Connect with us

Бизнес

Елена Деревянко: «На рынке PR услуг в Украине изменилось все, кроме наплевательского отношения политиков к своей репутации

Опубликовано

,

политический PR

За последние 15 лет рынок PR услуг в Украине изменился кардинальным образом. Причиной таких изменений стала эпоха digital, которая позволяет использовать прямую коммуникацию кому угодно и с кем угодно в глобальном масштабе.

Об этом в интервью изданию delo.ua рассказала Елена Деревянко, вице-президент Украинской PR-Лиги, сооснователь Агентства PR-Service и председатель оргкомитета Международного PR-фестиваля. По ее словам, изменения особенно заметны в последние пять лет, когда сместился акцент в сторону социальных медиа, профессиональной журналистике приходится конкурировать с гражданской, а бизнесу – создавать подконтрольные (owned) медиа.

«Отсюда изменение в структуре продаж PR-услуг. Сегодня на рынке PR очень востребованы услуги создания контента: текстового, визуального, стратегического. У компаний, агентств, частных лиц почти одинаковый доступ к каналам коммуникации, а вот создавать правильное смысловое наполнение для них умеют избранные», — объяснила Елена Деревянко.

Она также отметила, рост числа комплексных запросов, в которых PR- агентства рассматриваются как долгосрочный партнер-retainer, что свидетельствует о более сознательном подходе к управлению репутацией самых продвинутых компаний.

Читайте по теме: 
Как справляться с репутационными вызовами, используя инновационный инструментарий в PR, коммуникациях и медиа

А вот что не изменилось, так это абсолютно наплевательское отношение украинских политиков к своей репутации, убеждена Елена Деревянко. «Учитывая, что наше агентство на протяжении практически всей своей истории занимается сопровождением выборов, я могу говорить об этом экспертно. Наши «слуги народа» и «наемные топ-менеджеры нации» продолжают считать, и нынешние президентские выборы это подтверждают, что между словом и делом возможна дистанция огромного размера, что межвыборное управление репутацией – пустая трата денег, что побеждать можно и без стратегии. Но они ошибаться. Многие кандидаты во время выборов понесли ощутимые репутационные потери, восполнить которые им теперь уже будет очень сложно», — отметила сооснователь Агентства PR-Service.

Напомним, 25 апреля в Киеве, в «Гранд Холл Крещатик» состоится XVII Международный PR-Фестиваль, который соберет свыше 200 ведущих украинских и зарубежных профессионалов в сфере корпоративного и продуктового PR, GR и IR, КСО, маркетинга, медиа и digital.

Это мероприятие для людей, которые хотят получить новые знания и практические навыки, завести интересные профессиональные и личные знакомства.

Регистрация для участия в фестивале продолжается.

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна