Connect with us

Образование

Карьера в среднем возрасте: как в «30-40+» сделать большой шаг вперед

Опубликовано

,

Переезд в другой город или страну, создание собственного проекта и формирование собственного бренда — отельер-маркетолог, эксперт по карьере и поиску работы за рубежом Елена Полищук рассказала, как можно круто изменить свою карьеру в среднем возрасте.

Как написала эксперт на своей страние в Facebоок, надо верить в себя, видеть цель и не замечать препятствий.

«В свои 30 или 40 плюс вы построили карьеру и даже неплохо зарабатываете. Вы хотите расти дальше, но понимаете, что в масштабах своего города или страны, это вряд ли возможно. Даже престижный диплом западного вуза не помогает сделать шаг вперёд, — поделилась своим опытом Елена. — Я сама была в такой ситуации и не один раз. Вот три варианта развития карьеры.

ГОРИЗОНТАЛЬНО ИЛИ ПОД ЗОНТИКОМ КОМПАНИИ

В 2005 я уехала из Киева в Москву, возглавила отдел коммуникаций, мне дали людей, пару агентств, бюджет, предоставили корпоративную квартиру, зарубежные командировки, зарплату в 3 раза выше.

В 2008 году я поняла, что кроме pr мне ничего не светит, а так хотелось попробовать что-то новое. Сейчас понимаю, что главная причина был холод за окном и в личной жизни, я хотела изменить свою жизнь, пожить в тёплой стране у моря. Ушла с работы и уехала учиться в Дубаи по программе МВА. Новый кампус предоставлял отдельное жилье. Всего за $5000 в год у меня была своя студия, бесплатный транспорт и новые друзья.

Читайте по теме 
«Поражение может быть вариантом»: мотивационное письмо Владимира Кличко

В 2013, после нескольких лет собеседований, я подписала контракт с отелем в Абу Даби. Мне предоставили однокомнатную квартиру, транспорт, даже оплатили билеты включая собеседование.

Это самый лучший способ переезда в другой город или страну. В обоих случаях предоставляется жилье, виза, поддержка компании и коллег. Приезжай и работай. Вы ничего не теряете.

САПОЖНИК БЕЗ САПОГ

У вас около 7-10 лет опыта в профессии или индустрии. Вы понимаете, что по сравнению с коллегами по цеху знаете и делаете больше. С другой стороны, предложений о повышении или новой работе практически нет.

Это признак того, что о вас мало знают, вам надо больше говорить или писать о себе, вашей компании, сфере деятельности, показывать вашу экспертизу. Очень часто этим страдают маркетологи, пиарщики и кадровики. Представляя свою компанию они забывают рассказывать о себе, важности своей работе, рынке и т.д.

Формируйте образ эксперта среди внутренних и внешних клиентов: работодателей, коллег, рекрутеров, клиентов, конкурентов и др.

Читайте по теме 
Украинка во второй раз стала президентом лондонского университета: «Образование в Британии перекраивает ментальность»

Не ждите, что вас найдут как морковку, никто не придет и не предложит выше должность. Из моего опыта, можно говорить о повышении, если у вас есть другие предложения, вы в сильной позиции. Вы знаете рынок и сколько платят специалистам за вашу работу.

ВОТ С ЧЕГО МОЖНО НАЧАТЬ:

— Попробовать написать экспертные посты о вашей работе или профессии в соцсетях, завести блог, делиться опытом и полезным контентом. Собирайте у своего костра людей, которым интересна ваша тема.

— Выступать с презентациями или тренингами на мероприятиях деловых ассоциаций, профильных форумах и т.д.

— Следить за экспертами и спикерами, тенденциями рынка и т.д.

— Выступать с лекциями для студентов, они будут благодарны за ваш опыт и советы.

Сейчас это называют личный бренд, раньше – управление репутацией. Это то, с чем у людей ассоциируется ваше имя, за что вас рекомендуют другим.

Последний год я строю свой проект по карьере. С методологией, книгой, курсом, консультациями, кейсами и т.д. В ближайшей перспективе я хочу, чтобы каждый, кто прочитает мою книгу и выполнит все задания в конце главы, нашел работу. В будущем – создать виртуальный центр карьеры.

СВОЙ ПРОЕКТ

Мой последний курс в бизнес школе был по предпринимательству. И хотя я всегда работала в крупных компаниях, мне всегда хотелось понять, как начать своё дело.

В 2009 году, вернувшись в Киев, я стала работать с отелями и ресторанами. Одна знакомая увидела мою презентацию и попросила помочь ей написать стратегию для ресторана. Я начала консультировать малый и средний бизнес в самых разных сферах деятельности по маркетингу и pr. Ценa — как договоримся, намного меньше агентств, главное чтобы был результат и было выгодно обоим.

Читайте по теме 
Умерьте креативность: неожиданный взгляд на успешную карьеру

Американской образование прикладное – я просто открыла конспект и написала план. Через три года я стала готовить студентов пройти британский экзамен в бизнес-школе. Таким образом, мой доход состоял из зарплаты, консалтинга и лекций.

В 2013 я уехала работать в ОАЭ, где работала на одной работе с зарплатой выше.

Самое главное – понять, что у вас получается лучше других, что вам нравится делать, за что готовы платить и в чем вам интересно развиваться дальше».

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна