Connect with us

Технологии

Технологии в действии: в Сьерра-Леоне прошли первые в истории выборы с использованием технологии блокчейн

Опубликовано

,

Африка диктует новую цифровую моду. 7 марта в Сьерра-Леоне прошли первые в мире выборы президента с использованием технологии блокчейн. Жителям одной из беднейших стран мира пришлось выбирать из 16-ти кандидатов, что повышало вероятность второго тура голосования, поскольку одному претенденту было очень сложно набрать необходимые для победы 55% голосов.

В Западном округе, наиболее густонаселенном в стране, на помощь правительству пришел швейцарский стартап Agora, готовивший площадку для проведения выборов с применением блокчейн-технологий, с помощью которых участники голосования подтверждали свое право на участие, в течение нескольких лет, пишет издание Quartz.

Читайте по теме 
Блокчейн-компания украинца вошла в ТОП-50 финтех-предприятий мира по версии Forbes

За «чистотой» выборов следили наблюдатели из Международного комитета Красного Креста, университета Фрайбурга и Высшей технической школой Цюриха, взявшие на себя роли гарантов правильности каждого бюллетеня. Наблюдатели проверяли бюллетени, составляли конечные итоги голосования и передавали проверенную информацию в распределенный реестр.

Ранее, именно отсутствие прозрачности называли главной проблемой выборов во многих африканских странах. Причем, подозрения в манипуляциях были всегда. Куда более прозрачная система должна помочь восстановить доверие избирателей, а новые технологии позволили избавить выборы от мошеннических действий и подделок документов. Благодаря блокчейну значительно снизились риски вмешательства в результаты голосования извне.

Читайте по теме 
Майнинг ради вечной молодости: криптомиллионеры спасут человечество от старения

«Сьерра-Леоне — страна, от которой мир не ждал, что она будет первой использовать прозрачные технологии голосования. Избиратели отдавали свои голоса на бумажных бюллетенях, а затем наша команда с беспристрастными наблюдателями регистрировала их на блокчейн», — заявил главный оператор Agora, Ярон Лукасевич. А генеральный директор швейцарской компании Леонардо Гаммар признался, что его фирма, для которой подобного рода проект стал первым в портфеле, готова предоставлять свои услуги и другим странам: «Я подумал, что если мы сможем сделать это в Сьерра-Леоне, мы сможем сделать это повсюду».

Читайте по теме 
Украинские разработчики стали главными героями одной из крупнейших сделок в истории Amazon

По словам Гаммара, новые технологии дают большие преимущества и равные возможности для всех. «Если у вас нет мобильного телефона, вы можете его одолжить. Если вы не видите, мы можем «заставить» ваш телефон говорить с вами, записав ответы. Если вы не умеете читать, мы можем показать вам фотографии. Не существует больших технических проблем. Все что нужно – воображение», — говорит СЕО компании, которая уже вошла в мировую историю.

Технологии

Новый прорыв: Илон Маск представил пилотируемый космический корабль

Опубликовано

,

Глава компании SpaceX Илон Маск показал современный внешний вид пилотируемого космического корабля Crew Dragon, известного как Dragon 2.

На своей странице в одной из социальных сетей Илон Маск показал фото нового пилотируемого космического корабля, находящегося в безэховой камере на испытаниях электромагнитного взаимодействия перед отправкой в вакуумную камеру NASA на станцию Plum Brook. По мнению специалистов, это важный этап на пути к подготовке запуска нового космического аппарата.

Корабль Dragon V2 предназначен для доставки экипажей к Международной космической станции, а также их возврата на Землю. Кроме того, SpaceX рассматривает космический аппарат как средство для туристических полетов с облетом Луны. Сейчас компания отказалась сертифицировать пару Falcon Heavy — Dragon V2 для пилотируемых полетов, отдав предпочтение перспективной ракете Big Falcon Rocket (BFR), пишет Naked Science.

Читайте по теме 
Уходите с совещания, если вам нечего сказать. Илон Маск раскрыл 6 главных секретов продуктивности

Первый беспилотный старт Crew Dragon компания SpaceX наметила на этот август, а пилотируемый — на декабрь 2018-го. Впрочем, график могут пересмотреть. Согласно выводам американской Счетной палаты, высоки шансы того, что пилотируемая версия «Дракона» пройдет сертификацию не ранее декабря 2019-го.

На борту самого Dragon V2 смогут разместиться до семи астронавтов. Стартовая масса аппарата — 12 тонн. Масса полезного груза в грузовой версии — 3,3 тонны.

Читайте по теме 
Первый Hyperloop Маск строит во Франции: стали известны подробности

Напомним, что не так давно работники Федеральной комиссии по связи США одобрили запуск SpaceX спутникового интернета системы Starlink. Компания намеревается выпустить две тысячи спутников к 2024 году. Всего же в планах — 12 тысяч таких космических аппаратов.

Читать дальше

Технологии

7 самых монументальных технологических проектов современности

Опубликовано

,

Глубокие тоннели, железная дорога со скоростью движения поездов в 500 км/ч, беспилотное метро и мост, удерживаемый 288 стальными тросами – в мире хватает невероятных технолохических проектов, доказывающих, что человек способен на все.

Население Земли увеличивается с каждым годом, а значит человечеству требуются все более грандиозные проекты для комфортного существования. Инженерия не стоит на месте, и некоторые из казавшихся совсем недавно фантастических проектов уже стали реальностью, а некоторые – находятся в завершающей стадии строительства. Издание «Популярная механика» составило свой ТОП самых невероятных мегапроектов современности.

ГОТАРДСКИЙ БАЗИСНЫЙ ТОННЕЛЬ (ШВЕЙЦАРИЯ)

Самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире проходит прямо сквозь швейцарские Альпы. Его строительство продолжалось почти 20 лет, однако открыли его лишь в 2016 году. Это позволило отправлять прямые рейсы (пассажирские и грузовые) между Цюрихом и Миланом, теперь от одной локации до другой можно добраться всего за 2 часа 50 минут. Длина тоннеля составляет 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы — 153,4 км), а расстояние от горных вершин до его стен — 2280 метров.

Читайте по теме 
500 км/час на дистанции в 1200 метров: Илон Маск анонсировал новые испытания Hyperloop

ПАНАМСКИЙ КАНАЛ (ПАНАМА)

Знаменитый канал был прорыт в 1914 году, так что же он делает в этом топе? Все дело в том, что индустрия не стоит на месте. В 2016 году был разработан проект по расширению канала и увеличению его длины более чем на 6 км. В результате, масштабное строительство потребовало 4 400 000 кубометров бетона, но деваться некуда: за прошедшее столетие корабли заметно выросли в размерах.

ТЮО-СИНКАСЕЭН (ЯПОНИЯ)

Железная дорога — это не обязательно грохот стальных колес по рельсовым стыкам. В 2014 году Япония начала строительство первой линии магнитолевитационной железной дороги, которая должна связать Токио, Нагою и Осаку к 2027 году. Общая стоимость строительства по предварительным оценкам составит $57 млрд — фантастическая сумма. Общая протяженность жд-линии составит 287 км, при этом поезд сможет разогнаться до 500 км/ч — в результате от Токио до Нагои можно будет добраться всего за 40 минут. Основной маршрут будет пролегать под землей и внутри специальных тоннелей.

СТАНЦИЯ МЕТРО ДОХА (КАТАР)

В настоящее время на территории Катара развернут амбициозный проект под общим названием Doha Metro Line. Железнодорожная линия, общая протяженность которой составит более 210 км, рассчитывает охватить 100 жд-станций (из них 60 возводится прямо сейчас). В рамках проекта будут запущены самые быстрые в мире поезда на автопилоте, которые смогут развивать скорость до 100 км/ч. Открытие новой линии запланировано на 2019 год.

Читайте по теме 
Умные дороги со всего мира: напечатанные мосты и трасcы, которые сами себя чинят

ХЭНДФОРТСКИЙ КОМПЛЕКС (ШТАТ ВАШИНГТОН)

На этот проект по очистке окружающей среды, который по праву считается самым крупным в мире, были потрачены бессчетные миллиарды долларов. С 1943 по 1987 годы на юго-востоке Вашингтона было построено 9 ядерных реакторов и 5 комплексов по переработке плутония, запущенных в рамках мировой ядерной программы. К 1989 году от наследия военного времени пришлось спешно избавляться — а для этого необходимо было очистить 241 миллион литров раствора, содержащего радиоактивные компоненты. Для этих целей были использованы 177 подземных резервуаров, в которых опасное вещество было помещено на долгосрочное хранение.

ЕВРОТОННЕЛЬ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ\ФРАНЦИЯ)

Также известный как тоннель под Ла-Маншем, этот двухпутный жд-тоннель соединяет континетальную Европу с Великобританией. Его протяженность составляет примерно 51 км, из которых 39 проходят прямо под проливом Ла-Манш. Проект, который разрабатывался шесть лет, предусматривал создание двух тоннелей для поездов диаметром по 7,6 метра, которые были бы доступны для поездов 365 дней в году. В настоящее время Евротоннель является самым протяженным подводным тоннелем в мире, пролегающим на глубине 75 метров ниже уровня дна.

МОСТ ПОРТ-МАНН (ВАНКУВЕР)

Это грандиозное сооружение было возведено в 2012 году и долгое время удерживало титул самого широкого моста в мире и второго по величине моста на территории Северной Америки. Для создания надежного крепления пришлось использовать 288 стальных тросов, в результате чего общая протяженность моста составила 2093 метра.

Читать дальше

Технологии

Игра на благо: создано приложение, помогающие нахождению общего языка

Опубликовано

,

Исследователи из немецкого Института Макса Планка выпустили приложение, которое призвано помочь в изучении эволюции языка, а также дать возможность людям лучше понимать друг друга.

Его создатели сформировали собственный набор символов для общения, а пользователи со всего мира с их помощью «разговаривают» друг с другом, разгадывая сообщения.

Читайте по теме 
Туристу в помощь: лучшие сервисы, которые удешевят ваш отпуск

Перед началом игры необходимо согласиться с тем, что все данные, полученные в ходе нее, будут отсылаться под анонимным профилем его создателям, пишет Naked Science.  Общение между игроками построено на угадывании цветов с помощью ребусов. Сначала один человек зашифровывает указанные цвета набором черно-белых символов. Затем другие игроки, которые находятся в разных частях планеты и разговаривают на разных языках, пытаются угадать цвет по заданному шифру из картинок. В конце каждого испытания участники узнают процент правильных ответов.

Читайте по теме 
Искусственный интеллект сочинил первую сказку

По словам исследователей, привести людей в лабораторию для прохождения тестов очень сложно, а приложение превратило все в игру и позволило пользователям проходить задания, когда им будет удобно.

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна