Владимир Спиваковский:
основатель национального конкурса «Бренд года Украины»
Владимир Спиваковский – человек, ломающий стереотипы: учёный, занимающийся практикой, создатель первой в Украине частной школы современного обучения, основатель национального конкурса «Бренд года Украины», писатель, награждён Грамотой Президента Украины за выдающийся вклад в развитие экономики и культуры страны.
Сейчас Владимир Михайлович с командой единомышленников участвует в популярном американском конкурсе «Проект XQ» (Project XQ), объявленном вдовой Стива Джобса – Лорен Джобс (Laurene Powell Jobs). Команда Спиваковского уже вошла в полуфинал…
Перечень достижений и заслуг можно продолжать…, но нам представилась возможность узнать всё из первых рук. Итак, Владимир Спиваковский сам рассказывает о себе и своей деятельности.
Владимир Михайлович, мы болеем за Ваш проект! Расскажите об этом конкурсе, что предлагает Ваша команда?
– Главная идея заключается в том, что ведущие страны мира кинулись осуществлять реальные прорывы в системе образования, и у них это получается. Потому что в XXI веке учить по лекалам Средневековья – уже не модно. Поэтому наша команда оказалась в тренде, предложив проект 7-звёздочных школ и «систему образования 7W».
Вы – известный человек, занимающий активную жизненную позицию. Что для Вас является успехом? Чем Вы гордитесь в жизни?
– Успех – от слова «успеть». Горжусь? – Многим: своей семьёй, детьми, бизнес-проектами, лицеем «Гранд», путешествиями, я объездил 103 страны, и даже количеством подписчиков в Facebook – 50 000! Успех – это когда ты имеешь признание у людей, доволен сделанным и движешься вперёд!
Расскажите, пожалуйста, какие люди и события в жизни способствовали формированию Вашей личности?
– Сначала это был мой дед. Я родился и вырос у моря, однажды дедушка спросил, как обычно спрашивают детей в 10 лет, кем ты хочешь быть, Вовочка? – конечно, – моряком, – быстро ответил я. Тогда он неожиданно сказал. – В таком случае, почему бы тебе не стать лучшим в мире моряком?
Я эту мысль запомнил, позже, в каждом проекте, стремился к перфекционизму… Прекрасное образование мне дала моя мама. Все годы меня окружали замечательные люди, вдохновлявшие и дававшие мне пищу для ума. Ну, а я старался их не подводить.
Вы написали бизнес-биографию «Двухходовки Спиваковского» в новом жанре для меняющегося общества. Вы – больше новатор или консерватор? Какие темы, на Ваш взгляд, наиболее актуальны для украинского общества сейчас?
– Я – исследователь, изобретатель, ломатель стереотипов. Мне нравятся проекты с мизерными шансами на успех. Когда берёшься за такое, испытываешь настоящий драйв, тем более, что многие из них в итоге удаются! Например, из более чем 50 больших и малых проектов положительными были штук 40, таким образом, мой КПД в бизнесе – примерно 80 %, что не так уж мало!
Для украинского общества больше характерен пессимизм и неверие в собственные силы – это сильно тормозит движение страны. В условиях перестроек и реформ надо, чтобы хотя бы 10 % населения были настроены на рывок вперёд. Пока же этот показатель раз в 5 меньше…
Как Вам удаётся совмещать успешную работу в разных областях?
– Я с детства любил смотреть соревнования многоборцев и поражался их умению чувствовать себя как рыба в воде в разных видах спорта. И тогда я решил, что это очень интересно научиться проявлять себя в разных видах деятельности, особенно несмежных.
Поэтому я написал 7 книг (бестселлеров) на разные темы: бизнес, художественную футуристику, стихи, по образованию, менеджменту. Завоевал два рекорда в Книге рекордов Гиннесса – за самую большую в мире коллекцию пирамид (1475 сувениров)и самую большую в мире печать*. Реализовал свыше 50 крупных бизнес-проектов – от спасения нашей мебельной промышленности до международной Интернет-платформы.* Вес – 102,6 кг, диаметр – 1 м, высота – 1,3 м. – Ред.
Тут главное – иметь два качества: всё делать быстро и нацеливаться на конечный результат – тогда всё получится!
Владимир Михайлович, Вы являетесь основателем национального конкурса «Бренд года Украины», расскажите, как появилась Премия? Какая реальная история иллюстрирует конкурс?
– Впервые я «привёз» сам термин «бренд» в Украину в 1999 г. До этого ни в одном СМИ его не упоминали! Хотя это было странно. Впрочем, когда я обнаружил, что люди стали переспрашивать: «Это – бред?» – «Это – бренди?» – «А слово пишется через «е» или «э?» Я понял, что это – свободная ниша в рекламном бизнесе и тут же организовал всеукраинский конкурс «Бренд года».
Мы принесли много пользы компаниям. Однажды к нам обратилась компания по производству масла из грецкого ореха. Они начали его экспортировать, но на Западе им установили очень низкую цену, объяснив, что их марка – не бренд, даже если качество масла высокое. Они попросили помочь им раскрутить марку как бренд, что мы и сделали, и наши производители из Днепропетровской области стали зарабатывать в 5 раз больше! Мы были этому тоже очень рады!
Так что быть брендом – это большая сила и выгода!
Кто участвует, по каким критериям выбирают победителей?
– Критерий брендовости – один – мнение народа. Причём, мнение – кошельком.Процедура такая: мы рассылаем анкеты в СМИ, Интернет, где люди проставляют, какие им больше нравятся масла, холодильники, стиральные порошки, журналы и т.д. Наше дело – только посчитать, какая торговая марка получила больше голосов. Тот и выходит победителем. В конкурсе принимают участие компании, заинтересованные в продвижении своей торговой марки и стремящиеся сделать свой бренд узнаваемым.
В результате решаются три главные задачи, о которых мечтает каждый бизнесмен: увеличение объёмов продаж, отстраивание от конкурентов и повышение капитализации компании.
Вы – автор системы эффективного образования «На результат». Какую образовательную функцию Вы видите в «Бренде года»?
– В бизнесе результатом является прибыль. И большинство бизнесменов для достижения этой цели ориентируются на разницу между доходами и себестоимостью продукции, упуская из виду такую важную составляющую, как нематериальные активы. Например, из двух примерно одинаковых по параметрам компьютеров более ходовым будет тот, который – бренд, значит, и доходы от него – выше. Даже если в его раскрутку вложено много денег, будущие доходы намного перекроют затраченные на PR дополнительные расходы.
Это и есть – образование на результат: достижение большей прибыли за счёт креативного PR.
«Бренд года» в какой-то мере является частью бренда «Украина», какой вклад конкурса, на Ваш взгляд, в формирование комплексного понятия Made in Ukraine?
– До нашего конкурса страна вообще не рассматривала себя как бренд. И только с началом нашего движения появилось внимание к бренду страны. Начались конкурсы на лучшее представление Украины в чемпионате Европы по футболу Евро-2012, также этому способствовали политические события.
В какой-то мере «Бренд года» – индикатор экономики страны. Каким Вам представляются уровень и потенциал рынка?
– Мощь Украины брендами прирастать будет, – так я говорю всем. Например, Финляндия: Nokia, финские домики, финские бани, финская система образования… Украина тоже должна иметь свою горячую десятку брендов: в IT, энергетике, продовольствии, авиации, космосе, хабах, туризме, на земле (в концессии) и пару экзотических брендов, как скажем, офшорная зона на острове Змеином или на острове Хортице, или на горе Говерле, или в Чернобыльской зоне. Кстати, украинская водка (горілка) может войти в список мировых брендов крепких напитков!
Конкурс – это событие со своей историей. Ваша аудитория расширяется?
– В конкурсе «Бренд Года Украины» – много известных спортсменов, бизнесменов, артистов, учёных, общественных и культурных деятелей, многие из которых также были награждены кубком «Бренд Года». Приз стоит на почётном месте в офисе или дома, им гордятся. Возникла замечательная ценностная установка, идущая дальше, по цепной реакции.
Беседовала: Наталия Меченкова