Во вторник, 10 июля, на чемпионате мира по футболу будет сыгран первый полуфинальный поединок. И пока оставшиеся на турнире четыре сборные – Франция, Англия, Бельгия и Хорватия – определяют сильнейшую, уже можно констатировать один факт: мундиаль выиграла американская корпорация Apple.
Ведущие мировые компании дорого платят за свое присутствие на чемпионате мира по футболу. Прошлый турнир, состоявшийся в 2014-м году, в общей сложности посмотрели более трех миллиардов человек. Нынешний, проходящий сейчас в России, должен принести Международной федерации футбола (ФИФА) больше полутора миллиардов долларов дохода от продажи спонсорских пакетов.
Читайте по теме
Все магазины Apple в 43 странах мира полностью перешли на «зеленую» энергию
И пока промышленные и технологические гиганты стоят в очереди, чтобы получить право разместить свои логотипы на рекламных щитах во время матчей, Apple решила пойти другим путем. Возможно, не специально. Возможно, как обычно, решив обставить конкурентов нестандартным подходом.
Все дело в том, что игроки практически всех сборных были замечены в беспроводных наушниках AirPods от Apple, или же – Beats (компании, которой также владеет Apple). Их фотографии – в самолетах, во время приезда на стадион, прогулок и т.д. – отличная реклама американского бренда.
Читайте по теме
Это изменит ваше представление о себе: новая функция iPhone удивила даже гендиректора Apple
Да, у ФИФА довольно строгие правила в отношении того, что она называет «партизанским маркетингом», когда бренд платит игрокам за ношение или использование своих продуктов до или во время игр чемпионата мира, хотя сама компания не платит Международной федерации за официальной спонсорство. Возможно, именно поэтому, некоторые из футболистов стараются закрыть логотип тех же Beats.
Другое дело, что эти наушники, как и AirPods имеют особый дизайн, который трудно маскировать, даже если само название бренда скрыто. В то время как даже “закрытые” Beats были большой маркетинговой победой для Apple во время чемпионата мира-2014 (всего через несколько месяцев после покупки компании), у AirPods сейчас просто фантастические продажи, пишет издание QUARTZ. Маленькие наушники, стоимость 160 долларов – один из немногих продуктов компании, который вообще не брендирован никаким образом, однако их трудно с чем-то спутать.
Apple не раскрывает суммы, полученные от продажи наушников, вписывая эти доходы в статью «другие продукты», в которую также входят Apple Watch, iPod и остальные аксессуары. Но, по данным экспертов, темпы роста продаж просто феноменальны.
Пока Apple отказывается от комментариев относительно того, работает ли компания персонально с некоторыми футболистами, выступающими или выступавшими на чемпионате мира в России, однако известно, что такое сотрудничество было еще совсем недавно, когда американская корпорация делала ставку на Beats. И, возможно, по абсолютно случайному совпадению, Apple во время чемпионата мира провела масштабную рекламную кампанию под названием: «Как снимать футбол на iPhone X».