Путешествия на собственной яхте по океанам и морям, из порта в порт, вместе с солнцем и ветром, являются привилегией.

Многие любят шикарные технократичные моторные яхты – ясные атрибуты нашего времени. Но романтичные приверженцы сказок и легенд, искусства и традиций предпочитают в море белые паруса. Стать владельцем такого морского чуда могут только избранные, потому что стоят они целое состояние.

Утренняя заря

 На сегодняшний день самая большая в мире частная парусная яхта – великолепная Eos. Ее нынешние владельцы – медиа-магнат Барри Дилер и его жена, модельер, Диана фон Фюрстенберг. Эта яхта обошлась им в 100 млн. фунтов стерлингов.

Построенное в 2006 году судно отобрало титул крупнейшей парусной яхты мира у яхты Athena, продержавшейся в этом статусе два года.

По парусному вооружению Eos является шхуной с бермудскими парусами. Построена на знаменитой верфи Lurssen, известной созданием многих мегаяхт. Правда, в основном, моторных. Парусное вооружение ставила фирма Rondal/Huisman.

Яхта имеет 93 метра в длину. Высота её трех мачт составляет более 60 м. Могла бы быть и больше, но ограничена высотой мостов в тех городах, куда планировались заходы. Несмотря на свой классический вид, судно несёт все необходимые технологические атрибуты XXI века – современные навигационные приборы, электронную систему постановки парусов, несколько быстроходных катеров.

Владельцы Eos строго следят за тайной своего морского убежища, поэтому вплоть до спуска на воду из Бремена не поступало никакой информации о её постройке. И сейчас о технических подробностях известно очень мало. Об интерьерах морского чуда – вообще ничего. Внешне яхта выделяется необычной формой надстройки, совмещающей черты классики и современной моды. Яхта оснащена двумя двигателями MTU по 2333 л.с. каждый, развивает около 16 узлов под парусами и столько же на машинном ходу.

Интересен тот факт, что владельцы яхты не побоялись дать ей имя греческой богини утренней зари, хотя оно уже было скомпрометировано в прошлом. Так называлась и яхта, которую в своё время Адольф Гитлер подарил Еве Браун. Сейчас она находится в России в яхт-клубе «Спартак». Вполне логично, что с новой Eos тоже происходят разные неприятности. Например, пожар, который случился в 2012 году в одном из норвежских фьордов.

athena_yacht_1

Мудрая Athena

На почётном втором месте находится восхитительная яхта Athena. Свидетельство могущества сегодняшних технологий и притягательности вчерашнего великолепия. Она принадлежит магнату в области программного обеспечения Джеймсу Кларку (Silicon Graphics and Netscape), который заказал её для себя в 2004 году. Казалось бы, программное обеспечение и парусный спорт – несовместимые понятия из разных миров, неизмеримо далёкие друг от друга. Но на этой яхте все переплелось: прошлое и будущее. Athena в одиночку возродила «Золотой век паруса» (период парусных кораблей, построенных в 1700-1800 гг.) и захватила воображение моряков во всем мире.

Конструкторами яхты стали Pieter Beeldsnijder Design и Dykstra & Partners. Дизайн интерьера выполнен компанией Rebecca Bradley Interior Design и является настоящим шедевром в классическом духе.

В 2004 году Athena стала победителем Show Boats International в категории «Лучшие парусные яхты более 40 м».

В 2008 году яхта прошла первую модернизацию. На ней заказчику удалось применить множество новинок в автоматизации жизнеобеспечения, что, собственно, и есть его бизнес. Говорят, что на яхте даже нет обычного компаса – всё компьютеризировано.

Два двигателя Caterpillar имеют мощность по 2000 л.с. Однако под парусами яхта развивает скорость 18,9 узлов, а с машинами – только 15.

Одним из основных требований заказчика к дизайнеру и судостроителю были бесшумность и экологическая чистота.

Для обеспечения всех атрибутов роскоши, вплоть до винных шкафов с постоянной, определенной температурой, на борту трудятся два дизель-генератора мощностью по 290 кВт. каждый.

Самая большая служба на борту – кухня. Камбузы разбросаны в разных частях яхты и полностью автономны. И – лучшие в мире повара.

Но после появления Eos Кларк не может смириться с потерей первенства и с июля 2012 года выставил яхту на продажу по цене $95 млн. Хотя Athena и уступила титул самой большой парусной яхты, она, всё же, остаётся самым большим алюминиевым судном в мире. Инновационная Athena получила неоспоримые преимущества от использования новых сплавов, таких как компании «AluStar», который на 25% легче, чем обычный алюминий. Это основа для корпуса и надстройки «Афины». Когда дело идет о плаванье, вес имеет решающее значение.

Теперь Кларк задумал построить яхту ещё большего размера с кинотеатром, библиотекой, с более просторными каютами и камбузом.

текст: Марина Чекмак