Connect with us

Авто

Что происходит в мировом автопроме: какая марка признана самой надежной, и почему все помешались на кроссоверах

Опубликовано

,

Где продается больше всего автомобилей, какая марка признана самой надежной, зачем Volkswagen потребовалось сажать обезьян в газовые камеры и почему Илон Маск остался без зарплаты в Tesla ?

Forbes рассказал о важнейших событиях в мировом автопроме.

Самые популярные в мире машины

Люди помешались на кроссоверах: это самый быстрорастущий класс, проникший во все сегменты рынка, включая люкс — где он успешно теснит классические лимузины и спорткары. Кроссовер Jaguar, кроссовер Porsche, Bentley — кажется, мы живем в эпоху господства SUV. Однако если взглянуть на глобальные продажи, картина иная.

Бал, как и раньше, правит седан Toyota Corolla: 1 225 000 проданных машин. На втором месте полноразмерный пикап Ford F-Series — 1 076 000 единиц. Замыкает тройку Volkswagen Golf – 925 000 проданных машин. Кроссовер Toyota RAV4, опередив лидера прошлых лет Honda CR-V, занимает лишь четвертую строчку — 807 000 автомобилей.

Читайте по теме:
Почему машина не заводится в мороз: "золотые" советы по эксплуатации автомобиля зимой

Опыты над животными и гиганты индустрии

Toyota, Ford и Volkswagen являются крупнейшими производителями: в 2017 году они выпустили 8, 7 и 6 млн автомобилей, соответственно. Но вот из ТОП-3 крупнейших компаний Ford выпадает, список выглядит так: Volkswagen Group, Toyota M.C. и Renault-Nissan Allians. Любопытно, что позиции Volkswagen остаются непоколебимыми, несмотря на непрекращающуюся череду скандалов: не успел еще отгреметь «дизельгейт», как The New York Times обвинил производителя в негуманных исследованиях.

Токсичность выхлопа дизельных автомобилей проверялась на обезьянах, запертых в герметичных «газовых камерах» — чтобы животные не паниковали, им показывали мультфильмы. Немецкий концерн признал ответственность за опыты.

Половина всех автомобилей продается в Китае и США

В 2017 году было реализовано 95 млн автомобилей, причем почти половина продаж пришлась всего на две станы — Китай (28,9 млн) и США (17,2 млн). Лидерами китайского рынка является Volkswagen — 3,1 млн, Honda — 1,4 млн и Geely — 1,2 млн машин. В США тройку лидеров образовали Ford (2,4 млн), Toyota (2,1 млн) и Chevrolet (2 млн). Для сравнения: общий объем российского рынка в 2017 году составил 1,5 млн автомобилей.

Читайте по теме:
Автоисторик сфотографировал в Киеве редчайший Maybach, стоимостью $900 000

Покровительственная окраска

Компания Axalta, являющаяся крупнейшим в мире поставщиком автомобильных эмалей,  опубликовала исследование, согласно которому самым популярным в мире цветом автомобиля является белый: так окрашивается 39% всех машин — 26% в чистый белый цвет и еще 13% — с перламутровым оттенком. На втором месте, ожидаемо, черный — 16% автомобилей, из которых только 3% окрашены в чистый черный, остальное — черный перламутр. На третьем месте серебристый: 11% всех машин. Согласно исследования Ford, вкусы россиян не слишком расходятся с мировыми: у нас доминируют белый, черный и серые цвета.

Лучшие из лучших и худшие из худших

На сто автомобилей приходится 110 поломок за два года — таков результат самых надежных, согласно рейтингу американской компании D.J. Power, автомобильных марок – Lexus и Porsche. На втором месте Toyota — 123 поломки, на третьем Buick – 126. В ТОП-5 входит Mercedes-Benz (131 поломка) и Hyundai – с результатом 133 неисправности. Это, кстати, лучше, чем у BMW, которая заняла 6 сточку — 139 поломок.

Что касается самых ненадежных марок, это Fiat — 298 неисправностей, Jeep (209) и Infinity – 203. Последнее примечательно, ведь Infinity является премиальным суббрендом Nissan, результат которого гораздо лучше — 170 поломок на 100 машин за два года.

Читайте по теме:
Крепость на колесах: самые безопасные автомобили 2017 года

Tesla ушла в минус

Фанатам Илона Маска есть от чего прийти в уныние: первая автокомпания Кремниевой долины индустрии в 2017 году показала убыток в $671 млн. Кроме того, выяснились неприятные факты: до 90% электромобилей Tesla Model S и X сходят с конвейера, имея различные дефекты — от сколов лакокрасочного покрытия до отсутствия ряда запчастей.

Так что компании буквально разоряется на доделках. Нельзя не отметить, что Маск и в этой ситуации увидел отличный повод для рекламы: он объявил, что лишает себя зарплаты до тех пор, пока компания не начнет расти в цене. За 10 лет себестоимость Tesla должна увкличится в 10 раз.

Подушка замедленного действия

Одной из самых неприятных проблем прошлого, как и позапрошлого и, видимо, нынешнего года остаются подушки безопасности японский компании Takata Corp. Проблема в том, что они могут взорваться и серьезно ранить или даже убить водителя — таких бракованных изделий Takata успела произвести 285 млн штук.

Причем в компании знали о дефекте, но скрывали информацию. Продукция Takata использовалась BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Subaru, Mitsubishi, Nissan, Honda и Toyota. Отзывы транспортных средств продолжаются до сих пор — так, в январе было объявлено об отзыве мотоциклов  Honda Gold Wing в США, которые оборудованы водительской подушкой.

Авто

Закон заработал: в Украину завезли первую Tesla Model X c НДС в 0%

Опубликовано

,

С 1 января 2018 вступил в силу закон, согласно которому отменяется НДС (налог на добавленную стоимость) на электромобили в Украине. В результате, цена на авто уменьшится на 16,8%.

А на днях в Украину по новым правилам был завезен первый электромобиль премиум-класса. Об этом на своей странице в Facebook сообщил соучредитель Тесла Клуб Украина и платформы зарядных устройств Go-ToU.com Назар Шимоните-Давида.

«Сегодня был очень насыщенный день и в заключение успели растаможить в Киеве для владельца первую в Украине Tesla Model X без НДС! Все работает, налог есть, но 0% 🙂 Через несколько дней будет следующая и потом еще» — написал предприниматель.

Если говорить о конкретных цифрах, то по словам Шимоне-Давида, стоимость самого популярного у нас в стране электромобиля — Nissan Leaf — снизится на  1000-1500 евро. На более дорогие электрокары, цена которых 30 тысяч евро, снижение цены может достигать до пяти тысяч евро, в случае с Tesla — до 20 тысяч в той же валюте.

Украина занимает четвертое место в мире по процентному приросту электромобилей. В 2017 году более 3% всех владельцев авто выбрали именно электрокары. В сравнении с Европой украинцы приобретают больше электрокаров, а с отменой НДС ожидается бум покупок уже в этом году.

Читать дальше

Авто

Эксперт рассказал, как включать печку авто, чтобы не лопнуло лобовое стекло

Опубликовано

,

Автор:

Лобовое стекло — вещь дорогостоящая, и хочется сохранить его на долгое время. Для этого нужно соблюдать нехитрые правила эксплуатации, в особенности — в зимнее время. О том, как уберечься от трещин, рассказывает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

Действительно, стекло может треснуть от перепада температур. Но для этого должен присутствовать еще ряд факторов. Любые неоднородности (сколы от камней, скрытые раковины или заводской брак) могут превратиться в точки концентрации напряжений. Если летом прилетел камень от грузовика и осталась еле заметная раковина, то стекло сразу попадает в группу риска.

Во время дальнейшей эксплуатации при вибрациях на ямах по кузову идут микроволны, от скола пойдет «стрела». Подпорченное лобовое стекло часто лопается не только под физическими нагрузками, но и от совсем банальных вещей. Рассмотрим такую ситуацию. В автомобиле установлена сигнализация с автозапуском. Владелец нажал на кнопку из дома, запустил мотор в надежде, что к его приходу автомобиль будет теплым. Однако печка еще с предыдущего дня выключена. В итоге гражданин садится в автомобиль с горячим мотором, но с ледяными стеклами и с коркой снега. Он включает печку, направляет поток воздуха на стекло и обомлевает от изумления.

Читайте по теме:
Зимниме лайфхаки для автомобилиста: как открыть замерзший замок и спасти аккумулятор в мороз

Температура потока воздуха из печки около 20 градусов тепла. За бортом — минус 15. Разница составляет 35 градусов, чего вполне достаточно, чтобы возникли внутренние напряжения в структуре материала, в особенности — при неравномерном температурном воздействии. Низ теплее, а верх остается холодным. Стекло изгибается под внутренними нагрузками, напряжения концентрируются на сколах, даже самых незначительных, и по ровной глади лобовухи с легким треском ползет трещина. Причем стрела способна пересечь все стекло за один час. А ездить с таким повреждением опасно.

Читайте по теме:
Илон Маск рассказал, когда на рынок выйдет пикап Tesla: «Я просто умираю от желания построить этот автомобиль»

Как же быть, чтобы избежать образования трещины?

В первую очередь нужно «залечить» все микроскопические «червоточины». Неплохо бы заехать в сервис и провести подробный осмотр. Микроскопические сколы высверливаются алмазными сверлами и заделываются специальным клеем. Зачастую это помогает, но большие «раны» величиной с копеечную монету ремонту не подлежат. Такие битые стекла меняются целиком.

Кроме того, важно аккуратно обращаться с обогревом. Если в автомобиле стоит обыкновенная печка с ручным управлением, то лучше установить направление потоков воздуха «на стекло и в ноги». А регулятор скорости вентилятора нужно повернуть на середину шкалы. Такое положение оптимально для зимней эксплуатации. Обдув должен работать всегда, а стекло пусть нагревается вместе с автомобилем.

Читайте по теме:
Почему машина не заводится в мороз: "золотые" советы по эксплуатации автомобиля зимой

Если машина оборудована климатической установкой, то в ней распределение потоков происходит автоматически, достаточно лишь нажать на клавишу Auto. Но и здесь лучше подстраховаться и проследить, чтобы на стекле всегда был небольшой обдув. Если его нет, то направить поток можно принудительно с помощью ручных настроек климат-контроля.

Ну а самый безопасный вариант прогрева лобового стекла — это встроенная электроспираль. С её помощью можно быстро избавиться от наледи без риска получить трещину.

По материалам АиФ

Читать дальше

Авто

Rolls-Royce назвал свою первую полноприводную модель в честь алмаза: интересные факты

Опубликовано

,

Автор:

Три года назад марка Rolls-Royce объявила о разработке первой полноприводной модели с повышенной проходимостью, которая перевернет принятые представления о путешествиях класса ультралюкс. С того дня мир находится в ожидании дебюта  нового Rolls-Royce, который воплотит концепцию «Effortless Everywhere».

Сегодня марка делает следующий шаг на пути к премьере и подтверждает, что новая модель будет носить имя Cullinan, сообщает пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars.

«Название Cullinan было на слуху с того момента, как мы объявили о разработке проекта под этим кодовым именем, – комментирует Генеральный директор Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос. – Это самое подходящее название для этой исключительной модели. Culinnan – автомобиль с кристально четким предназначением, безукоризненным качеством, эффектной внешностью, выполненный с предельным вниманием к деталям и меняющий представления о масштабе возможностей в сегменте ультралюкс. Как и алмаз Cullinan, самый крупный и безупречный алмаз в истории, он прекрасен в своем совершенстве».

Как и одноименный алмаз, Rolls-Royce Cullinan пережил удивительное путешествие. Испытания проходили в самых разных уголках планеты, от пустынь Африки и Среднего Востока до снегов Арктики; от Шотландского высокогорья до каньонов Северной Америки. Дизайнеры, инженеры и ремесленники Дома Rolls-Royce вложили всю душу, чтобы модель была поистине совершенной в любых погодных условиях и на любом покрытии.

«Нас вдохновила тысячелетняя история формирования алмаза Cullinan, и это имя раскрывает грани характера нового автомобиля. Оно говорит о выносливости и абсолютной прочности в критических условиях. Оно отражает смелый первооткрывательский дух Чарльза Роллса и инновационный подход сэра Генри Ройса. Оно воплощает идею безграничной роскоши, редкой и драгоценной, которая будет окружать вас, куда бы вы не направились», – продолжает г-н Отвос.

«Cullinan станет вторым автомобилем, построенным на уникальной алюминиевой пространственной раме под названием «Архитектура роскоши».

Алмаз Cullinan – интересные факты

Алмаз Cullinan был найден в 1905 году в глубокой шахте на склонах южноафриканского горного хребта Магалисбург. Его размер составляет 3 106 карат, что делает его самым большим когда-либо найденным алмазом. Две крупнейшие части Cullinan, отколотые и отполированные, находятся в Британской императорской короне и Королевском скипетре Британской империи.

Предполагаемая история пути Cullinan в королевские сокровища так же интересна, как и сама драгоценность. Алмаз был приобретен правительством африканской республики Трансвааль за 150 000 фунтов стерлингов – драгоценный камень по-настоящему царских размеров был предназначен в качестве подарка королю Эдварду VII на его 66-й день рождения с надеждой улучшить отношения после недавно завершившейся англо-бурской войны.

Путешествие Cullinan в Англию стало настоящим приключением, ведь учитывая размер и ценность алмаза, его перевозка не могла остаться незамеченной. Чтобы транспортировать драгоценность, из Лондона были направлены детективы, которые сопровождали алмаз на пароходе в Великобританию. Cullinan был торжественно спрятан в капитанский сейф и тщательно охранялся на протяжении всего пути.

Или всё было совсем не так. Легенда гласит, что на самом деле этот план был хитроумной уловкой, а полиция и сейф – искусным обманом. По слухам, алмаз на пароходе был лишь точной копией Cullinan, а настоящее сокровище было отправлено самой обычной

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна