«Ключ на старт» − фраза, которую говорят перед запуском  ракеты. Около трех часов сегодняшней ночи после этих слов один из самых ответственных моментов старта будет зависеть от украинцев. С космодрома на острове Уоллопс в штате Вирджиния в США в 2:40 по нашему времени будет запущена ракета «Антарес».

 

Назначение − доставить груз на Международную космическую станцию. Главным разработчиком является корпорация Orbital Science Corporation (США), но миссия запуска во многом зависит от работы, проделанной украинскими инженерами, конструкторами и учеными. Основная конструкция первой степени ракеты-носителя «Антарес» разработана украинским конструкторским бюро «Южное», Южным машиностроительным заводом (Днепропетровск) в кооперации с украинскими предприятиями «Хартрон-АРКОС» (Харьков), «Киевприбор» (Киев), Хартрон-ЮКОМ (Запорожье), «Чезара», «Рапид» (Чернигов).

 

Именно благодаря мощности двигателя первой ступени украинского производства ракета должна оторваться от земли и выйти на запланированную траекторию в воздухе – это первый и важнейший этап в запуске. Украинские эксперты обеспечили безупречное выполнение всех операций в своей сфере ответственности, принимали непосредственное участие в проведении испытаний.

 
nasa antares

 
На официальном сайте конструкторского бюро «Южное» в июне этого года появилась информация о том, что проведенные огневые испытания стали итогом полутора лет работы по модернизации РН «Антарес». После аварии ракеты при пуске в октябре 2014 года, случившейся вследствие неполадок в двигателе AJ-26 (Aerojet Rocketdyne, США), было принято решение о доработке ракеты и замене двигателей. Тогда специалисты, присутствовавшие в момент этого неудачного запуска, говорили о том, что никогда не видели, как два года неустанного труда и 25 000 000 долларов так просто взрываются в воздухе.

 

Итак, перед украинскими специалистами-ракетчиками стояла уникальная инженерная задача: в сжатые сроки и при минимуме доработок материальной части нужно было обеспечить работу нового двигателя в составе ракеты, спроектированной первоначально для совершенно другого двигателя.

 
nasa antares
 
Задача усложнялась тем, что первые ступени для трёх ракет под двигатель AJ-26 уже были изготовлены и ожидали подготовки к пуску. Таким образом, от украинских ракетчиков требовалось частично разобрать готовые изделия, доработать их и собрать так, чтобы они могли работать с новым двигателем. Это – сверхзадача. Подобная работа является крайне сложной, а по кропотливости может быть сопоставлена с трансплантацией сердца. Конструкторское бюро «Южное» и его смежники успешно справились с поставленной задачей. Теперь модернизированный «Антарес» с новыми двигателями 18 октября в 2:40 должен совершить удачный полет.
 

nasa antares

 
Ракета призвана отправить на Международную космическую станцию около двух с половиной тонн груза − это запасы продовольствия и материалы для проведения научных исследований. Запуск планировали совершить сегодня ночью в 3:00, но отложили на сутки для устранения недостатка, который возник − проблемы с кабелем наземного вспомогательного оборудования. НАСА и «Орбитал» имеют амбиции на счет запуска ракетоносителей на Луну и Марс, рассматривают широкий круг возможностей сотрудничества именно с Украиной.