Популярные модели машин могут охватывать несколько поколений. При этом их дизайн постоянно изменяется и развивается, а некоторые технологические решения меняют всю индустрию. И хотя в большинстве своем автомобили – отражение культуры и национального духа, ежегодно появляется авто, которое вносит свою лепту в автопромышленность. Если вам меньше 70-ти, вы можете вспомнить и оценить лучшие автомобили последних семи десятков лет.
Среди них – по-настоящему культовые и инновационные модели, на примере которых можно наглядно рассмотреть развития современного автопрома. Вспомните, как повлияло на автомобилестроение появление в 1980-м Audi Quattro – первого полноприводного автомобиля. Или, к примеру, BMC Mini, определявший британскую поп-культуру 1960-х годов. Или тот же Pontiac Trans Am, возможно, лучший из «muscle car».
Появления принципиально новых моделей – яркое свидетельство изменившихся приоритетов общества. Что, собственно, и произошло в 2010-х, когда рынок начали завоевывать гибридные или полностью электрические транспортные средства, иллюстрирующие новый экосознательный сдвиг мышления. Но все же, на протяжении 70-ти последних лет ежегодно появлялся автомобиль, который действительно можно назвать лучшим из лучших. Издание Business Insider составило свою версию лучших моделей мира, начиная с 1950-го года и до наших дней.
1950. VOLKSWAGEN BUS. Автомобиль, который перевернул историю, став первым в мире минивэном.
1951. LAND ROVER DEFENDER SERIES I. Британский ответ на суперпопулярный после Второй мировой войны Jeep.
1952. FORD F-SERIES OG. Первый выпуск Ford F-Series – «предок» предком самого продаваемого автомобиля в современной американской истории Ford F-150.
1953. CHEVROLET CORVETTE. Один из революционных автомобилей своего времени.
1954. WILLYS CJ-5. На CJ-5 повлиял Jeep MC8A1, который активно использовался в корейской войне.
1955. FORD THUNDERBIRD. Авто с крутым дизайном стало «отцом» нового класса машин – личный роскошный автомобиль.
1955. MERCEDES-BENZ 300 SL GULLWING. Один из самых роскошных автомобилей, и жаль, что было выпущено всего 1400 машин.
1956. CITROЕN DS. Потрясающий автомобиль с невероятный дизайном, ознаменовал возвращение Франции на автомобильный рынок после Второй мировой войны.
1957. FERRARI 250 GT CALIFORNIA SPYDER. Изготовленный на заказ, 250 GT планировался как гоночный автомобиль, но вскоре стал крутым дорожным авто.
1957. CHEVY BEL-AIR (TIE). Все просто: «57 Bel Air» – знаковый американский автомобиль.
1958. FIAT 500. Важный автомобиль в истории Fiat, имел люк в крыше, открывавшийся на всю длину автомобиля.
1959. CADILLAC EL DORADO. Потрясающий автомобиль, который и по сей день остается одним из самых роскошных. Просто посмотрите на его кузов.
1960. BMC MINI. Маленький экономичный автомобиль символизировал британскую поп-культуру 1960-х годов и недавно был признан «Лучшим британским автомобилем всех времен».
1961. LINCOLN CONTINENTAL. Версия четвертого поколения «61» – красивый четырехдверный кабриолет.
1962. STUDEBAKER AVANTI. Роскошное купе, за полтора года выпущено менее 6 000 машин.
1963. PORSCHE 911. Спортивный автомобиль, который вдохновил целые поколения. Но самое интересное, что дизайн Porsche 911 на самом деле повлиял и на VW Beetle.
1964. ASTON MARTIN DB5. Классический автомобиль от премиального британского автопроизводителя был показан в фильме о Джеймсе Бонде «Координаты Скайфолл» (2012 год), но супершпион впервые поехал на нем ее в 1964-м в «Голдфингер».
1965. FORD MUSTANG. Mustang продолжает оставаться очень популярным автомобилем.
1966. LAMBORGHINI MIURA. Автомобиль, который изменил представление о спортивных машинах. Изначально предполагалось, что будет выпущено всего 30 машин этой модели.
1967. CHEVY CAMARO. Классический старый американский «muscle car».
1968. DODGE CHARGER. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки «Кока-колы».
1969. MERCURY CYCLONE SPOILER II. Отличный спортивный автомобиль своего времени, гоночная версия которого участвовала в NASCAR.
1970. FERRARI DAYTONA GTB/4 – SVELTE. Обтекаемый и сверхбыстрый Daytona был ответом Энцо Феррари на Lamborghini Miura.
1971. JAGUAR E-TYPE SERIES 3. Представленный в 1971 году, E-Type занял первое место в рейтинге «Самых красивых автомобилей всех времен», составленном в 2004-м Daily Telegraph, набрав в четыре раза больше голосов, чем любой другой автомобиль.
1972. BMW 02 SERIES. Автомобили второй серии помогли BMW начать завоевывать рынок.
1973. MERCEDES-BENZ 280. Оцените уникальную конфигурацию фар этого великолепного седана.
1974. TRIUMPH TR7. Уникальное сочетание европейского стиля и американской мощи. Triumph TR7 получил высокую оценку за просторный двухместный салон.
1975. FERRARI 308. Эта модель дебютировала на автосалонах в Париже и Лондоне, став первым автомобилем марки, где стекловолокно использовалось в качестве материала для кузова.
1976. AMC PACER. Американская автомобилестроительная корпорация, прекратившая свое существование 30 лет назад, может гордиться «74 Pacer» – оригинальным автомобилем середины 1970-х.
1977. PONTIAC TRANS AM. Настоящий американский автомобиль, каким он должен быть, прославился и своим «участием» в классике кинематографа США «Полицейский и бандит».
1978. PORSCHE 928. Просто вспомните эти всплывающие фары. Классика.
1979. BUICK RIVIERA. В классическом шестом «издании» у Riviera появился передний привод.
1980. AUDI QUATTRO. Автомобиль, который по-настоящему изменил индустрию: Quattro стал первопроходцем моделей с полным приводом.
1981. DELOREAN DMC-12. Вдохновленный знаменитым сериалом «Назад в будущее», DeLorean DMC-12 не красился, так как его корпус был сделан из нержавеющей стали.
1982. LOTUS ESPIRIT TURBO. Вряд ли стоит удивляться, что Lotus Espirit Turbo со своей необычной на то время формой, был задействован в фильме о Джеймсе Бонде «Только для твоих глаз».
1983. LAMBORGHINI COUNTACH LP500S. Модели Countach впечатляют, но, пожалуй, самыми крутыми в этом отношении были открывающиеся «ножничные двери», предопределившие стиль спортивных машин 1980-х.
1984. CORVETTE C4. C4 стал первым успешным автомобилем Corvette за десятилетие.
1985. BMW M3 E30. Автомобиль, который помог BMW вернуть популярность, был ласково назван «легендой» немецкого автопроизводителя.
1986. BUICK GRAND NATIONAL TURBO. Получивший прозвище «машина Дарта Вейдера», автомобиль выглядит круто до сих пор.
1987. FERRARI F40. F40 по-настоящему легендарен. Он установил рекорд скорости, преодолев отметку в 300 км/час и став став самым быстрым в мире серийным автомобилем того времени.
1987. PORSCHE 959. Авто с регулируемой подвеской и интеллектуальным полным приводом считался «самым технологически продвинутым автомобилем своей эпохи».
1988. HONDA CRX. Автомобиль удивил мощностью в 105 лошадиных сил и 14-дюймовыми шинами.
1989. LANCIA DELTA INTEGRALE. Автомобиль, специально предназначенный для ралли, выиграл ралли Сан-Ремо в 1989-м.
1990. HONDA/ACURA NSX. Японский спортивный автомобиль ошеломил зрителей, своим полностью алюминиевым корпусом, коваными поршнями и титановыми шатунами.
1991. DODGE VIPER SR1. Ни один автомобиль не сказал столь выразительно «Добро пожаловать в 90-е», как Dodge Viper с мощным двигателем V10 и механической пятиступенчатой коробкой передач.
1992. JAGUAR XJ220. На тот момент самый быстрый в мире серийный автомобиль. Правда, за два года было выпущено только 281 XJ220.
1993. MCLAREN F1. Автомобиль, который установил мировой рекорд скорости в 1993 году и удерживал это достижение на протяжении 11 лет.
1994. TOYOTA SUPRA. Изящный спортивный автомобиль получил «вторую жизнь» в 2002 году после фильма с участием Пола Уокера «Двойной форсаж».
1995. MAZDA RX-7. Отличный «чистый» спортивный автомобиль с роторным двигателем с двойным турбонаддувом, мощностью в 255 лошадиных сил.
1996. PORSCHE BOXSTER. Знаковый автомобиль для 1990-х годы впервые был представлен в 1997 году в качестве двухместного кабриолета родстера.
1997. ACURA INTEGRA. Привод на передние колеса, поршни с высоким сжатием, 195 лошадиных сил и превосходная коробка передач… Да, у «Integra» было все.
1998. BMW M5 E39. Легендарная «пятерка», названная спортивным седаном, по-прежнему в цене и популярна.
1999. NISSAN SKYLINE GT4 R34. Автомобиль, который по дизайну был слишком похож на Supra, был назван «одним из самых знаковых авто Японии».
2000. BMW Z8. Роскошный родстер даже засветился в фильме о Джеймсе Бонде «И целого мира мало».
2001. HONDA S2000. Благодаря двигателю F20C inline 4, специально выпущенному для S2000, автомобиль стал отличным подарком на 50-летие Honda.
2002. ENZO FERRARI. Названный в честь основателя компании, Enzo Ferrari был настоящим роскошным спортивным автомобилем, а 400-й – был продан за 1,1 миллиона долларов на аукционе.
2003. ASTON MARTIN DB9. Созданный как для комфорта, так и для скорости, DB9 может похвастаться 6-литровым двигателем V-12, мощностью 450 лошадиных сил.
2004. PORSCHE CARRERA GT. Автомобиль, цена на который стартовала от 440 000 долларов, по заявлению конструкторов мог разгоняться от нуля до сотни за четыре секунды.
2005. BUGATTI VEYRON. Это не просто суперкар, а очень роскошный автомобиль, установивший несколько скоростных рекордов.
2006. CHRYSLER 300 SRT-8. Двигатель этого монстра имел мощность в 425 лошадиных сил. Это был даже несколько старомодный автомобиль с «мускулами» в эпоху семейного седана.
2007. AUDI R8. Быстрый и красивый автомобиль, с двигателем в 420 лошадиных сил.
2008. NISSAN GT-R. Впервые сошедший с конвейера в 2007 году, GT-R стал преемником Skyline и лауреатом ряда престижных премий.
2009. ALFA ROMEO 8C COMPETIZIONE. Автомобиль, цена на который стартовала от 250 000, отличался ретро-дизайном и мог разгоняться до 270 км/час.
2010. LEXUS LFA. Компания вышла на рынок спортивных автомобилей с LFA в 2010 году, и сразу же попала в точку. Этот автомобиль сразу стал хитом продаж и лидером различных рейтингов. «LFA – это марка, возможно, навсегда. Это автомобиль, на который мы можем ссылаться еще лет 25, если захотим», – говорил не так давно исполнительный директор компании.
2011. CHEVY VOLT. Начинается эпоха электромобилей. Volt – самый продаваемый «гибрид», получивший премии «Green Car of the Year», «Car of the Year» и «World Green Car».
2012. TESLA MODEL S. Автомобиль, который действительно сломал все устои. Илон Маск создал электромобиль, получивший запас хода в более 400 километров, но внешне выглядевший как невероятно роскошный седан.
2013. MCLAREN P1. Своего рода продолжение легендарного McLaren F1 имеет двигатель в 903 лошадиных силы и способен разогнаться от 0 до 100 км/час за несколько секунд.
2014. BMW I8. Гибрид от BMW стал, возможно, принципиально новым автомобилем для компании.
2015. DODGE CHALLENGER HELLCAT. 707 лошадиных сил. Только 10 серийных автомобилей в США были мощнее Challenger Hellcat.
2016. TESLA MODEL X. Второй серийный электромобиль от Tesla – привлекательный кроссовер SUV, который может быть оснащен аккумулятором на 100 киловатт/часов и системой полного привода.
2017. CHEVY BOLT. Электрический невероятно компактный хэтчбек выиграл премию «Лучший автомобиль Северной Америки» и «Лучший автомобиль для покупки».
2018. TESLA MODEL 3. Автомобиль, который может вознести или сломать окончательно компанию Илона Маска. В машине насколько много разных фишек, что описывать их не имеет смысла.