Connect with us

Культура

Крутой поворот: как Яна Такташова сменила юриспруденцию на изобразительное искусство

Опубликовано

,

Яна Такташова уже сделала успешную карьеру юриста и адвоката. Семейные традиции оказали на девушку большое влияние, и она выбрала путь своих родителей – юриспруденцию. Поработала в государственных учреждениях и солидных юридических компаниях. Но однажды она сделала крутой поворот в своей жизни: закончила престижную творческую школу во Франции (город Довиль, Нормандия) и всерьёз занялась изобразительным искусством.

В эпоху перемен необходимо о многом задуматься. О себе и своём пути в этом мире. Яна стремится быть полезной людям, в том числе, и своим творчеством. Склонность к искусству жила в Яне с самого детства, она любила везде и на всем рисовать. Девушка училась в музыкальной школе, но живопись всё-таки победила.

Совершенство рождается от совершенства. Картины, в которые вложена душа художника и искренние чувства не могут не найти своего зрителя. Яна уже принимала участие в нескольких групповых выставках во Франции, Латвии и Эстонии, а теперь готовится к персональной.

2_right_20150505-dsc_8775

Недавно Яна Такташова со своими работами приняла участие в благотворительном аукционе в помощь самым маленьким пациентам Украины «It’s for kids – Це для дітей», который недавно прошёл в Киеве. Живопись Яны была успешно продана в частные руки, но познакомиться с творчеством художницы можно и в глобальной сети по адресу www.taktashova.com.

— Какое начало в Вас сильнее – творческое или рациональное? Искусство или юриспруденция?

Очень трудно выделить что-то одно как главное. Творчество и рациональное постоянно боролись во мне, а сейчас просто мирно сосуществуют. Юриспруденция – это тоже часть меня и тяжело ее вырвать из жизни. Но сегодня я хочу творить. Делать этот мир красивее, лучше, счастливее, начав с себя. Ведь состояние нашей души влияет на душу ближнего и нравственное состояние общества в целом.

— Как вы пришли в искусство?

Наверное, не я пришла в искусство, а оно меня в себя затащило. События в окружающем мире в последнее время не дают особенного повода для радости. Когда я начала писать, всё для меня изменилось. Пока сохла картина, я, проходя мимо, замечала, что она поднимает настроение и вселяет оптимизм. Друзья говорят, что и им мои работы кажутся оптимистичными и жизнеутверждающими. Значит, надо писать.

— Вы уже сделали крутой поворот в своей карьере. Планируете ли Вы ещё все менять?

Я просто расширила кругозор или увлеклась новым хобби, которое делает меня счастливой. Талантливый человек талантлив во всём. Творчество – это то, что мне самой по-настоящему необходимо. Я однажды приняла решение – быть счастливой. И максимально стараюсь придерживаться этого решения ежедневно. Делаю то, что приносит ощущения счастья мне и моим близким и родным. Негатив приводит не только к болезням, но и к войнам. Творчество сейчас для меня как таблетка, которая помогает легче переносить сегодняшние события. Хочу помочь стране, но пока не вижу четкого плана. Поэтому поступила в Национальную Академию при Президенте Украины на специальность «публичная политика и управление». Когда получу достаточно знаний, буду стараться применить их во благо страны. Творчество помогает мне. Юриспруденция – для людей. Мне хочется, чтобы все были счастливы в мире. Тогда не будет войн.

— В чём для Вас смысл человеческой жизни? Смысл искусства?

iend_mg_6479

Смысл человеческой жизни в самой жизни. Просто жить каждый день. Завтра может и не быть. А смысл искусства – делать жизнь лучше. Лично для меня искусство стало средством помощи другим и притока позитивной энергии. Я люблю делать подарки, приятные сюрпризы близким и друзьям. Мне это нравится. Я довольна тем, чем занимаюсь сейчас. Если я счастлива, то могу и всех вокруг сделать счастливыми.

Лично для меня смысл жизни прожить её так, чтобы когда буду стоять на Страшном Суде, а «судебный состав» будет пересматривать мою жизнь, закончив просмотр, они сказали: «А ну-ка, повтори!!!»

— Ваша личная судьба связана с Украиной?

Ну, как судьба украинки может быть оторвана от Украины? Я прожила здесь всю жизнь, здесь испытала все возможные человеческие эмоции. Вся жизнь связана с Украиной. Мои работы – тоже, если не все, то через одну, об этом не то что говорят, а просто кричат. Я живу этой страной, её людьми, песнями, обычаями. В Украине очень много хороших и порядочных людей. Говоря об украинцах, и слова другого не подобрать, как наше украинское – «щирі». Я счастлива от того, что такие люди меня окружают с самого рождения и всю мою жизнь. Мечтаю, чтобы таких людей становилось только больше. Украина – это добро. А добро всегда побеждает зло.

— Как Вы видите себя через несколько лет? Что будете считать личным достижением в это время?

— Я с самого детства всегда загадываю одно и то же желание: быть счастливой. Сегодня, завтра, всегда. Для меня это ощущение очень важно. Ведь если я счастлива, значит все здоровы, всё хорошо у моих родных и близких, а значит и у меня. И надеюсь, в ближайшее время наступит мир во всем мире. Достижение?! Чтоб мои картины продавались на аукционах Sotheby’s и Cristie’s. Но а главное – счастливая семья с гармоничными отношениями, как у моих родителей.

— Любовь к людям – что это для вас?

Когда-то у меня был период разочарования в людях как «основной массе». Сейчас я поняла, что весь народ не может быть виноват в том, что происходит у нас в стране. Ответственность всегда лежит на отдельных людях, у которых есть возможность, но нет желания сделать жизнь других лучше. Любовь к людям начинается с любви и уважения к себе. Нельзя отдать то, чего сам не имеешь.

текст: Екатерина Балановская

Читать дальше
Click to comment

Leave a Reply

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Потрясающий менеджерский урок: как Pixar впервые в истории Голливуда включила всех сотрудников в титры

Опубликовано

,

Автор:

Легендарная киностудия Pixar заставила мир влюбиться в  игрушки, рыб, монстров, поваров и роботов. Купленная Стивом Джобсом у Джорджа Лукаса всего за $5 млн, сегодня она оценивается в десятки миллиардов.

Финансовый директор Pixar Лоуренс Леви в своей книге «Pixar Перезагрузка. Как вдохнуть в бизнес новую жизнь» рассказал, как маленькая компания, создавшая на тот момент только один мультфильм «История игрушек» сумела выйти на IPO, как затем ей в течение десятка лет ей удавалось оставаться на уровне и раз за разом создавать шедевры и какую роль в том сыграла корпоративная культура, главный секрет которой — ничем не ограниченное общение, невзирая на должности.

Forbes опубликовал отрывок из этой книги, который может стать ценным уроком для многих бизнесменов.

***

«В мире знаменитостей̆ такие люди вроде меня были малозаметны, но в моем мире они были звездами. Они прошли огромное расстояние, чтобы помочь Pixar преуспеть. Многие беспокоились не только о своей зоне ответственности, но и о компании в целом. Для них Pixar был чем-то личным. Они были невоспетыми героями Pixar, вспомогательной армией, чьи имена никогда не оказались бы в фокусе общественного внимания, но чьи усилия были ничуть не менее важны, чем работа всех остальных.

— Они все должны получить признание, — сказал я однажды Стиву [Стив Джобс — примечание редакции]. — Нам ничего не стоит добавить имена сотрудников администрации Pixar к финальным титрам фильма. Это будут несколько дополнительных секунд экранного времени. Что думаешь?

Читайте по теме:
Потрясающая история, как биткоин превратился в 100 тысяч для умирающего ребенка

— Может быть, об этом стоит поговорить с Дарлой? — предложил Стив.

Здесь не было ни да, ни нет, но была готовность разговаривать. Я воспользовался ею.

Дарла Андерсон была сопродюсером «Приключений Флика», вместе с Кевином Реером. В Pixar она руководила группой рекламы, и это был ее первый полнометражный фильм. Я приложил много сил, чтобы она получила эту должность. Она была рада выяснить с Disney вопрос признания в виде титров.

Дарла вновь связалась со мной пару недель спустя.

— Извини, — сказала она. — Идея с титрами не движется ни туда, ни сюда. Disney очень разборчив в вопросах с титрами к фильму. Со своими фильмами они никогда такого не делали. Не будут делать и с нашим.

Одним махом Disney отверг нашу просьбу. Это казалось нечестным. Я пытался понять, почему для них это было так трудно.

Я узнал, что титры к фильмам менялись и со временем стали чем-то вроде резюме для тех, кто в них попадал. Признание не раздавалось легко. Кроме того, Disney выработал свой собственный внутренний стиль, где в титрах не было места для административных сотрудников, так что они не хотели нарушать это правило и для Pixar. Однако я оставался непреклонным. Это были наши фильмы. Мы только что согласовали контракт, в котором это было четко обозначено. У Pixar был креативный контроль. Это должно было быть наше решение. Я вернулся с этим вопросом к Стиву.

— В данном случае я не готов принять «нет» в качестве ответа, — сказал я. — Для нас это возможность сделать что-то действительно значимое для сотрудников Pixar, и это никому ничего не будет стоить.

— Если ты получишь поддержку Джона и Эда, — ответил Стив, — мы надавим на Disney.

И Джон, и Эд были членами Академии кинематографических искусств и очень хорошо понимали политику формирования титров к фильмам. Я договорился с ними о встрече, чтобы все обсудить.

Читайте по теме:
CEO лучшего украинского стартапа для путешественников поделился лайфхаками для авиаперелетов

— Проблема в том, — объяснил Джон, — что Голливуд очень серьезно относится к финальным титрам. Они не хотят размывать их назначение и разбавлять теми, кто, строго говоря, не относится к съемочной команде. И здесь они не хотят создавать прецедента.

— Но анимация — это другое, — настаивал я. — У нас нет команды, которая собирается для создания фильма и распускается, когда съемки окончены. Наши сотрудники работают день и ночь — так же, как команда продакшена. Мы все находимся в одном здании, работаем все вместе на достижение одной цели.

Мы еще немного поговорили, но не пришли к решению проблемы. Эд предложил взять еще немного времени и подумать.

Пару дней спустя мы с Эдом вернулись к этой теме. Я продолжал повторять, что это просто вопрос справедливости. Нечестно было отрезать так много людей, когда все мы трудимся над общей задачей. Мы продумали возможные способы решения, которые не нарушали бы статус-кво.

— А что, если нам предложить другой тип титров, — осенило вдруг Эда. — Что-то в конце, что отличалось бы от обычных титров.

— Это было бы просто потрясающе, — сказал я. — Именно это мы и пытаемся сделать. Я не буду против, если это будет что-то отличное от основных титров. Я просто хочу увидеть на экране имена.

Это был прорыв.

После этой встречи Эд, Джон и я, работая с продюсерами «Приключений Флика», разработали идею титров-«благодарностей», которые шли бы после обычных титров и отличались бы от них. Стиву идея понравилась, и он отправился с ней в Disney.

Еще через пару недель пришел ответ.

— Они согласились, — сказал Стив, — с одним исключением.

— С каким же? — спросил я.

— Никаких титров для руководителей Pixar. Они не хотят создавать прецедент.

Я сразу понял, что это означало. Стив и Эд уже получили более чем заслуженное признание исполнительных продюсеров в «Истории игрушек». Как руководитель, ни один из нас не попадет в титры «Приключений Флика». Получается, что я останусь единственным топ-менеджером в команде, кто так и не увидит своего имени на экране. Все, кто на меня работал, — увидят.

Читайте по теме:
Топ-5 самых престижных бизнес-школ для топ-менеджеров

Должен признать, это немного задевало. Было бы приятно увидеть там свое имя, хотя бы раз, хотя бы ради своей семьи. Однако этому случиться было не суждено. Не важно. Я добился того, чего хотел. Моя следующая задача была предельно ясна.

— Отлично, — сказал я Стиву. — У нас получилось. Спасибо, что взял на себя Disney.

К «Приключениям Флика» впервые добавили новые титры. В конце обычных, как раз тогда, когда казалось, что все закончилось, вверху экрана появлялись такие слова:

Спасибо всем в Pixar,
 кто помогал в создании этого фильма.

Читайте по теме:
Бизнес – это прежде всего мышление. Евгений Евтухов о 5 главных шагах к успеху

А затем появлялись имена всех сотрудников Pixar из финансов, маркетинга и административного персонала. Из всего времени, проведенного в Pixar, момент, когда я впервые увидел эти слова, запомнился мне как момент лучшего удовольствия. Все это стало значить даже еще больше, когда превратилось для фильмов Pixar в традицию.

К этому времени моя семья знала, что, когда мы смотрим фильм Pixar, все должны сидеть на местах до самого конца титров, пока я с восхищением наблюдаю на экране имена вспомогательного персонала. Я замирал каждый раз, когда их видел. Теперь я уже не знаю многих из этих людей лично, но я знаю, как много они работали, как важны они были для фильма и как они заслуживают, хотя бы на один скоротечный миг, увидеть свои имена в свете прожектора.

 

Читать дальше

Культура

Александр Рыбак представил песню, с которой снова хочет победить на Евровидении: видео

Опубликовано

,

Автор:

Победитель Евровидения-2009 Александр Рыбак написал песню для Евровидения 2018 и хочет представить ее в Португалии!

Александр Рыбак является одним из 10 конкурсантов. Об этом сообщили 15 января на пресс-конференции в NRK (национальной телекомпании Норвегии), где были представлены все десять финалистов. Александр участвовал в конкурсе Melodi Grand Prix с песней «Fairytale» девять лет назад, а затем выиграл норвежский финал с рекордным счетом голосов. Позже, как мы все знаем, он покорил сердца людей по всей Европе и в итоге одержал победу в финале Евровидения 2009. Песня «Fairytale» стала одной из наиболее ярких и рекордных по количеству полученных наград, в истории Евровидения с рекордным количеством голосов, полученных в финале конкурса! Песня также является самой просматриваемой песней-победителем конкурса Евровидения на Youtube, с более чем 100 миллионами просмотров. В 2018 году Александр будет принимать участие в конкурсе с авторской песней «That’s How You Write Song» (перевод «Вот как ты пишешь песню»).

«Я работаю над этой песней и этим посылом очень долгое время, также я очень рад снова вернуться на Melodi Grand Prix. Таким образом, я донесу свой посыл и настроение ко многим людям!» – рассказал Александр Рыбак.

В течение последних 10 лет своим бесспорным музыкальным талантом Александр Рыбак покорил большую международную аудиторию. Помимо победы на «Евровидении», Александр выиграл шоу талантов «Kjempesjansen» на NRK, премию Hedda, норвежские и скандинавские музыкальные награды, получил множество премий и наград в странах СНГ, сотрудничал с Dream Works Animations, сыграл для нескольких президентов, включая Барака Обаму, и гастролировал почти в 50 странах мира. В конце 2017 года Александр Рыбак провел 48 рождественских тематических концертов «Stille Natt» в Норвегии.

Возвращение на  Melodi Grand Prix  станет новой и захватывающей главой в истории Александра Рыбака. «That’s How You Write A Song» — это удивительная и веселая поп-песня в стиле диско и фанк 70-х. Интересный текст песни, написанный самим Александром, связан с верой в себя и в свои собственные идеи. Если вы делаете шаг за шагом и следуете своим мечтам, вы в конечном итоге достигнете своей цели!

«Это сделает меня очень счастливым, если я смогу вдохновить больше людей верить в их талант и осмелиться записать все свои идеи и мысли на бумаге!» — поделился артист.

«That’s How You Write A Song» уже доступна в сети на цифровых платформах, таких как iTunes, Tidal and Spotify. Сегодня Александр также выпускает музыкальное видео на песню, режиссер Фредерик Эсно (Frederic Esnault). Клип полностью отражает посыл песни и нацелен на то, чтобы побудить зрителя следовать их мечтам, двигаясь, шаг за шагом в направлении своей цели. В видео «That’s How You Write A Song» Рыбак рассказывает, как писать песню. Настроение видео добавляют и танца, в кадре певец много танцует.

Как рассказала директор артиста  – Яна Прядко, Норвегия будет выбирать артиста для участия в песенном конкурсе Евровидение 10 марта, а уже в ближайшие дни начнется подготовка концертного номера. Сейчас мечта Александра Рыбака, конечно же, представлять Норвегию в Португалии.

«Я знаю, что для одного и того же артиста не много шансов выиграть Евровидение дважды, но, конечно, для меня было бы честью снова представлять Норвегию». – прокомментировал Рыбак.

 

Читать дальше

Культура

"Шо з-пiд дуба": Дэвид Бекхэм презентовал свой бренд под музыку "ДахаБраха"

Опубликовано

,

Автор:

Звездный футболист Дэвид Бекхэм представил рекламный ролик своего косметического бренда «House 99». В нем спортсмен использовал трек украинской группы «ДахаБраха». Об этом говорится на странице группы в Facebook.

«Тот случай, когда ДБ i DB встречаются вместе! Музыка «ДахаБраха» острым лезвием стильно бреет десяток мужчин во главе с Дэвидом Бекхэмом! Композиция «Шо з-пiд дуба» в рекламе House 99 By David Beckham!» — говорится в сообщении.

Отметим, что композиция «Шо з-пiд дуба» также является саундтреком к популярному американскому сериалу канала FX «Фарго».

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна