Ученые рассказали, какие опасные бактерии живут в чайных пакетиках

Чайные пакетики на офисной кухне значительно грязнее, и на них можно найти гораздо больше бактерий, чем в туалете. Ученые обнаружили, что на поверхности и внутри офисных чайных пакетиков в 17 раз больше микробов, чем на поверхности унитаза.

В исследовании, проведенном организацией Initial Washroom Hygiene, были проанализированы бактериальные показатели кухонной утвари и столовых приборов в нескольких офисах. Согласно отчету в Independent, среднее число потенциально опасных для здоровья бактерий на офисном чайном пакетике составляло 3785, в то время как для унитаза их количество составило всего 220, сообщает medportal.ru.

В постели с врагом: ученые рассказали, как редкая смена простыней гробит здоровье

При этом оказалось, что другие части кухонного оборудования в офисах также заселены бактериями: на ручках чайников их обнаружилось более 2400, на ободе использованной кружки – 1746 и 1592 на ручке дверцы холодильника.

Эксперты считают, что такие ошеломляющие результаты вызваны тем, что офисные работники редко моют руки и когда чайный пакетик берут из коробки, в ней остается немало микроорганизмов.

Анонимный опрос 1000 сотрудников офисов, участвовавших в эксперименте, показал, что 80 процентов людей, работающих в офисе, даже не думают мыть руки перед тем, как сделать напиток для себя или для коллеги. Ученые, основываясь на результатах своего исследования, настоятельно рекомендуют как можно чаще мыть руки – не только после посещения туалета, но и каждый раз перед тем, как вы собираетесь воспользоваться кухонными приборами и оборудованием.

Как дизельные пары подрывают мужское здоровье

Кроме того, необходимо по возможности регулярно использовать антибактериальные салфетки для обработки поверхностей, к которым сотрудники прикасаются наиболее часто. Особенно тщательно гигиену на офисных кухнях необходимо соблюдать во время сезонных эпидемий норовируса и ротавируса, так как возбудители именно этих заболеваний стремительно распространяются от человека к человеку через необработанные поверхности, к которым прикасался заболевший сотрудник.

Комаровский жестко высказался о том, почему украинские мужчины рано умирают

Напомним, что чайный пакетик – не единственный источник бактериальной угрозы в повседневной жизни. Другой распространитель инфекций – ваш собственный мобильный телефон. Статистика, которую собирают ученые по всему миру, показывает, что на корпусе и экране телефона, помимо микрочастиц фекалий, слюны и мочи, можно найти целые колонии опасных микроорганизмов.

Ученые обнаружили, что 39,6% телефонов пациентов и 20,6% телефонов медицинских работников были заселены патогенными микробами. Кроме того, на семи телефонах пациентов были обнаружены возбудители с мультирезистентностью к антибиотикам – например, устойчивые к метициллину бактерии золотистого стафилококка.