В Гонконге в 5-й раз прошла одна из наиболее масштабных выставок-ярмарок современного искусства Art Basel, партнером которого BMW Group является с его основания.
В лаунж-зоне BMW на Art Basel в Гонконге были продемонстрированы инсталляции «Руины времени: затерянные библиотеки Великого шелкового пути» британской художницы Эбигейл Рейнольдс (галерея Rokeby, Лондон).
Эбигейл Рейнольдс — третья победительница BMW Art Journey и второй художник, которая представила свою работу на выставке Art Basel в Гонконге. Международное жюри единогласно выбрало ее проект из шорт-листа трех художников, чьи работы выставлялись в секторе Discoveries на Art Basel в Гонконге в 2016 году. В жюри входили следующие эксперты: директор музея Саломона Гугенхайма в Нью-Йорке Ричард Армстронг, директор мюнхенской Городской галереи в доме Ленбаха Маттиас Мюлинг, директор азиатского арт-архива Клэр Хсю, президент индийской Биеннале современного искусства Kochi-Muziris Босе Кришнамахари и Полин Яо – куратор гонконгского музея визуальной культуры M+.
По словам самой художницы, проект изменил и ее саму:
«Я побывала в местах, где все это значение было забыто – недавно или в далеком прошлом. Огромное путешествие стало для меня вызовом: оно охватило три четверти земного шара и пересекло многочисленные, незнакомые мне культуры. Поездка привела меня за границы моих знаний, так же, как потерянные библиотеки привели меня к границе визуальности».
В поисках потерянных знаний
Во время арт-путешествия Рейнольдс обнаружила месторасположение шестнадцати библиотек, исчезнувших в результате политических конфликтов, природных катастроф и войн, и подробно задокументировала свои наблюдения. Выбранный маршрут позволил художнице заполнить «белые пятна» в истории древних книгохранилищ и исследовать библиотеку как символ невозможности охвата всех знаний, накопленных человечеством.
Материалы двух тысячелетий
Путешествие провело Рейнольдс через Китай, Узбекистан, Турцию, Египет и Иран, где художница посетила территории, на которых ранее располагались библиотеки. Временной интервал объектов на ее пути растянулся от 291 года до н.э. до 2011 года. «Путевые дневники» Рейнольдс отличаются разнообразием: она собирала материалы в различных формах, включающих 16-миллиметровую кинопленку, фотоматериалы, микроскопические изображения, письменные тексты, планы и системы каталогизации. Она создала инсталляцию из объектов и движущихся изображений – первый ее опыт в таком формате. Изображения, тексты и другие документы будут включены в книгу: так завершится путешествие, которое начинается и заканчивается институтом библиотеки.