответственно такой же принцип используется, когда в качестве материала используется кожа. Как понимаете, делается это не для красоты, а чтобы руки не скользили по рулевому колесу.

А еще убираются все ненужные для раллийных гонок аксессуары. Так, из дверей удаляются стеклоподъемники. Да и само стекло меняют на поликарбонатную прозрачную панель, которая не бьется. Там же есть сдвижная форточка для вентиляции (фото 5).

06-podveska

Значительных изменений претерпевает система подвески (фото 6). Если взять автомобили «Mini Cooper», на которых в классе WRC-2 чемпионата мира выступают украинские экипажи, то с серийной машиной этот компонент не имеет ничего общего — ни по системам амортизации, ни по силовым элементам. Другие рычаги, балки, стойки. Значительно увеличен ход подвески — 250 мм, в обычных авто — 160. А чем больше это число, тем больше времени для поглощения энергии при приземлении, и значит — машина легче преодолевает ухабы и горбы, кузов двигается плавно. Таким образом, подвеска постоянно находится в «зацеплении» с поверхностью, тем самым повышается контроль при эволюциях по направлению.

Отдельная история — защита, которая прикрывает днище по всей длине. Это три элемента — передний, центральный и задний (фото 7). Все они собираются в единую конструкцию, мощную и тяжелую, ее общий вес — 34 килограмма. Передняя и задняя панели — из алюминия, центральная — из листовой нержавеющей стали.

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ И ЭЛЕКТРОННЫЕ МОЗГИ

Особые требования к резине (фото 8). В обычных дорожных покрышках больше кремниевых соединений, больше нарезок с небольшой глубиной. Все это делается для оптимизации сочетания долгого срока службы с обеспечением должного уровня сцепления и управляемости. Спортивная же резина на компромиссы не рассчитана: все по максимуму за короткое время. За один гоночный уик-энд чемпионата мира автомобиль может использовать до 24-х покрышек, в Украине — примерно 8-10, потому что у нас трассы меньше.

08-koleso

У нас большое количество типов резины. Обычная гравийная, которая представлена на иллюстрации, с таким рисунком протектора есть в разных составах — мягком, среднем, жестком. Точно также с колесами под дождь, под грязь, под асфальт — горячий, холодный, средней температуры и тому подобное.

На гонки чемпионата мира мы не везем резину, потому что на этих соревнованиях ее предоставляют организаторы. Они заранее указывают, какой тип будет использоваться, и при этом указывают приоритет: если это холодная гонка, то идет такая пропорция — 16 колес софт и 8 хард. И все участники при этом находятся в одинаковых условиях. А вот уже выбор, что конкретно использовать из этого набора на том или ином участке, — за командой. Бывает, что пилоты стартуют на резине жесткого состава, а с собой в багажник и салон берут софт, а потом после одного или двух «допов» (спецучастков) производят замену. Причем, тут уже случаются и диагональные вариации: переднее левое и заднее правое — мягкая резина, переднее правое и заднее левое — жесткая.

В этом сезоне на чемпионате мира представлена резина двух ценовых диапазонов, соответственно и уровней качества — «Michelin» (Франция) и «DeMark» (дизайн — английский, производство — китайское). Последние — это бюджетный вариант, примерно на 40 процентов дешевле. Однако пилоты, которые борются за серьезные места, используют «Michelin», а такие колеса тянут на 300 евро за штуку.

jeka8700

Бензин в раллийный автомобиль подается через систему заправки закрытого типа (фото 9). Есть два входа, к которым приставляют две присоски: одна — закачивает топливо, другая — откачивает воздух. В наших машинах стоит специальный протектированный бак из специальной ткани, которая применяется на сверхзвуковых истребителях, она не рвется и не горит. К слову, производят эти емкости на военных авиационных заводах — США, Франции, Великобритании.

jeka9577

Объем такого бака на «Mini» — почти 80 литров. Расход топлива весьма высок, потому что машина работает в максимальном режиме крутящего мо

мента. Средний показатель в боевом режиме — 0,6-0,7 литров на километр. Используется топливо стандарта «102». И на чемпионате мира все заправляются из одной колонки. При этом на системе питания установлен специальный клапан, с которого можно взять пробу топлива в любой момент гонки, не глуша двигатель. Подходит технический комиссар, набирает в баночку бензин, закрывает, ставит пломбу и отдает экипажу, а в случае необходимости изымается и сверяется с эталоном. Обычно такой «допинг-контроль» берут у экипажей, которые претендуют на место на подиуме. У нас несколько таких баночек хранится на память: никто не предъявил претензий по поводу того, что мы используем не то топливо.

Не могу не упомянуть о бортовом процессоре управления двигателем: если в обычной машине серийный компьютер выдает примерно 260 лошадиных сил и около 45 килограммов крутящего момента, то с заменой электронного блока тот же мотор позволяет даже с рестриктором (устройством, ограничивающим количество топлива на входе) увеличить эти показатели соответственно до 320-330-ти и до 65-67-ми. «Спортивные мозги», как мы их называем, устойчивы к ударам, и на моей памяти не было случая, чтобы в результате разных встрясок компьютер выходил из строя.

В заключение скажу, что каждая деталь конструкции имеет свою маркировку со штрих-кодом (фото 10). И мы не имеем права использовать элементы без этого отличительного знака.

 

 

 

Авто

Укравтодору на заметку: топ-9 невероятных транспортных развязок мира

Опубликовано

,

Китай продолжает удивлять весь мир. В этот раз – размахом и масштабом дорожного строительства. Представлены фото уникального дорожного сооружения — Шицзячжайской развязки, созданной в сложнейшей горной местности и соединяющей два скоростных шоссе. Поздравляя жителей «Поднебесной» с очередным рукотворным «чудом света», вспомним самые необычные проявления инженерной мысли в области дорожного строительства.

1. Шицзячжайская развязка представляет собой разноуровневую дорожно-транспортная развязку в месте пересечения сянсийского участка скоростного шоссе Баотоу — Маомин со скоростным шоссе Юншунь — Цзишоу.

2. Gravelly Hill Interchange немного напоминает спагетти. Именно такое прозвище получила эта система дорог еще в 1965 году в статье, где был описан план строительства Gravelly Hill Interchange. Термин прижился, и теперь все крупные развязки часто называют «клубком спагетти». Gravelly Hill Interchange существует с 1972 года и находится в городе Бирмингем, Англия, пишет «Популярная механика».

3. Puxi Viaduct. Эта транспортная развязка — одна из крупнейших в мире. Она состоит из шести уровней и пропускает тысячи автомобилей в час. Чудо инженерной мысли можно увидеть в Пукси — историческом центре Шанхая.

Читайте по теме 
Азбука гигантов. Профессор Александр Кащенко о том, почему архитектор-философ – профессия будущего

4. Tom Moreland Interchange. Удивительно симметричное сооружение было создано в 1987 году. Местные жители, как и британцы, называют свою транспортную развязку спагетти. Эта система дорог находится в штате Джорджия, США.

5. Judge Harry Pregerson Interchange. Развязка располагается в Калифорнии: ежедневно через эту систему проезжает более 600 000 автомобилей. В 1996 году автостраде присудили звание «Волшебство инженерной мысли». Действительно, волшебство.

6. Kennedy Interchange. Транспортная развязка была построена в 1964 году и получила свое название в честь мемориала Джону Кеннеди, расположенному неподалеку. Kennedy Interchange находится в Луисвилле, штат Кентукки.

Читайте по теме 
500 км/час на дистанции в 1200 метров: Илон Маск анонсировал новые испытания Hyperloop

7. Oyamazaki Interchange. Эта развязка славится тем, что она полностью дезориентирует водителя: прежде чем выехать в нужном направлении, приходится очень долго «нарезать круги». Но, согласитесь, выглядит впечатляюще. Удивительная конструкция находится в городе Осака, Япония.

8. Gate Tower Building. Но Oyamazaki Interchange не единственное инженерное чудо в Осаке. Впечатляет и Gate Tower Building— единственная в мире дорога, которая пролегает прямо через здание. Говорят, эстакада нисколько не мешает его обитателям, а владельцы Oyamazaki Interchange даже платят аренду.

9. Nanpu Bridge — это круговая развязка, которая перетекает в грандиозный мост через реку Хуанпу. Общая протяженность Nanpu Bridge — 8 346 метров. Эта конструкция была построена в 1991 году и располагается в городе Шанхай.

Читать дальше

Авто

12 причин, объясняющих, почему владеть суперкаром не так круто, как вы думаете

Опубликовано

,

Проблемы с парковкой и дорогие автомойки, легкая депрессия и частый стресс, невозможность использовать автомобиль по максимуму и трудности с путешествиями на большие расстояния – спортивные суперкары могут стать настоящим кошмаром для своих владельцев.

Ах, суперкары! Эти чистокровные породы автомобильного мира. Они могут стоить миллионы, ездить очень быстро и привлекать большое внимание в транспортном потоке, — пишет в своей статье для Business Insider Мэттью ДеБорд. Люди мечтают о владении Ferrari, Lamborghini, McLaren, Pagani или Bugatti всю жизнь: от нежного молодого возраста вплоть до того, когда начнут испытывать этот третий или четвертый кризис среднего возраста. И хотя эти легендарные бренды делают более одомашненные, «практичные» машины, это супер-сексуальные автомобили, захватывающие воображение. Но они также могут стать для своих владельцев настоящим кошмаром. Я насчитал 12 причин, почему это так.

1. ОНИ НИЖЕ НА ЗЕМЛЕ, ЧЕМ НЕКОТОРЫЕ РЕПТИЛИИ

Хороший дорожный просвет — не конек и не черта суперкара. Да этого и в принципе быть не может: эти мощные автомобили должны нестись, обгоняя ветер, и в плане аэродинамики спроектированы так, чтобы быть приклеенными к дороге. Этот скромный недостаток – шанс на то, что после каждой долгой поездки вы будете терять тысячи долларов. Разрушающаяся инфраструктура Америки — постоянно действующий, высоконадежный противник. Согласитесь, если вам постоянно приходится следить за ямами и выбоинами на дороге, мчась на скорости, это вряд ли добавит вам удовольствие от вождения.

2. ОНИ СЛИШКОМ МОЩНЫЕ

Что вы будете с мощностью в 600 лошадиных сил и больше, учитывая, что в 99,99% ситуаций во время вождения вы не будете их использовать по максимуму? Но вы ведь в любом случае будете сжигать бензин с угрожающей скоростью. Если же вы все-таки попытаетесь «загрузить» машину на полную, то получите риск потерять над ней контроль и угодить в очень дорогостоящую аварию. Так же вы можете просто впадать в депрессию. Нет ничего печальней, чем суперкар, застрявший в пробке. Машина, которая выглядит великолепно, но не может реализовать свой потенциал. Вы заплатили за эту власть на трафиком, но на самом деле редко сможете ею пользоваться.

3. МАШИНА СТОИТ ЦЕЛОЕ СОСТОЯНИЕ, А ЕЕ РЕМОНТ – ЕЩЕ ОДНО

Даже самые «дешевые» суперкары по-прежнему довольно дороги, и вы всегда сталкиваетесь с вопросом: «Является ли ваш суперкар за 100 000 долларов настоящим суперкаром»?. Получается, что вы постоянно будете чувствовать давление владельцев более дорогих машин. Но даже в этом случае вы будете расставаться с огромными суммами денег при любом ремонте или плановом ТО. Кроме того, приготовьтесь к тому, что вам придется ждать ваш автомобиль из ремонта несколько месяцев.

Читайте по теме 
Названа самая популярная марка автомобилей в этом году

4. ОНИ СОВЕРШЕННО НЕУДОБНЫ

Плюшевые автострадно-крейсерские седаны оптимизированы для удобства водителя и пассажиров. Суперкары – нет. Разве что за некоторыми исключениями, которые настолько условны, что не стоит о них и говорить.

5. ВАС НЕ ОСТАВЯТ НАЕДИНЕ С ВАШИМ СУПЕРКАРОМ

Неважно, куда вы идете. Вы не сможете спрятаться. Кто-то всегда будет подходить к вам с вопросами, любуясь декларациями. Вряд ли вы ждали другого, ведь купили ярко-красный суперкар не для того, чтобы прятать его в своем гараже всю жизнь. Но после 1000-го вопроса на автозаправке, вам уже становится утомительно. Другое дело, что если вы очень социальный человек. Существует нечто вроде братства (и сестринства) владельцев суперкаров. Таким образом, вы станете частью эксклюзивного клуба, в котором всегда есть, о чем поговорить.

6. МНОГИЕ ЛЮДИ ДУМАЮТ, ЧТО ВЫ СНОБ

Возможно, вас это не устроит, но это тот риск, который вы принимаете, когда решаетесь приобрести суперкар. Самые яркие фотографии, которые когда-либо были у меня, сделаны в момент, когда я сижу за рулем суперкара, и не буду этого отрицать. Суперкар меняет ваш образ. Вы становитесь богатым рок-богом, когда в реальной жизни можете быть кротким бюрократом. Вы ничего не можете с этим поделать.

Читайте по теме 
Курс на скорость и сохранность природы: самые экологичные, красивые и быстрые автомобили Женевского автосалона 2018

7. ВЫ МОЖЕТЕ ЗАБЫТЬ О ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПИТЬ КОФЕ В МАШИНЕ

Даже если вам очень повезет и у вашей машины будут подстаканники, они точно не защитят вас от пролива, вызванного неровностями на дороге. Поэтому вы можете забыть о напитках. Имейте в виду, есть те, кто скажет, что если вы беспокоитесь о своем утреннем кофе в своем суперкаре, у вас не должно быть этого автомобиля. Но это смешно. Кофе – это право каждого.

8. АВТОМОЙКИ ВАС ОБАНКРОТЯТ

Суперкарам не разрешают быть грязными. Черт возьми, им не разрешают пачкаться. Даже отпечатки пальцев должны быть немедленно отшлифованы. Давайте не будем говорить о птицах. И уже тем более, о дожде. Новое веяние – держать свой суперкар в демонстрационном зале, ведь если вы решили его помыть, то это явна не та машина, которую следует отдавать обычной мойке. Специальные – стоят огромных денег.

9. ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ПЕРЕСТАТЬ СМОТРЕТЬ НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Никто никогда не скажет вам об этом. Суперкары привлекают внимание. Ваше внимание. Все время. Два года назад я взял Ferrari 488 GTB, чтобы оценить эту машину, и, признаюсь, буквально должен был напомнить себе: «Перестань ее рассматривать и займись чем-то еще. Я был загипнотизирован».

10. ЗАБУДЬТЕ О БАГАЖЕ

Суперкары не имеют большой грузоподъемности, если вы, конечно, не считаете грузом пару бутылок шампанского. Это значит, что вы вряд ли сможете путешествовать на длительные расстояния на своем авто. Да, скажите вы: смысл суперкара ведь не в этом. А в чем? Затолкать вас низкую ванну, сделанную из углеродного волокна или магния, усадить в не слишком удобные кресла и напугать, как только вы нажмете на педаль газа. Хорошо, но попробуйте на машине поездить по городу. Несколько лет назад я провел некоторое время с McLaren 675LT, и хотя был благодарен за номинальные подстаканники (редкость для суперкара), и, конечно, наслаждался невероятной мощью, но возвращаясь домой и пробираясь через Лос-Анджелес, я забыл о «нижней» части спины и больше не разговаривал.

Читайте по теме 
В Украине готовится автомобильная электро-революция: каких сюрпризов ждать от чиновников и производителей

11. ВЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ ЕХАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ БЫСТРО

Ограничение скорости в США – около 100 километров в час. Многие суперкары могут достичь этого предела за четыре секунды на пути к своей максимальной скорости – более 350 километров в час у многих авто. Согласитесь, это здорово: вы тратите сотни тысяч долларов на автомобиль, который используете только на четверть его потенциала.

12. ВЫ БУДЕТЕ БОЯТЬСЯ ПАРКОВОК

В принципе, вы можете забыть о парковке своего суперкара в любом месте, кроме собственного гаража. Общественные парковки? А как насчет нескольких царапин или того хуже – вмятин на вашем гипер-дорогом «ребенке»? И даже если вам удастся оставить его в положенном месте, вы сможете полностью расслабиться и забыть о машине, когда, например, будете совершать покупки или ужинать в ресторане?

P.S. Наверное, справедливо говорят, что два лучших дня в автомобильной жизни владельца суперкара – день покупки машины и день продажи. Но все же, вы наверняка еще ни раз вспомните захватывающие дух поездки. И, возможно, подумаете: «Может, я все-таки оставлю эту машину».

Читать дальше

Авто

СТО-войны: гаражи против официальных сервисов – где выгодней

Опубликовано

,

Автор:

Среди водителей бытует давний миф, что, якобы, обслуживать свой автомобиль на частных СТО (в простонародье «в гаражах») – дешевле. Возможно, когда-то так и было, во времена засилья «жигулей» и «волг». Как утверждают эксперты, помощь гаражных «кулибиных» может нанести серьезный вред и «железному коню», и бюджету клиента.

Подавляющее большинство современных машин, колесящих по украинским дорогам, под завязку набито электроникой, поэтому без специального оборудования и продвинутой диагностики просто не обойтись.

При этом специалисты отмечают, что  не на всех СТО сплошь и рядом некомпетентные неумехи: нередко работать туда идут именно бывшие работники официальных сервисов. Вот только «заточены» они зачастую под определенный бренд или марку авто. К примеру, мастер в прошлом имел дело исключительно с Renault, и работа, скажем, со Skoda вызовет у него немало вопросов. Следовательно, и его компетенция вызовет сомнение у заказчика.

Читайте по теме:
Курс на скорость и сохранность природы: самые экологичные, красивые и быстрые автомобили Женевского автосалона 2018

Действительно, комплексных мастерских по стране раз-два и обчелся. Надо подрихтовать – не вопрос, но в случае проблем с коробкой передач или той же электроникой, нужно поискать других умельцев. Все это требует дополнительного времени и денег.

Если же нет необходимой запчасти, нужно ее заказать, подождать доставки (либо найти и купить самому), доплатить за дополнительные манипуляции мастеру. Тут есть риск нарваться на китайский откровенный хлам, замена которого в итоге выльется в совсем уж кругленькую сумму. Не говоря о том, что гарантию на выполненные услуги «гаражники» вряд ли дадут.

На фирменных сервисах за подбор и доставку деталей с клиентов, как правило, денег не берут. А в случае проблемной работы запчасти бесплатно устранят все неполадки.

Читайте по теме:
Знают в лицо: кому украинские автосалоны готовы делать скидки на новые авто

На деле обращение к официальным ремонтным службам не только избавит водителя от лишней головной боли, но и поможет неплохо сэкономить и быть уверенным, что работу выполнят на «отлично». Не стоит забывать и про приятные «плюшки» официального гарантийного и пост-гарантийного обслуживания в виде акций, скидок и других систем лояльности.

Даже просто находиться в чистом официальном сервисном помещении, сидя на диване и попивая кофе, откровенно говоря, приятнее. И можно быть уверенным, что в салон вашего авто никто не полезет в грязном комбинезоне. Тратиться лишний раз на химчистку кресел не все же хотят, верно?

Читайте по теме:
В Украине готовится автомобильная электро-революция: каких сюрпризов ждать от чиновников и производителей

И уж точно «гаражам» сложно угнаться за техническим прогрессом. Практически, каждая новая модель автомобиля отличается от предыдущей: новыми функциями, запчастями, спецификой обслуживания и пр. Очень легко ошибиться и поставить «не то», «не так» и, упаси боже, «не туда».

В официальных же сервисах происходит постоянное и (что немаловажно!), обязательное обучение персонала. Здесь работает правило: «Хочешь работать и хорошо зарабатывать? Будь готов к своевременному обучению фирменным стандартам заводов — производителей!»

Читайте по теме:
C McLaren на Skoda: 10 знаменитостей, которые выбрали бюджетное чешское авто

Нередко на официальных сервисах за «гаражниками» приходится все переделывать. Неудивительно, что в последнее время на брендовых СТО наблюдается значительный приток клиентов, бегущих к ним после «гаражного» обслуживания.

«Дело не в том, что гаражи хуже, нет. Часто их открывают как раз знающие люди, проработавшие много лет на брендовых сервисах. Но вкладываться в обучение мастеров, диагностическое современное оборудование, высокоточный инструмент, без которого сейчас не обойтись, могут, к сожалению, далеко не все. Гарантию на запчасти и свою работу такие мастерские, в отличии от «официалов», дают очень неохотно. Мы же несем ответственность за имущество клиента, даем гарантию на свою работу, обслуживаем автомобили сверх гарантийного срока; кроме того, мы всегда открыты для диалога с целью улучшения нашего сервиса», – говорит маркетинг-директор «Автоцентра Прага Авто на Кольцевой» Мария Дубовая.

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна