Исследовательский проект в Университете Линчёпинга показал, что дети, родители которых часто используют цифровые медиа, начинают разговаривать позже, чем другие дети.
В течение трех лет доцент Анетт Сундквист и ее исследовательская группа изучали маленьких детей и их развитие в цифровом мире.
«Мы начали, когда детям было девять месяцев, и следили за ними с тех пор. Мы рассмотрели, как дети и родители используют технологии, и как их использование влияет на развитие речевых навыков, когнитивное развитие и память детей», – говорит она.
Публичные споры вокруг цифровых медиа ранее часто фокусировались на экранном времени, но Анетт Сандквист и ее коллеги предполагают, что это бесполезная концепция. Вместо этого они используют термин «техноференция», слияние термина «технологии» и «влияния». Понятие описывает, как цифровые медиа мешают общению детей и родителей. Для развития языка у детей очень важно, чтобы родитель был внимательным и активным.
KAMALIYA поділилась лайфхаком, як трансформувати дитячу залежність від гаджетів
«Безусловно, наиболее важным параметром для развития речи ребенка является количество двусторонних взаимодействий с родителем. Дело не в том, сколько слов слышит ребенок. Если бы это было так, можно было бы просто включить телевизор дома в фоновом режиме», – говорит Анетт Сундквист.
Для маленьких детей очень важно, чтобы родители обращали внимание на те или иные предметы, описывали словами, что ребенок видит и делает.
Анетт Сандквист отмечает, что проблема заключается не в цифровых медиа, а в том, как они используются. Книга и мобильный телефон используются по-разному. Когда вы читаете книгу для маленького ребенка, вы также указываете на вещи, объясняете и обсуждаете прочитанное.
«Теоретически, можно использовать мобильный телефон таким же образом, но на практике это редко происходит. Поскольку ребенок может пользоваться мобильным телефоном один, он или она не получают поддержки и внимания, необходимых для обучения», – говорит она.
Родителю может быть трудно воздерживаться от использования мобильного телефона с детьми.
Она полагает, что правильным будет обьяснять ребенку, что делает родитель с мобильным телефоном. “Поговорите вслух и объясните, что вы делаете, например, оплачиваете счет. Таким образом, ребенок, по крайней мере, получает представление о том, что вы делаете. Кроме того, это часто заставляет вас больше осознавать, как часто вы используете свой мобильный телефон», – поясняет она.