Connect with us

Авто

«Жизнь в духе Tesla»: владелец электрокара — об эмоциях, безопасности и преимуществах экологичного вождения

Опубликовано

,

30-летний бизнесмен Иван Данкович за свой водительский стаж сменил не мало автомобилей: от спорткаров до авто представительского класса. Вот уже полгода он ездит на Tesla и говорит, что никогда ранее не встречал настолько умной машины. О специфике использования этого автомобиля, трудностях и преимуществах в эксплуатации в Украине, а также некоей социальной миссии, несущей этой машиной, Иван рассказал PROMAN Ukraine.

ВОЖДЕНИЕ

Этот автомобиль не похож ни на какой другой в плане вождения, ощущений. Когда едешь, испытываешь абсолютно другие эмоции. У меня были разные машины – спортивные, бизнес-класса, но с Tesla не сравниться ни один из них. На сегодняшний момент могу сказать, что когда едешь на чистой энергии, ощущаешь более эффективное движение, увереннее себя чувствуешь.

Эта машина заставила меня шире рассматривать вождение в целом. Она обязывает тебя рассчитывать все маршруты, прогнозировать свои поездки, потому что ты не можешь быстро дозаправиться.

Читайте по теме 
Благородство Маска: Tesla Model S станет полностью «веганской»

Допустим, можно не заряжать автомобиль каждый день, если понимаешь свой план действий и все свои поездки. Это как у эффективного менеджера, у которого все идет по графику. Могу с уверенностью сказать, что Tesla – это своего рода спецтранспорт.

ОПЫТ

Возможно, звучит несколько странно, но, на мой взгляд, люди, сделавшие покупку электромобиля не осознанно, а в чем-то случайно, получат негативный опыт. Хотя бы потому, что вряд ли электромобиль в широком понимании можно назвать машиной для путешествий. Ты должен выстроить свой маршрут, записывать, где находятся электрозаправки, и рассчитывать время.

Например, я в вопросах бизнеса постоянно езжу из Киева в Луцк. На обычном авто дорога занимает чуть более трех часов, на Tesla – шесть.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Средняя скорость – 100 км/час. Сегодня понимаю, что это – моя безопасность. Когда движешься на автомобиле медленно, есть время посмотреть всю красоту природы, но все же самое главное – безопасность.

С ней у Tesla все очень хорошо. Авто контролирует всё, что происходит вокруг. Сам же автопилот ограничен знаками на дороге. Если на трассе разрешено движение 90 км/час, автомобиль будет удерживать такую скорость.

Читайте по теме 
Как заказать Tesla Model 3 в Украине без посредников: пошаговая инструкция

Tesla заранее видит преграду и подсказывает тебе об этом. И это не раздражает, а, наоборот, помогает. У меня 10 лет водительского стажа. За последние полгода понял, как Tesla действительно помогает.

Если машина говорит, что необходимо притормозить, то обязательно нужно это сделать. В большинстве случаев он не ошибается. Конечно, сегодня полностью доверять автопилоту невозможно, но в любом случае это единственный автомобиль, где он достаточно адекватно работает. Компания Tesla продумала и то, что если водитель не держит руль, электрокар просто останавливается и работает в аварийной режиме. Да, знаю случаи, когда водители, пользуясь автопилотом, попадали в ДТП, но вижу, что автомобили постоянно усовершенствуются. Да, можно выбрать уровень безопасности и подсказок, но ты не можешь отключить эту функцию.

ДУША

Tesla – интеллектуальный автокар, имеющий свои душу и мозг. Даже утром, когда подходишь к нему и запускаешь, такое ощущение, что он тебе радуется. Ну и да он постоянно обновляется. За полгода я получил две новые прошивки на машину. Реально, очень интересно, ведь твоя машина может порадовать чем-то новым. Покупая тот же Mercedes-Benz, будь уверен, что и через пять лет в нем ничего не поменяется.

ИДЕАЛЬНЫЙ ДЛЯ ГОРОДА

Повторюсь, на мой взгляд, Tesla – городской, индивидуальный, специализированный транспорт. Для города – это идеальный автомобиль. Ты всегда носишь с собой смартфон, в котором реализовано очень много решений за счет использования приложений. Если, к примеру, авто «зажали» на парковке,  можно, используя приложение, выкатить его. Если необходимо дать машину в пользование другому человеку, не надо идти за ключами, передавать их. Все реализовано в приложении – дал доступ, и вперед.

Читайте по теме 
Назло скептикам: Tesla получила рекордную прибыль в третьем квартале

ОХРАНА

Ты всегда видишь где находится твой автомобиль. Там очень хорошо реализован GPS-трекер, поэтому угнать машину очень сложно. Уверен, этот датчик не так дорого стоит, и не понимаю, почему на других авто его нет. Вырезать его невозможно – он находится в самом сердце автомобиля. Чувство безопасности постоянно присутствует внутри. Раньше боялся ставить авто под домом в своем районе, то за Tesla я спокоен.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Любые авто выходят из строя, и Tesla – не исключение. Происходят поломки ходовой части, учитывая наши дороги. Могут быть проблемы с точки зрения электроники. Абсолютно любой ремонт можно осуществить в Киеве – сервисных центров много. Буквально в километре от моего дома проводят не только обслуживание электромобиля, но и его тюнинг.

Читайте по теме 
Свершилось: Маск открыл тоннель под Лос-Анджелесом, отправив в тестовую поездку Tesla (видео)

Tesla постоянно «апгрейдится». Например, можно очень дешево заменить бампер или другие детали. На мой взгляд, причина в том, что компания Tesla разрабатывает дизайн и оборудование на годы. Никто не поймет, сколько твоей машине лет. Так, моей Тесле несколько лет, но она ничем не уступает новым моделям.

Еще один плюс – отсутствие многих деталей, в обычных автомобилях часто требующих замены или выходящих из строя, – тех же «расходников». В частности, нет коробки передач, свечей, фильтров, масел и т.д. Это реально очень важно и удобно. Мне не нужно проходить техническое обслуживание.

ЭКОНОМИЯ

Да, Tesla пока стоит дорого, но всё компенсируется за счет обслуживания и экономии на бензине. Не считал, но думаю, что два года эксплуатации Tesla компенсируют стоимость седана среднего класса.

Читайте по теме 
Илон Маск устраивает любовные свидания прямо на заводе: вся правда о работе в Tesla

Недавно был на утренней прогулке, и необходимо было проехать одну остановку на маршрутке. Заплатил за проезд 8 гривен. Сегодня понимаю, что за те же деньги могу проехать 30 километров на Tesla. Да и в общем Tesla намного экономичнее, чем любой другой вид транспорта.

СКОРОСТЬ

Быть может, это даже своего рода концепция Tesla: ты не показываешь, что являешься самым быстрым, но по сути есть таковым. На первых порах ощущения драйва от вождения электромобиля восхищают, заставляют быстро двигаться и соревноваться с бензиновыми машинами. Но вскоре понимаешь, что на дороге нет соперников, потому что эффективность электромотора намного выше.

Лично я за время эксплуатации Tesla успел «погонять» практически со всеми марками. Но азарт пропал: зачем кому-то что-то доказывать, если ты и так самый быстрый. Ты покупаешь этот автомобиль не для гонок, а для того чтобы чувствовать эффективность, экологичность.

ЭКОЛОГИЯ

Вспоминаю, как впервые ехал на Tesla по лесу. В тот момент реально хотелось ехать как можно медленнее, чтобы услышать пение птичек, трение резины. Это все напоминало полет. Зато, когда нажимаешь педаль акселератора, чувствуешь сумасшедшее, но при этом, если так можно сказать, экологичное ускорение.  Мы спорили с обладателями роскошных автомобилей. Для них роскошь – это деревянные элементы интерьера и стоимость средства передвижения. Для меня – это ощущения при движении.

Читайте по теме 
Пятизвездочная безопасность: Tesla Model X не смогли перевернуть на краш-тесте (видео)

Считаю, что Tesla понравится тем, кто пользуется iPhone. Tesla – это увеличенный, динамичный, технологичный и экологичный iPhone. Ты едешь и не мешаешь природе, просто получая удовольствие. Роскошь Tesla – в ее душе.

НЕДОСТАТКИ

Как и в большинстве американских автомобилей, недостатки проявляются в салоне, – они никогда особо не обращали на это внимание. По сравнению с итальянскими, немецкими – Tesla нельзя назвать роскошной. Это ощущение присутствует, когда пересаживаешься с Mercedes-Benz на Tesla, но всё это компенсируется прекрасной динамикой, экономичностью, отсутствием необходимости технического обслуживания.

Заметил один интересный момент. Ты вроде и перестаешь зависеть от привычных заправок, но все равно на них заезжаешь: сделать остановку, выпить воды, поесть… Может, потому, что других таких мест просто нет?

ЗАРЯДКА

У моего авто достаточно большой запас хода. В последнее время по состоянию здоровья езжу не так много, и мне хватает одного заряда на две недели. Если ты не ездишь, то машина не разряжается. Чтобы проехать до офиса, используется всего 1-2 % заряда. Понимаю, что найдутся специалисты, которые будут увеличивать энергетический потенциал подобных машин, а заряда батареи будет хватать, чтобы проехать всю Украину.

От домашней сети заряжаю батарею 6,5 часов, при этом редко заряжаю машину до 100 %. Обычно – до 80 %, чтобы не происходил износ батареи.

Читайте по теме 
Поймать Илона Маска на слове: почему Tesla никогда еще не была в таком сильном напряжении, как сейчас

Пришел домой, поставил вечером на зарядку автомобиль и утром можно ехать с заряженной батареей. На целый день заряда хватит, даже если постоянно ездить.

ЗАПРАВКИ

Сегодня компания ДТЭК захватила львиную часть Украины и за последние три месяца поставила зарядные доки по всем основным трассам. Правда, скажем, до Львова не могу доехать на одной зарядке, хотя запас хода на моей модели Tesla достигает 500 км. Нужно минут 30–40 постоять и подзарядиться.

Тем, кто покупает электромобили для работы, например таксистам, тяжеловато. Им приходится три–четыре раза в сутки заряжать батарею. На заправке – это дороже, чем от обычной сети. Но, с другой стороны, сегодня у больших торговых центров, на больших парковках – зарядные доки.

ПРОБЛЕМЫ
Самая большая проблема для Tesla – украинские дороги, ведь в этом автомобиле, кроме подвески, особо нечему ломаться. Когда у нас появятся хорошие дороги, электромобиль будет дольше эксплуатироваться, не будет происходить частый износ его ходовой части. Безусловно, любая электроника может выйти из строя, но все детали есть в наличии, и можно легко их заменить.

Читайте по теме 
В Tesla придумали необычную систему мотивации для Илона Маска: его лишат зарплаты на 10 лет

Да и, короче говоря, два электрода, батарея , колеса и электромотор – всё просто.  Поэтому неполадки устраняются быстро и дешево. В первой модели Tesla было 600 км кабеля, а сегодня – 150 км. Машина становится умнее, она сама проводит диагностику, поэтому много времени на ремонт не потребуется.

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна