Connect with us

Бизнес

Время не учит: как с помощью красивой упаковки и вирусного маркетинга продать «воздух»

Опубликовано

,

Марина Авдеева, фото LIGA.net

Предприниматели научились продавать что угодно и даже добрались до четырех стихий. Предприниматели уже давно продают воздух, воду (точнее, самый обычный снег зимой), землю (не плодородные акры, а грязь из-под ног). Однажды доберутся и до огня.

Манипуляции и технологии продаж – далеко не новые средства, с помощью которых можно добиться невероятных результатов. В современном цифровом мире сделать это и вовсе на удивление легко, свидетельств чему – масса. А первопроходцем в этом деле стал американский копирайтер Гэри Даль.

Историей о том, как можно легко одурачить миллионы, сколотив на этом огромное состояние, рассказала номинантка премии Business Speaker Awards, заместитель председателя правления страховой компании «Арсенал Страхование», член Advisory Board Международного института Бизнеса Мария Авдеева.

В 1975 году американский копирайтер Гэри Даль построил уникальный бизнес: он закупал обыкновенные недрагоценные камни, после чего продавал их так, как продают домашних животных. Каждый камень он упаковывал в специальную картонную коробку — такую же, какая используется для живых питомцев, с прорезями и знаками «осторожно» — и продавал по $3,95 за штуку. К каждой коробке прилагалось руководство по содержанию «питомца», которое на самом деле и было настоящим продуктом и хитом: небольшая книга, написанная самим Далем, была полна шуток и забавных парадоксов. Там же содержались прекрасные пассажи про родословную камней: Даль не продавал какую-нибудь беспородную гальку, его камни вели родословную от египетских пирамид!

Читайте по теме 
Хакнуть демократию. Эксперимент, который мог изменить будущее Эстонии

К февралю 1976 года бум на камни прошел, американцы наигрались. Новые проекты Даля — например, ящик с песком, чтобы сделать собственную пустыню — популярностью уже не пользовались: хорошую шутку не повторяют дважды.

Несмотря на то, что интерес публики к продукту Pet Rocks продержался всего полгода, за это время Даль реализовал более 5 млн камней, что принесло ему $15 млн дохода, — написала эксперт на своей странице в Facebook. — Он бросил работу и открыл бар под названием «У Кэрри Нейшен». А выражение pet rock стало нарицательным: так в Америке называют феноменальный успех.

Гэри Даль умер в марте 2015 года: старым, богатым и счастливым. Последователи его сильны и многочисленны. Они научились продавать что угодно и даже добрались до четырех стихий. Предприниматели уже давно продают воздух, воду (точнее, самый обычный снег зимой), землю (не плодородные акры, а грязь из-под ног). Однажды доберутся и до огня. Да только не знают пока, как его красиво упаковывать».

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна