Connect with us

Бизнес

Из подсобки – на Олимпийские игры: история стартапера, который стал миллионером, после того как потерял работу

Опубликовано

,

Потеряв работу и переехав из Лондона в дачный домик, Гидеон Брайт в своем сарае разработал инновационную одежду, которую теперь используют профессиональные спортсмены на соревнованиях наивысшего уровня.

«Я потерял работу и понял, что достиг дна. У меня была даже небольшая паника: я продал свой дом в Лондоне, получив определенную сумму  денег. Именно тогда я подумал: «Я должен что-то сделать, найдя себя новый источник дохода. Это было действительно важно для моей семьи», — вспоминал бизнесмен. Но он даже представить не мог, что со своими скромными сбережениями сможет не только конкурировать с мировыми технологическими гигантами в области спорта, но и обставить большинство из них. А его изобретение, которым сейчас с удовольствием пользуются многие британские пловцы и триатлонисты будет разработано в садовом сарае на основе идеи, которую ему преподнесла мама 40 лет назад.

В юности Брайт был заядлым серфером, а его матери в какой-то момент надоел мокрый комок, в который превращались Гидеон и его одежда по возвращению с пляжа. Она решила подарить ему созданный ею специальный халат, чтобы он мог согреться и высохнуть после долгого дня в море. Спустя три десятилетия Брайт решил использовать эту идею для создания специального «сухого» халата, производя одежду на флисовой подкладке, которая может помочь сохранить тепло тела даже в холодных условиях.

«Да, мамин подарок не выглядел круто, но он был чрезвычайно функционален, и я не встречал на рынке ничего подобного», — рассказал бизнесмен.

Последний факт и стал для Брайта бизнес-идеей, а сам халат теперь занимает видное место в его офисе, хотя, как признается бизнесмен, заполучивший изделие от одного из своих друзей, он не уверен, что сейчас его можно использовать. В итоге, изменив  дизайн и материалы, Брайт пришел к собственному изобретению.

При этом, надо отдать должное Гидеону: он никогда не шел на поводу у массовости, снижая цену на счет качества материалов.

Вначале Гидеон не думал о спорте, планируя просто занять небольшую нишу в товарах для отдыха. Все изменила случайна встреча с главным тренером сборной Великобритании по триатлону. К тому времени Брайт уже продемонстрировал свое изделие на различных выставках, но отклика у покупателей его халат не находил. Пока, посоветовавшись со своим наставником, его не начали использовать призеры Олимпийских игр по триатлону Алистер и Джонни Браунли. Вскоре в этом халате перед и после старта на Паралимпиаде в Рио была замечена пятикратная чемпионка Игр Элли Симмондс. Тогда, как признался Брайт, он и его продукт получили настоящую известность.

Вскоре и олимпийская команда Великобритании, проведя испытания халата, пришла к выводу, что Dryrobe отлично сохраняет тепло и улучшает восстановление. «Это было невероятно, — признается Брайт. – Оказалось, что этот халат работает даже в тех областях, которые мы никогда всерьез не рассматривали. Когда многие спортсмены выходили на соревнования в нашем продукте, я начал получать множество отзывов от друзей и знакомых: «Эй, это твой халат мы только что видели по телевизору?». Я звонил своим родителям, чтобы они включали трансляцию и посмотрели на мой продукт. Чуть позже мы начали сотрудничать с аdidas, чтобы этот халат попал на Олимпиаду. Затем начались переговоры о поставках изделия для нужд военных. Это просто безумие!».

Читайте по теме 
История и правила успеха папы киевских пабов Эрика Айгнера: «Украинцы умеют работать, только – по-другому»

Как результат, оборот компании вначале вырос до миллионов фунтов, затем – до полутора миллионов, а в прошлом году – достиг двух. При этом, надо отдать должное Гидеону: он никогда не шел на поводу у массовости, снижая цену на счет качества материалов. Халаты от Брайта продавались в розницу по 100 фунтов за штуку, тогда как похожие изделия, но не столь хорошие можно было приобрести за 40 фунтов.

По словам Брайта, многие вещи, особенно касающиеся управления бизнесом, поначалу оказались трудны для понимания. «Я даже боялся, поскольку понимал, что моих знаний было недостаточно. Я никогда не смотрел бухгалтерию. Думал, что однажды хаос просто сокрушит меня и предприятие. Управление остатками, управление денежными средствами, управление балансом – это аспекты, на которые я никогда не обращал внимания. В итоге, всему пришлось учиться на ходу. Но все равно, были времена, когда я паниковал. Причем, чаще это касалось желания идти в ногу со временем, а не страха все потерять».

Читайте по теме 
«Боль – великий учитель»: история и принципы Рэя Далио — одного из самых успешных мировых инвесторов

При этом, как признается бизнесмен, его компания все еще на уровне стартапа, хотя и уже довольно успешному, благодаря масштабированию и производству новых продуктов. Но сам он еще и видит в своем бизнесе социальную миссию: задача Гидеона привлечь детей к активному образу жизни, сделав занятия водными видами спорта более приятными. «Вокруг масса возможностей, о которых все только говорят. Мне кажется, что весь бизнес играет в догонялки. Да, у нас есть партнерские отношения, но мы всегда ищем возможности. Меня действительно волнует, как мы может развиваться в этом направлении информируя людей о пользе занятий на свежем воздухе и сделав их более комфортными. Лучшее, что я могу сделать, привлечь как можно больше молодых людей к спорту».

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна