Поскольку коронавирус продолжает набирать обороты, компании просят сотрудников работать удаленно.
Работа на дому может показаться мечтой: не нужно ездить на работу, отвлекаться на коллег и думать о всех тех делах, в которые не получается погрузиться в офисе.
Но после того, как эйфория первых дней от работы дома рассеивается, наступают будни. Вы внезапно начинаете чувствовать себя одиноко, а рабочий день не имеет конца.
«Я думаю, что самое важное, что недооценивается, – это психологическое воздействие одиночества», – сказал соучредитель и генеральный директор компании 15Five Дэвид Хасселл, где 40% работников работают удаленно.
Читайте также: Вы VS коронавирус: как повысить свои шансы на выживание
Он также приводит несколько советов о том, как правильно наладить работу дома, чтобы оставаться продуктивным и позитивным.
Давайте будем честными: вы не работаете восемь часов подряд в офисе. Есть перерывы на кофе, обеденные прогулки и болтовня с коллегами, которые дают некоторую передышку от работы. То, что вы работаете из дома, не означает, что вы не имеете права на такие же паузы, которые могут повысить производительность.
«Перерывы – это часть производительности; они на самом деле делают вас умнее и дают вам перспективы», – говорит Джули Моргенштерн, консультант по организации и продуктивности, а также автор книги «Организация изнутри».
Если вы были офисным работником, которому нравилось “прыгать” от стола к столу, бегать в конференц-зал, комнаты для совещаний, не думайте, что вам нужно ограничивать себя лишь одним местом в вашем доме.
Но перед тем, как выбрать место убедитесь, что среда соответствует типу вашей работы. Например, найдите тихое место для работы. Также определите зоны в квартире, которые будут местами отдыха.
Главное преимущество работы на дому – это отказ от поездок на работу. Но это не значит, что ваш рабочий день может начаться раньше.
«Используйте не потраченное время на дорогу утром для самообновления или семейного времяпрепровождения, но не для работы», – рекомендует Моргенштерн.
«Работа из дома не означает, что вы должны работать больше часов», – предупредила Моргенштерн. Договоритесь с вашим менеджером и коллегами относительно вашего графика и старайтесь придерживаться его.
А когда рабочий день заканчивается, уберите рабочее оборудование и переоденьтесь в вечернюю одежду или одежду для отдыха, чтобы обозначить переход к личному времени.
Вы также должны выяснить отношения с другими членами вашей семьи, которые могут требовать вашего внимания в течение рабочего дня. Это может быть особенно сложным, если закрываются школы.
«Создайте некоторую структуру дня и обозначьте время игры и работы, организовав пространство для работы и игр”, – рекомендует Моргенштерн.
По возможности используйте видео во время стандартной конференц-связи с коллегами, чтобы создать больше взаимодействий и избежать одиночества.
Три раза в неделю все сотрудники 15Five, независимо от того, работают ли они дома или находятся в офисе, выходят на видеосвязь.
«Мы можем видеть лица каждого. Это действительно важно», – говорит Хасселл.
Используйте FaceTime, Zoom и другие видео инструменты во время встреч или просто пообщайтесь с коллегами, чтобы избежать одиночества.
В компании 15Five есть два канала Slack, которые предоставляют работникам пространство для обсуждения.
Один является более формальным, когда люди обсуждают то, над чем они работают, и другие связанные с бизнесом темы, тогда как другой, является более спонтанным. Там коллеги публикуют больше личных сообщений и делятся забавными изображениями.