Connect with us

Бизнес

Три самых распространенных способа помешать развитию собственного бизнеса

Опубликовано

,

Собственный бизнес – это не только ошеломительный успех и серьезные прибыли. В первую очередь – это работа 24/7, множество рисков и подводных камней. Истории успеха – всего лишь маленькая и видимая часть огромной эко-системы, в которой выживает лишь 20% предпринимателей. И это не красивые слова: по статистике, половина всех предприятий терпела крах в первые пять лет своего развития. До 10-летнего возраста «доживали» только 20% компаний.

Причем, проблемы зачастую возникают там, где вы их не ждете. Нередко их причиной становитесь вы сами. Вы можете разрушить собственный бизнес, даже не подозревая об этом. Боязнь перемен, установленные самим собой рамки и страх передать полномочия – эксперты назвали три наиболее часто встречающихся способа уничтожить собственный бизнес.

БОЯЗНЬ ПЕРЕМЕН

Мир меняется быстрее, чем когда-либо. Это кажется банально, но это утверждение гораздо ближе к истине, чем вам кажется. Просто оцените развитие технологий за последние 20 лет. К примеру, возьмите за основу тот факт, что стационарным телефонам, дабы достичь отметки в 50 миллионов пользователей, понадобилось 75 лет. Мобильным – хватило 12-ти. Приложения распространяются невероятно быстро. Pokémon Go прошел пусть от запуска до 50 миллионов пользователей всего 19 дней. Тенденции и мемы рождаются, «получают» жизнь и умирают в течение нескольких часов. Бизнес не выпадает из общей тенденции.

старт бизнеса

В современном сверхскоростном мире организации не могут иметь медленный и консервативный путь развития. Когда все вокруг вас движется со скоростью света, команда менеджеров, не склонная к риску и медленно реагирующая на изменения, в конце концов проиграет.

Иногда мы должны сами провоцировать перемены. Даже самые консервативные компании выиграли, рискнув выйти из зоны комфорта. К примеру, Citibank. В конце 90-х годов ни один банк не мог обойти своих конкурентов – все двигались в заданной колее. Citi решила пойти на риск в рекламной кампании под названием «Живи богато», продвигая не самый привычный месседж для банка, что «деньги – не самое главное в жизни». Как оказалось, идея обречена на провал, но, согласно исследованию Harvard Business Review, этот шаг принес огромную выгоду как в плане узнаваемости бренда, так и роста количества активов банка.

Читайте по теме 
Юрист на миллиард: как масштабировать не только бизнес, но и личность, – кейс Евгения Ковтуненко

Перемены неизбежны. Не пытайтесь избежать этого. Примите это. Даже настаивайте на изменениях, если ваш бизнес начинает устаревать. Дело, которое не движется вперед, умирает.

ЗАБУДЬТЕ О СОБСТВЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ

Иногда мы отказываемся от возможности прежде, чем откроем дверь. Да, каждый из нас боится риска и, казалось бы, необдуманных шагов. Отказ от продажи ваших услуг или себя – первый шаг на пути к неудаче.

У всех нас есть модели мышления: как позитивные, так и негативные, которые влияют на то, как мы видим мир. Психологи называют их «схемы». Если мы каким-то образом выстроили негативное мировоззрение, или взгляд на определенную проблему, вполне вероятно это станет самоисполняющимся пророчеством.

старт бизнеса

По словам эксперта в области бизнеса и психологии Домини Дрю, многие предприниматели сами создают себе препятствия. Но хуже всего, что такое отношение имеет тенденцию распространяться и на другие сферы их жизни. «У людей почему-то возникает мысль, что они недостаточно хороши. Затем, когда они видят действие, которое они хотят предпринять, они начинают думать: это точно для меня? Я собираюсь облажаться? И затем они анализируют это до тех пор, пока окончательно не откажутся от действий. Но если бы они сделали это, то точно добились бы успеха», — утверждает Дрю.

Читайте по теме 
Правила бизнеса, которые должен знать каждый украинский предприниматель

Гордыня может быть проблемой, но чаще всего собственные рамки вы устанавливаете сами. Просто убедитесь, что вы не отказываетесь от возможностей, ограничивая свое мышление.

ДЕЛЕГИРУЙТЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Когда дело доходит до вашего бизнеса, вы тот, кто знает, как он работает. Вы основали его, пройдя путь с компанией от первого дня, вы построили его, и именно ваше видение и руководство заложило основу для его будущего.

Но повседневная жизнь в компании и вне ее — одинакова. Вы считаете, что все должно идти по генеральному плану, поскольку если что-то пойдет не так, это будет конец света. Вы должны написать задачи, сделать таблицу, встретиться с клиентом или партнером. Вы должны принять решение о покупке нового компьютера. Вы не имеете права на ошибку.

Читайте по теме 
22 года терпения: невероятная история взлета миллиардера Дина Стокера

Но проблема в том, что такой подход может быть смертельно опасным для вашего бизнеса. Согласно одному из исследований, 46% компаний ощущают проблему делегирования полномочий. Это должно идти сверху, и вы первый, кто должен начать этот процесс.

По данным Gallup, предприятия, владельцы которых делегируют полномочия, растут быстрее и  приносят больший доход. Другие люди могут делать не совсем то, что вы, но это часть риска, который неизбежен при передачи полномочий другим. Но тем самым вы высвобождаете время для решения тех задач, которые можете выполнить только вы. Просто научитесь хотя бы на время выходить из своего собственного бизнеса, и вы увидите, как он начнет развиваться.

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна