Ученые рассказали, какие опасные бактерии живут в чайных пакетиках

Чайные пакетики на офисной кухне значительно грязнее, и на них можно найти гораздо больше бактерий, чем в туалете. Ученые обнаружили, что на поверхности и внутри офисных чайных пакетиков в 17 раз больше микробов, чем на поверхности унитаза.

В исследовании, проведенном организацией Initial Washroom Hygiene, были проанализированы бактериальные показатели кухонной утвари и столовых приборов в нескольких офисах. Согласно отчету в Independent, среднее число потенциально опасных для здоровья бактерий на офисном чайном пакетике составляло 3785, в то время как для унитаза их количество составило всего 220, сообщает medportal.ru.

В постели с врагом: ученые рассказали, как редкая смена простыней гробит здоровье

При этом оказалось, что другие части кухонного оборудования в офисах также заселены бактериями: на ручках чайников их обнаружилось более 2400, на ободе использованной кружки – 1746 и 1592 на ручке дверцы холодильника.

Эксперты считают, что такие ошеломляющие результаты вызваны тем, что офисные работники редко моют руки и когда чайный пакетик берут из коробки, в ней остается немало микроорганизмов.

Анонимный опрос 1000 сотрудников офисов, участвовавших в эксперименте, показал, что 80 процентов людей, работающих в офисе, даже не думают мыть руки перед тем, как сделать напиток для себя или для коллеги. Ученые, основываясь на результатах своего исследования, настоятельно рекомендуют как можно чаще мыть руки – не только после посещения туалета, но и каждый раз перед тем, как вы собираетесь воспользоваться кухонными приборами и оборудованием.

Как дизельные пары подрывают мужское здоровье

Кроме того, необходимо по возможности регулярно использовать антибактериальные салфетки для обработки поверхностей, к которым сотрудники прикасаются наиболее часто. Особенно тщательно гигиену на офисных кухнях необходимо соблюдать во время сезонных эпидемий норовируса и ротавируса, так как возбудители именно этих заболеваний стремительно распространяются от человека к человеку через необработанные поверхности, к которым прикасался заболевший сотрудник.

Комаровский жестко высказался о том, почему украинские мужчины рано умирают

Напомним, что чайный пакетик – не единственный источник бактериальной угрозы в повседневной жизни. Другой распространитель инфекций – ваш собственный мобильный телефон. Статистика, которую собирают ученые по всему миру, показывает, что на корпусе и экране телефона, помимо микрочастиц фекалий, слюны и мочи, можно найти целые колонии опасных микроорганизмов.

Ученые обнаружили, что 39,6% телефонов пациентов и 20,6% телефонов медицинских работников были заселены патогенными микробами. Кроме того, на семи телефонах пациентов были обнаружены возбудители с мультирезистентностью к антибиотикам – например, устойчивые к метициллину бактерии золотистого стафилококка.

Мифы о еде: эксперт рассказала, почему многим людям нельзя пить кефир

Автор:

Кефир, который считают самым целебным продуктом для кишечно-желудочного тракта, на самом деле, полезен не всем. Об этом рассказала доктор медицинских наук, диетолог, рефлексо- и фитотерапевт Марият Мухина.

Напиток нельзя употреблять людям, у которых повышена кислотность желудочного сока. Кефир запрещен при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, а также при гиперацидном гастрите или панкреатите.

Часто именно при вышеперечисленных проблемах со здоровьем, люди сами назначают себе кефир в качестве диеты.

Названы 5 продуктов, которые берегут печень от опухолей

По словам эксперта, также кефир противопоказан детям до 7 месяцев. Вообще, детям кефир можно давать только с года, и не более 100 мл в день, потому что кефир раздражает слизистую, что может вызвать кровотечение у малыша.

Эксперты назвали 6 признаков просроченного или некачественного вина

При этом, диетолог отмечает очень полезные свойства напитка: он благотворно влияет на работу сердечно-сосудистой и нервной системы, к тому же, это источник кальция и белка.

Эксперт рекомендует покупать кефир с жирностью 3,2%. Обезжиренный кефир не содержит жиров, и жирорастворимые витамины, например, витамин D, при отсутствии молекул жира не усваиваются. А он необходим для усвоения кальция.

По материалам АиФ

5 медицинских теорий, которые принесли беды человечеству

Автор:

Ученые всегда стремились дать фундаментальные объяснения медицинским проблемам. Ряд теорий легли в основу современных методов лечения тяжелейших патологий и помогли спасти тысячи жизней. Однако истории известны и такие теоретические построения, следование которым принесло человечеству беды и мучения, погубило судьбы и здоровье многих людей. Мы хотим ознакомить читателей с самыми известными из подобных теорий.

Научный расизм

Расовые теории возникали в истории человечества неоднократно. Их создатели пытались понять природу антропометрических и иных внешних различий между представителями различных рас и этносов. К сожалению, зачастую авторы привносили в научные исследования свои предубеждения и пытались доказывать природное превосходство одних народов над другими.

Большинство этих теоретиков были «кабинетными» учеными и вряд ли догадывались, к каким чудовищным результатам могут привести попытки их политизированных последователей применить абстрактные построения на практике. Из концепции превосходства одних рас над другими вырос научный расизм, ставший основой человеконенавистнической расовой политики, которую в 30-х годах ХХ века начали реализовывать немецкие национал-социалисты. Следствием их усилий по дискриминации так называемых неполноценных народов стала гибель миллионов ни в чем не повинных людей.

Как ДНК играет в испорченный телефон: мутации возникают в мозге человека еще до рождения

Евгеника

Идея улучшения человеческой природы не нова. В принципе, в мечте сделать всех людей красивыми, здоровыми и умными нет ничего плохого. Неприятности начинаются в тех случаях, когда за реализацию подобных планов берутся политики, которые начинают перекраивать судьбы людей насильственно, руководствуясь исключительно своими представлениями о благе.

Так случилось в гитлеровской Германии, где была создана организация «Источник жизни» («Лебенсборн»). Под ее эгидой создавались специальные дома матери и ребенка, в которых проживали тщательно отобранные женщины-«производительницы». Их задачей было вынашивать, рожать и выкармливать детей, принадлежащих к высшей, арийской расе, пишет neboleem.net.

Отцов для этих младенцев выбирали из сотрудников СС, доказавших свое безупречное происхождение и чистоту крови. Одновременно уничтожались те «арийцы», которые, к своему несчастью, не соответствовали расовым идеалам нацистов, прежде всего – психически нездоровые, инвалиды и т. д. Эксперимент проводился с размахом и был остановлен только в результате поражения Германии во Второй мировой войне. Похожие идеи пыталось реализовать и руководство СССР на заре существования государства.

В 20-х годах XX века большую популярность приобрела псевдонаука педология, представлявшая собой некий симбиоз педагогики, психологии и передовой для того времени медицины и ставившая целью воспитание «новых людей», своеобразных суперменов коммунистического будущего. Правда, до принудительного скрещивания специально отобранных производителей не дошло. Педологи изымали из семей самых здоровых и развитых детей и пытались воспитывать их в интернатах по особым методикам, под присмотром лучших специалистов в области психологии и педагогики. Положительных результатов эксперимент не дал, наоборот, принес немало горя.

Как дожить минимум до 90 лет: ученые раскрыли секреты долгожителей Италии

Телегония

В основе теории телегонии лежит утверждение о том, что любой сексуальный контакт самки (особенно первый) влияет на наследственные признаки всех детенышей, рожденных ею в течение жизни. При этом имеются в виду не только животные, но и люди и их дети. Стоит ли говорить, что с точки зрения современной генетики подобные представления не выдерживают никакой критики. Тем не менее, некоторые мужчины, страдающие комплексом неполноценности, и сегодня являются сторонниками телегонии, доставляя немало неприятностей любящим их женщинам.

Теория фокального сепсиса

В середине XIX века широко распространилась теория, объясняющая большинство заболеваний воздействием токсинов, которые вырабатываются в каком-либо очаге воспаления в организме. Согласно теории фокального сепсиса, даже такие патологии, как злокачественные новообразования или умственная отсталость, развиваются вследствие воспалительных процессов.

Вывод напрашивался сам собой: необходимо срочно хирургическим путем избавлять пациентов от любых подозрительных очагов. Результатом этой теории стали такие методы, как профилактическое удаление аппендикса всем новорожденным, которое в течение нескольких десятилетий практиковалось в США, лечение простудных заболеваний у детей способом удаления гланд и аденоидов, весьма популярное в СССР.

Бытовало и утверждение, что причина большинства недугов – воспалительные процессы в полости рта. На его основе широко распространилось на практике удаление всех кариозных зубов, в результате чего у многих людей существенно ухудшилось качество жизни. Несостоятельность теории фокального сепсиса была полностью доказана только в 1940 году.

Френология

Наука о том, что уровень способностей и личностные качества человека отображаются в строении его черепа, была очень популярна в первой половине XIX века. Основатель теории, Франц Йозеф Галль, утверждал, что по конфигурации выпуклостей и впадин на голове можно определить такие качества индивидуума, как веселость, сообразительность, склонность к насилию… Френология оказала серьезное воздействие на развитие научных методов исследования человеческого поведения.

Она считается предшественницей таких наук, как эволюционная психология, социобиология и некоторые направления криминалистики. Последователи Галля пытались, основываясь на френологии, отстаивать справедливость расовых теорий. Увлечение френологией широко распространилось и в США. Известно, что среди рабовладельцев были ее приверженцы, которые использовали своих рабов для доказательства справедливости любимой теории – проводили бесчеловечные опыты. Развитие научной нейрофизиологии привело к развенчанию большинства положений френологии. В частности, было доказано, что форма черепа никак не соотносится с особенностями коры головного мозга.

Псевдонаучные представления, о которых мы рассказали, давно опровергнуты. Как ни странно, отголоски этих теорий бытуют и поныне. Люди, которые их разделяют и даже пытаются применять в жизни, часто неблагополучны в личном плане или не имеют социальной и профессиональной реализации, что приводит к развитию комплексов и психологической неустойчивости. Окружающим стоит относиться к таким людям с пониманием и стараться помочь в решении проблем, не принимая на веру экзотические идеи.

Названы 5 продуктов, которые "берегут" печень от опухолей

Автор:

Эксперты назвали продукты пять самых полезных продуктов для печени, которые частично нейтрализируют вредное влияние на орган плохих привычек и окружающей среды, а также снижают риск онкологических заболеваний.

Лимонный сок и вода – простой и полезный «коктейль». Просто выжмите лимон в горячую воду и получите отличное средство детоксикации.

Свекла. В овоще содержится антиоксидантный антоцианидин, который имеет противоопухолевый эффект. А ещё её целебные фитонутриенты помогают противодействовать негативным последствиям употребления жирной пищи.

Эксперты назвали 10 вредных продуктов, от которых разрушается печень

Яблоки. Содержат пектин, который помогает связать и вывести тяжелые металлы, такие как ртуть, из организма. Употребляйте как можно больше яблок любого сорта.

Артишок – один из лучших природных «помощников» для печени. Его действие основано на увеличении производства желчи и ускорении выведения токсинов.

Авокадо – уникальный продукт для печени. В его состав входят мононенасыщенные жиры, олеиновая кислота, а также большое количество витамина E, который уменьшает риск возникновения злокачественной опухоли.