Connect with us

Авто

Автомобильное эсперанто: словарь сигналов на дороге, которые должны знать все водители

Опубликовано

,

Не каждый опытный водитель знает, что слово „фара” происходит от названия острова Фарос, на котором в 279 году до н.э. был построен огромный маяк — одно из восьми чудес света. Это гигантское здание служило не только маяком торговым судам в мирное время, но и было идеальной сторожевой башней, с помощью сигналов которой люди имели возможность заранее знать о приближении опасности с моря. Традиция сигнального языка сохранилась до наших времен и распространилась во все сферы деятельности человечества. Индейцы-охотники, например, переговаривались на расстоянии свистом, моряки общаются с помощью сигнальных флажков и азбуки Морзе, люди, лишенные слуха, используют язык жестов. Автомобильный эксперт Proman Ukraine Катерина Станишевская раскрывает нюансы языка общения водителей на дороге.

Самый доступный способ общения автомобилистов друг с другом — конечно же, свет фар. «Подмигнув» другому водителю в нужный момент, можно предупредить его о возможных неприятностях, проинформировать о планируемом собственном маневре, сообщить о радарном контроле скорости.

Постоянно включенные фары в светлое время суток будут уместны во многих неординарных дорожных ситуациях, когда нужно обратить внимание на свое присутствие на дороге: буксировка, движение в колонне, перевозка организованных групп детей, крупногабаритных грузов и т.п. А потому неплохо всем овладеть дорожной азбукой.

Разговору на эту тему может предшествовать фраза из английского пособия для опытных водителей: «любой сигнал — лишь информация, в крайнем случае — просьба, но не приказ».

Читайте по теме:
«Чувство, что сидишь на газонокосилке»: невероятная история худшего автомобиля в мире

Условных сигналов действительно немало. В правилах дорожного движения о них, конечно, ничего не сказано, так как все они, по сути, являются своеобразным народным творчеством. Наиболее распространенный знак — два коротких включения дальнего света. Об этой «азбуке Морзе» знают даже те, кто никогда не сидел за рулем автомобиля. Таким образом водители предупреждают друг друга, что впереди их ждет встреча с работниками дорожными патрульными.

Коллекция «световой азбуки» довольно обширна и не очень тяжела в исполнении. Например, один длинный  «выстрел» дальним светом «в спину», как правило, означает, что водитель, который настигает вас, хочет, чтобы вы освободили дорогу и пропустили его. Что делать в такой ситуации — решать вам, тем не менее, помните: освобождая дорогу таким спешащим, можно стать жертвой «подставы» на дороге.

Читайте по теме:
Ученые: длительное сидение в автомобиле приводит к образованию опасных тромбов

Иногда такой сигнал сопровождается длинным звуковым сигналом.

Короткое мигание дальним светом, соответственно означает, что пропускают вас. Но прежде чем начинать движение, всегда лучше убедиться в том, что это в самом деле так.

Переключение света фар также используется в разнообразных ситуациях.

Представьте себе пригородную дорогую, солидную скорость, светлое время суток. И вдруг в потоке встречных машин вы замечаете: то один  «подмигивает», то другой. На сердце сразу же теплеет — это от шоферской солидарности. Вас предупреждают, что впереди радарный контроль скорости.

И вновь пригородная автодорога, но уже темно. И снова кто-то во встречном потоке “помигал” вам фарами. Предположение, которое в аналогичной ситуации, но в светлое время суток является понятным, в темное время суток становится сомнительным: радарный контроль ночью проводится редко. Попробуем разобраться.

Наиболее вероятным объяснением будет то, что если мигание встречных фар повторяется не часто, но систематически — у вас что-то не в порядке с ближним светом. Хотя вы и переключаетесь на него своевременно, тем не менее ваши фары слепят встречных водителей. Об этом они и говорят, считая нужным напомнить вам: время переключиться на ближний свет. Если ваш автомобиль очень загружен, то наиболее рациональное объяснение ситуации такое: просела задняя часть автомобиля. Переместив груз или пассажиров ближе к передней части, можно решить эту проблему. Кроме того, у в вас могут быть просто не отрегулированы фары. Если вы не часто выезжаете за город, то после лета, когда фарами почти не пользовались, это будет особенно заметно.

Читайте по теме:
Курс на скорость и сохранность природы: самые экологичные, красивые и быстрые автомобили Женевского автосалона 2018

Другой случай: мигание встречных фар часто повторяется. Похоже, вас предупреждают о необходимости снизить скорость и повысить внимание. И не потому, что впереди радарный контроль (ведь время ночное) — просто вы подъезжаете к опасному участку дороги. Вполне возможно случилось ДТП, и путь перегорожен автомобилями, создавшими аварию. Или, если речь идет о зиме, — впереди гололед. А возможно, за несколько метров будет поврежден участок асфальта. Одним словом, следует мысленно поблагодарить сознательных водителей и не спешить.

Поскольку водителю легковушки иногда тяжело оценить перспективы обгона многотонной махины, водители «дальнобойных» фур и туристические автобусов на трассе, которым сверху все хорошо видно впереди, могут сообщать тем, кто едет позади сигналом левого поворота следующее : «Не иди на обгон, впереди встречный автомобиль «. А также правым сигналом поворота: «Давай, газуй — впереди свободно». На любезность можно ответить кратковременным включением «аварийки». Правда, нужно быть  готовым к тому, что водитель фуры поблагодарит вас паровозным гудком.

Читайте по теме:
Укравтодору на заметку: топ-9 невероятных транспортных развязок мира

Язык фар можно считать языком международным, и в большинстве случаев трактуется он одинаково и в Чернигове, и, скажем, в Париже. Однако встречаются и отличия. Например, вы начинаете движение от линии тротуара или выезжаете на перекресток для левого поворота. Водитель другого автомобиля, который имеет преимущество в движении, “поморгал” фарами. За границей это означает «уступаю дорогую». У  нас же иногда это воспринимают наоборот — поберегись. Итак, если вы едете в плотном потоке с преимуществом в движении и видите, что справа  стоит автомобиль с включенным левым поворотом — лучше притормозите, ведь миганием фар в этом случае можно просто сбить с толку водителя.

И все же имейте в виду: какие бы  сигналы вам не подавали, ответственность за принятое решение принимаете только вы. И ценой любых недоразумений на дороге может стать ваша собственная жизнь, а также жизни ваших пассажиров.

 

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна