Ученые рассказали, почему ходить в сауну полезно для сердца

Недавнее исследование, проведенное в Университете Восточной Финляндии, показало, что даже 30-минутное пребывание в сауне вызывает снижение артериального давления и повышает эластичность стенок артерий. Кроме того, сауна стимулирует такую же частоту сердечных сокращений, как при умеренных физических нагрузках.

По словам авторов исследования, предыдущие наблюдения свидетельствуют, что люди, которые регулярно посещают сауны, имеют тенденцию к уменьшению риска развития сердечных заболеваний и даже снижению вероятности развития деменции на 66%.

Цель эксперимента состояла в том, чтобы увидеть, оказывают ли сеансы сауны положительное влияние на кровеносные сосуды и функцию сердца. Для исследования были набраны 102 добровольца в возрасте от 40 до 50 лет, у которых не было сердечных заболеваний, но были отмечены некоторые факторы риска, такие как высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина или ожирение. У каждого участника эксперимента была отдельная сауна в традиционном финском стиле, дающая сухое тепло, температура которого превышает 160°F (71°C).

Ученые рассказали, какая поза сна убивает мужское здоровье

После сауны давление у всех участников исследования снижалось, по меньшей мере, на семь пунктов, а артерии становились более эластичными.  Кроме того, частота сердечных сокращений повышалась в среднем с 65 ударов в минуту, до пребывания в сауне, до 81 удара после нее, что соответствует уровню умеренных физических нагрузок, пишет medportal.ru.

Однако ученые утверждают, что для получения лечебного эффекта необходимо посещать сауну от 3 до 7 раз в неделю, а это может оказаться затруднительным для всех, у кого нет собственной парилки дома, как у большинства финнов.

Медики рассказали, почему супы и борщи опасны для здоровья

«Пока не совсем понятно, почему, но тепло сауны является одним из основных факторов, вызывающих снижение артериального давление и смягчение стенок артерий, наблюдается даже уменьшение вероятности развития деменции», — говорит автор исследования, Танджанина Лаукканен (Tanjaniina Laukkanen).

Существует версия, что снижение давления происходит благодаря повышенному потоотделению: действие сауны производит эффект, похожий на мочегонный. В результате снижения давления уменьшается и нагрузка на сердце. Кроме того, сауна помогает людям расслабиться.

Ученые утверждают, что как сердечные заболевания, так и деменция имеют общие факторы риска, такие как высокое кровяное давление. «И сердцу, и мозгу одинаково необходимы хорошо функционирующие кровеносные сосуды. Поэтому целью нашего исследования состояла в том, чтобы увидеть, какое именно влияние сеансы сауны оказывают на кровеносные сосуды и на сердечную мышцу», — отмечает Лаукканен.

Белая смерть: ученые рассказали, как употребление соли влияет на мозг

Но стоит ли посещать сауну каждый день?

Врачи считают, что в некоторых случаях ежедневное посещение сауны может принести больше вреда, чем пользы. Особенно осторожными с высокими температурами воздуха должны быть люди с диагностированными сердечными заболеваниями, например, такими как сердечная недостаточность. Очень осторожно нужно относиться к посещению сауны и тем людям, которые регулярно принимают гипотензивные препараты.

Кроме того, противопоказанием для посещения бани и сауны могут стать следующие заболевания и состояния:

перенесенный острый инфаркт миокарда;

III стадия гипертонии;

острые воспаления сердечно-сосудистой системы;

острый тромбофлебит, сопровождающийся венозной недостаточностью;

общий атеросклероз, отмеченный органными повреждениями;

резкое похудение;

ишемическая патология ног;

склонность к кровотечениям;

некоторые заболевания сердца.

Ученые выяснили: чем выше доход у человека, тем лучше функционирует его мозг

К такому выводу пришли специалисты из Техасского университета, проанализировав влияние анатомии и функциональности мозга на социальное-экономического положения человека.

Согласно данным исследования, в котором приняли участие 304 человека в возрасте от 20 до 89 лет, выяснилось, что у более успешных людей среднего возраста (35-64 лет) больше серого вещества, а также более крепкие нейронные связи по сравнению с их менее успешными сверстниками. Эти показатели связывают с лучшей памятью и меньшим риском старческого слабоумия.

Великий обманщик. Как мозг «монтирует» вашу реальность

В ходе эксперимента испытуемые рассказали о своем образовании, карьере и доходах, после чего их головной мозг был обследован с помощью магнитно-резонансной томографии. В результате ученые получили данные об объеме серого вещества, толщине коры полушарий и функциональных связях между отдельными участками мозга.

По мнению авторов исследования, их работа доказывает, что образ жизни, питание, окружающая среда и жизненный опыт влияют на здоровье и состояние головного мозга.

Смесь виагры и вакцины против гриппа может вылечить рак

Необычный медицинский «коктейль», изобретенный учеными Университета Онтарио и получивший название «Bizarre», прошел успешные испытание на мышах, а сейчас тестируется на добровольцах. Нестандартная стратегия, по мнению ученых, активизирует иммунную систему человека на борьбу с раковыми клетками, оставшимися после операции по удалению опухоли.

Как отмечают специалисты, в ходе испытания препарата, в который вошли силденафил («виагра»), тадалафил («Сиалис») и инактивированная противогриппозная вакцина (Agriflu), на мышах, им удалось добиться 90% сокращения развития болезни у грызунов. Теперь врачи исследуют влияние «коктейля» на организм человека, тестируя препарат на 24 добровольцах, страдающих от рака желудка.

Доступна только для избранных. Названа цена первой успешной вакцины от рака

По словам руководителя исследований – доктора Ребекки Ауэр, иммунные клетки, называемые «естественными киллерами», играют важную роль в убийстве метастатических раковых клеток. Однако операция по удалению опухоли, провоцирует развитие другого вида клеток, называемых миелоидными супрессорными клетками (MDSC), влияющих на работу «естественных киллеров». Команда доктора Ауэр обнаружила, что препараты эректильной дисфункции блокируют эти супрессорные клетки, что позволяет природным клеткам-убийцам выполнять свою работу по борьбе с раковыми заболеваниями.

«Хирургия очень эффективна при удалении твердых опухолей, — цитирует Аэур Daily Mail. – Однако, теперь мы понимаем, что, хирургическое вмешательство также может подавлять иммунную систему человека, облегчая таким образом сохранение и распространение оставшихся раковых клеток в других органах. Наши исследования показывают, что сочетание лекарств с эректильной дисфункцией с вакциной против гриппа может блокировать это явление и помочь предотвратить появление рака после операции. Мы рады результатам, поскольку они говорят о том, что два безопасных и относительно недорогих компонента могут решить серьезную проблему».

Найдена причина возникновения рака, которую легко устранить

Как утверждают исследователи, люди, больные раком, не должны самостоятельно смешивать этот «коктейль», несмотря на то, что лекарства от эректильной дисфункции и вакцина против гриппа широко доступны. «Иммунотерапия рака — это огромная область исследований. Мы все еще изучаем, как лучше всего использовать эти разработки во время операций», — говорит, бывший ассистент доктора Ауэр,  а теперь доцент в Университете Шербрук Ли-Хва Тай. — Это исследование является важным шагом вперед, открывающим множество возможностей».

Ученые рассказали, как комариный укус влияет на иммунитет человека

К такому выводу пришли исследователи Бэйлоровского колледжа медицины, проведя эксперименты на специальной линии лабораторных мышей, у которых заблокировано нормальное развитие собственной иммунной системы. При этом им вносили стволовые клетки-предшественницы иммунных клеток человека. В итоге в организме животных развивались отдельные компоненты человеческого иммунитета, что дает возможность ставить на них многие «человеческие» эксперименты, в том числе для изучения лихорадки денге, пишет Naked Science.

Назван продукт, который «включает» иммунитет и активирует работу мозга

Еще несколько лет назад ученые продемонстрировали, что заражение вирусом через укус или инъекцию из шприца — это вовсе не одно и то же, и разные способы доставки влияют на дальнейшее развитие болезни в организме. Укус делал лихорадку более интенсивной и похожей на то, что наблюдается при заболевании человека, включая сыпь, лихорадку и другие симптомы.

Это навело исследователей на мысль о том, что комары служат не просто «крылатыми шприцами» для инфекции, но и каким-то образом помогают инфекции. Так они начали изучать последствия комариных укусов самих по себе. Для этого четырем насекомым дозволяли вдоволь насытиться кровью нескольких анестезированных мышей, у которых затем забирали пробы крови и других тканей — через шесть и 24 часа, а также неделю спустя.

Только не таблетки! 4 напитка, которые сделают иммунитет непробиваемым

Их состав сравнивался с состоянием «некусанных» мышей контрольной группы. Это позволило заметить, что комариная слюна сама по себе вызывает целый букет неожиданных иммунных реакций. В частности, растет уровень цитокинов, сигнальных молекул воспаления; активируются Т-хелперы, участвующие в противовирусном ответе и аллергии.

Эти изменения прослеживались вплоть до недели после укусов в разных тканях организма. Ученые считают, что такой эффект комариной слюны может играть большую роль в распространении инфекций, и собираются продолжить исследования того, как комариный укус влияет на иммунитет.