Connect with us

Бизнес

Современная логистика: репутация, доверие и движение вперёд!

Опубликовано

,

Отлаженная логистика в стране способствует росту экономики, ведь нередко производитель и потребитель продукции находятся далеко друг от друга. Однако несовершенство законов, плохое состояние дорог и недобросовестность перевозчиков сильно тормозит макроэкономику и не способствует притоку капитала в Украину. 

В своей колонке для Proman Ukraine, учредитель транспортно-экспедиционной компании АСД-логистик Андрей Браславский рассказал, как 15-ти летний опыт работы в сфере перевозок помог ему выстроить сервис и команду, отсеять небрежных партнеров и пережить несколько экономических кризисов без потерь в объемах и качестве обслуживания.

 

АСД-логистик

“АСД-логистик” лидирует по количеству положительных отзывов на ведущих логистических порталах Украины

Сервис с колес

Клиент хочет отправлять и получать грузы максимально оперативно, поэтому в основном мы доставляем грузы с колёс, без складирования их на складах в Европе. Используем динамичный метод доукомплектовки: собираем заказы от нескольких клиентов, грузим в фуру и везем по адресам. При этом груз все время находится в одной машине, что бережет его от порчи. 

Пул перевозчиков, который мы наработали за последние 15 лет позволяет нам максимально удешевить затраты на перевозку и зафрахтовать машину в нужном регионе. Вся Европа, к примеру, поделена на условные квадраты с присвоенным почтовым индексом. Практически в каждом регионе мы можем быстро найти машину под погрузку, отвечающую требованиям перевозимого груза. Это, как правило, помогает клиенту экономить.  

“По сравнению с европейскими ценами, украинские перевозчики готовы предоставлять хороший сервис значительно дешевле. Поэтому нередки случаи, когда клиенты из Польши, Германии или Италии заказывают доставку у нас”

Конечно, как и в любом бизнесе, в логистике есть свои риски. Если мы говорим о репутации, то здесь критерием качества услуг является сервис. Мы работаем только с проверенными партнерами и перевозчиками, чьи водители заинтересованы в работе и не становятся причинами форс-мажора. Наши водители не срывают сроков, не срывают маршрутов, заезжая по пути домой, остаются на связи круглые сутки. 

Геополитика и дороги

Сегодняшнее состоянии экономики Украины нельзя назвать не то что образцовым, а даже стабильным. Уверен, это напрямую связано с маленькими объемами экспорта продукции за рубеж. Мы экспортируем слишком мало готовой продукции, но переплачиваем за импорт. Ведь, как я уже говорил логистика из Европы обходится украинским потребителям дорого. По ряду объективных причин снизился товаропоток в Россию и обратно. А из-за событий на Донбассе просел украинский рынок: отгрузка из промышленных восточных областей генерировала примерно четверть всего трафика.

Но, вместе с этим, мы открыли для себя новые регионы: Турцию, Казахстан, Узбекистан. В Турцию переправляем грузы на пароме в машинах, которые после схода на берег продолжают свой путь. Таким образом, даже в условиях мультимодальной логистики, груз остается нетронутым.

Самый протяженный маршрут, который делали наши перевозчики был в Казахстан. На одной машине был преодолен путь в 6 тысяч километров по дорогам и местностям со сложной проходимостью. Имеется ввиду и дорожное покрытие и бюрократическая составляющая: чиновники в Азии — народ специфический. 

“В Украине всего несколько трасс в стране условно считаются беспроблемными”

В Украине, не будем лукавить, тоже имеются свои особенности. Всего несколько трасс в стране условно считаются беспроблемными. Они же главные логистические артерии, которые связывают Украину с Европой. Если говорить о внутренних перемещениях грузов, ситуация здесь критическая. Состояние украинских дорог — ужасающее. При поездках в конкретные регионы страны водители закладывают в стоимость услуг ремонт ходовой части машины. Исчисляться он может сотнями евро. Виной тому некачественный ямочный ремонт асфальта или объективное бездорожье. Конечно, можно объехать аварийный участок дороги по другой трассе, но такой крюк повлечет за собой дополнительные топливные расходы. Мы видим как сама инфраструктура украинских дорог заставляет клиента переплачивать. 

ЛОГИСТИКА БУДУЩЕГО

Мы с нескрываемым интересом наблюдаем за развитием сферы логистики на Западе, и одновременно с этим понимаем, что те же дроны и беспилотники вряд ли появятся у нас раньше, чем через 5-10 лет. Поэтому сейчас единственным отличием хорошей экспедиционной компании становится сервис. Мы вывели несколько критериев хорошего сервиса:

Индивидуальный подход. Каждый клиент хочет чувствовать себя уникальным. Опытному экспедитору крайне важно учитывать особенность грузов, их габариты, состав, физические свойства. Цена должна быть оговорена и обоснована для каждого клиента.

Поддержка. Хорошим тоном в “АСД-логистик” мы считаем инициативность в общении. Всегда сами связываемся с перевозчиками и клиентами, сообщаем координаты передвижения грузов, первыми сообщаем о возможных рисках или нестыковках графиков.

Лояльность. Универсальность. Важно уметь удовлетворить как можно больше запросов клиентов. Так, например, у нас есть возможность перевозить негабаритные грузы — тяжелую сельскохозяйственную и промышленную технику. Мы прокладываем и согласовываем маршруты с органами власти, организовываем сопровождение. 

Постоянно растущая конкуренция закаляет. На рынок выходят логистические компании, специализирующиеся на доставке малогабаритных грузов на разные расстояния. Нужно учитывать динамику рынка и улучшать собственный сервис. Мы стабильно росли все 15 лет. Пережили кризисы 2008 и 2014 годов, не потеряли объемов, улучшили качество и сохранили команду. 

Надеемся, что и государство увидит потенциал этой отрасли и уже не будет ограничивать свое участие в ней, лишь торгуя разрешениями на перевозки, которые сталкивают лбами владельцев машин и увеличивают спекуляцию на рынке услуг.

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна