В былые времена, покупая суперкар, его заказывали у Феруччо Ламборгини или Энцо Феррари. Машины порой были не во всем совершенны и качество отдельных деталей откровенно хромало. Но чего у них было не отнять, так это инженерного гения, сфокусированности на скорости, эпатажа и гоночных корней. Ведь конструировали топовые моторы V12, коробки передач и подвески инженеры родом из гонок. Кузова рисовали гениальнейшие итальянские дизайнеры. Суперкарам была присуща харизма и драматизм. За каждым из них, будь то Lamborghini Miura или Ferrari 250 GTO, чувствовалась железная рука Ферруччо или «Коммендаторе» (так называли Энцо. – Ред.), его личное видение и философия скорости. Никто не менял линию кузова из за того, что поднялась бровь маркетолога в недоверчивом изумлении, никто из инженеров не затачивал машину под клиента, не умеющего управлять гоночной техникой. Не нравится дизайн? Купи что-то другое. Тяжело управлять? Учитесь ездить. В каждом несовершенном, но таком притягательном суперкаре былых времен, чувствовалась Личность его Создателя.
Сегодня Ferrari, Lamborghini и другие суперкары, как никогда быстрые. Они стали комфортнее в ежедневной эксплуатации, они не требуют особых навыков управления (до определённого момента) благодаря электронным системам безопасности и автоматизированным коробкам передач. Эргономика впервые в истории суперкаростроения присутствует. Они не оставят шанса своим предкам ни на гоночном треке, ни в пробке мегаполиса. Золотой век суперкаростроения? Не совсем. За всей этой образцовой инженерией иногда кажется, что затерялась душа. Автомобиль ощущается рафинированным корпоративным продуктом, но не чувствуется, что тень его создателя где-то рядом. Да и великих отцов-основателей этих марок уже нет с нами. Но кричать «Всё пропало!» всё-таки рано. Сами компании активно развивают философию своих создателей, только теперь на качественно новом уровне, а для любителей эксклюзива, желающих, стоя на альпийском перевале возле своего суперкара, набрать на мобильный основателя компании и обсудить с ним баланс управляемости или отдельные технические моменты, существуют «герои нашего времени»: Horacio Pagani с суперкарами Pagani и Christian von Koenigsegg с суперкарами Koenigsegg.
Суперкары Pagani и Koenigsegg объединяет разве то, что за каждым из них стоит великая личность создателя, которому пришлось поставить на карту многое, чтобы свет увидел эти потрясающие суперкары. Horacio Pagani работал в Lamborghini, приложил руку к рестайлингу Lamborghini Countach, открыл компанию Modena design и уже потом подошёл к созданию своего суперкара. При поддержке 5-кратного чемпиона мира в «Формуле-1» Хуан-Мануэля Фанхио добился сотрудничества с Mercedes в виде V12 AMG двигателей для своего суперкара. И, наконец, в 1999 г. на Женевском автосалоне мир впервые увидел Pagani Zonda. На сегодня новейшее творение Pagani это Huayra BC ( BC – инициалы Benny Caiola – первого покупателя Pagani) с шестилитровым V12 битурбированным двигателем Mercedes-AMG мощностью 789 л.с. и крутящим моментом 1100 Н·м.
Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 2,8 сек, а максимальная скорость – больше 355 км/ч. В автомобиле использован материал Carbo-Titanium (карбон с титаном), что является «фишкой» компании. Благодаря усилиям инженеров компании вес по сравнению со стандартной версией удалось уменьшить на 132 кг – до 1218 кг. Автомобили известны своим качеством исполнения и исключительным вниманием к мелочам. От мотора , коробки передач, аэродинамики до мельчайших тумблеров в салоне всё очень продумано как с инженерной, так и с точки зрения дизайна. Базовая цена – € 2,35 млн . Автомобиль в высшей степени утончённый – эстетская вещь. И если суперкары Pagani – это тонкий острый скальпель по своей ездовой философии, то их конкурент Koenigsegg – это тяжелый молот. Автомобиль груб и брутален и гораздо менее внимателен к мелочам в своем функционально-простоватом скандинавском дизайне. Кристиан фон Кёнигсегг открыл свою компанию в 1994 г., когда ему было всего 22 года. На этот проект ушли все его сбережения, но он сумел подключить инвесторов и, наконец, после длинного пути производство первого суперкара Koenigsegg было налажено в 2002 г. Самая последняя разработка шведской фирмы на сегодня – это Koenigsegg Regera. И этот суперкар, следуя всем последним тенденциям, является plug-in-гибридом …правда оснащённым битурбированным 5-литровым двигателем V8 и тремя электромоторами суммарной мощностью 1509 л.с. и крутящим моментом 2000 Н·м. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 2,7 сек. Производитель утверждает, что время разгона от 0 до 400 км/ч составляет всего 20 сек. Этот показатель сейчас – лучший в мире. Максимальная скорость – 410 км/ч. Фишка автомобиля Koenigsegg – Direct Drive Transmission, которая концептуально близка к трансмиссии Honda Accord Hybrid и Honda Accord Plug-in Hybrid.
От коробки передач осталась лишь главная пара с передаточным числом, соответствующим высшей ступени в обычной трансмисси. На городских скоростях, когда обороты V8 падают, суперкар передвигается от электромоторов как последовательный гибрид. Базовая цена – € 1,9 млн, но надо понимать, что каждый такой суперкар исключительно индивидуален и может стоить значительно дороже в силу пожеланий клиента. Все модели Koenigsegg всегда имели довольно нервную управляемость и грубоватый стиль. Хотя это вряд ли отпугивает потенциальных клиентов, покупающих его скорее как предмет современного инженерного исскуства, чем оружие для трек- дней. Так что, если вы – в поисках исключительного суперкара и не стеснены в средствах, у вас есть интересная альтернатива устоявшимся брендам. И не забывайте о возможности позвонить господину Горацио Пагани или господину Кристиану фон Кёнигсеггу лично и обсудить с ними ваш суперкар. Это дорогого стоит!
Текст: Святослав «Svyat Rallisto» Кадоб’янский