Мир меняется и бизнес тоже. Слышать о развитии предпринимательства такие фразы, как «поток безграничных возможностей», «современные подходы», «неисчерпаемая перспектива онлайн-коммерции» уже давно стало не в новинку. Именно об этом, только детальнее, 6 октября в Киеве рассказывали больше 60 спикеров, выступая на уникальном E-commerce Congress 2016.

Говорили про электронную коммерцию, ее перспективы, тенденции, а также о стратегиях развития. Отличительной чертой конгресса в 2016 году стал тандем иностранных и украинских экспертов. Иными словами, зарубежные гости рассказывали о мировых практиках и трендах развития электронной коммерции, а местные спикеры делились своими наработками и опытом внедрения в украинские реалии европейских стандартов.

 

E-commerce_2016

Андрей Логвин
(CEO и соучредитель modnaKasta.ua)
 

E-commerce_2016

Дарья Горницкая
(Генеральный директор Astound Commerce Украина)
 

E-commerce_2016

Роман Гавриш
(Управляющий партнер и стратегический директор агентства по цифровому маркетингу Aimbulance)
 

Все доклады экспертов делились на три части, которые функционировали параллельно: «E-shops будущего», «Бизнес-модели» и «Технологии и инновации». В рамках первого потока иностранные и украинские эксперты обсуждали актуальные вопросы и прогнозы развития e-commerce до 2020 года, мобильную коммерцию, Big Data (обработка больших объемов данных), фулфилмент сопровождение онлайн проектов (полный комплекс решений по обработке заказов).

Во втором потоке знакомили с эффективными моделями для on-line и off-line торговых проектов. В потоке «Технологии и инновации» разработчики презентовали лучшие практики рынка в блиц-формате – 15 минут на каждый доклад.

 

E-commerce_2016

E-commerce 2016

 

В 2015 году Ecommerce Europe назвала Украину самым быстро растущим рынком электронной коммерции в Европе. Об этом мы побеседовали детальнее в кратком интервью с руководителем Ukrainian E-commerce Expert – Ириной Холод.

 

E-COMMERCE – ЭТО ВАЖНО

Сегодня целый день мы говорим о развитии рынка электронной коммерции, она уже давно заняла свое отдельное место в жизни каждого человека и бизнесмена. Собственник даже небольшого предпринимательского дела использует Интернет для получения информации, для общения, для продажи. Сегодня мы говорим о трендах, которые существуют в мире на глобальном уровне, поэтому хотим быть готовыми к тому, что ждет Украину завтра.

Чтобы поддерживать эти тренды важно понимать, чем живет отрасль, что нового появилось, какие игроки вышли на рынок. Событие позволяет найти новые контакты и партнеров. Это очень ценно. На одной площадке собрались люди, у которых есть возможность за один день пообщаться со многими представителями разных направлений и сервисных бизнесов, помогающих е-commerce развиваться, а товару достигать своего потребителя.

 

E-COMMERCE – ЭТО БИЗНЕС

Вкладывать в собственное развитие, свою профессиональную компетенцию и навыки своего персонала – важно. Сегодня мы пришли к тому, что на рынке е-commerce не хватает компетентных специалистов, которые могли бы действительно развивать этот бизнес, делать его все более и более развитым, значимым и масштабным.

Ко мне приходит очень много запросов, таких как: «посоветуйте хорошего интернет-маркетолога», «посоветуйте человека, который может настроить работу Интернет-канала». Показательно, что эти запросы идут не от маленьких компаний, а от больших off-line сетей. Вкладывать нужно, в первую очередь, в себя, свои качества как руководителя и собственника. Ведь понятно, что руководитель должен уметь многое: разбираться в маркетинге, владеть финансовыми инструментами, процессами управления персоналом. Интернет-торговля – точно такой же бизнес, как, например, оператор мобильной связи или логистическая компания. Это бизнес, в первую очередь, а для него свойственны абсолютно все функции: управление персоналом, бухгалтерия, право, закупки и другие.

В е-commerce множество процессов происходит в Интернете, но тем не менее важно, чтобы работающий персонал был хорошо обучен. Мало сталкиваясь лицом в лицо со своим клиентом, проводя коммуникацию через глобальную сеть, отвечая на вопросы в чате и по телефону, нужно, чтобы у работника были отлично развиты навыки клиентоориентированности. Все мы уже привыкли быть клиентами и хотим достойного к себе отношения. То же в Интернет-торговле: мы – клиенты и хотим, чтобы к нам относились соответственно. От этой функции уйти нельзя и нужно развивать свой персонал в области сервиса.

 

E-COMMERCE ЕЩЁ МОЛОДАЯ

Интернет-торговля, как и любой бизнес, получается тогда, когда его топ-менеджмент, первое – в нем хорошо разбирается, второе – любит его. Любить свое дело – значит вкладывать в него. Тогда формируется чувство: мой человек – не мой, брать на работу – не брать. С одной стороны, это – эмоциональная связь, с другой – нужно учитывать профессиональные качества. Несмотря на то, что сейчас наши ВУЗы начинают готовить маркетологов и даже появляется предмет по электронной коммерции, после института готового специалиста ждать не стоит. Нужно его постепенно растить как профессионала. К сожалению, на этом рынке крайне мало «готовых» людей, другими словами тех, которые готовы прийти, работать и развивать дело с нуля. Но если человек хочет развиваться и становиться профессионалом, он будет искать информацию. Мы видим, что в Украине многие процессы идут быстрее, чем в мире зарубежья.

 

РАЗВИТИЕ E-COMMERCE В УКРАИНЕ

Некоторое время украинцы жили в небольшом вакууме. Сейчас у нас появилось много амбиций: мы смотрим, как живет Европа, смотрим на то, как большие корпорации развиваются, исчезают. Мне кажется, что в нашей стране предпринимательство стало очень активным за счет того, что люди и бизнесмены начали рассчитывать сами на себя, не думая о поддержке и каком-то толчке от государства. Соответственно, когда ты хочешь жить лучше, зарабатывать больше, то начинаешь больше трудиться и производить. Это может быть услуга или товар. Интернет в этом случае – хороший канал для продажи, который можно быстро настроить. Здесь нет необходимости брать в аренду площадь, выстраивать off-line сеть. Есть Интернет, который доступен в любой точке Украины 24/7 и можно делать дело.

Мы были на более низком уровне, если сравнивать с другими странами Европы, поэтому теперь набрали темп и догоняем. Чтобы не потерять пальму первенства по быстроте развития электронной коммерции, которой нас наградили в 2015 Ecommerce Europe, нашим игрокам нужно двигаться вперед с еще большей скоростью.

 

E-commerce_2016

E-commerce 2016

 

E-commerce_2016

E-commerce 2016

E-commerce_2016

E-commerce 2016