Рубрики
Бизнес

Эксперт назвал основную проблему рынка электрокаров в 2020 году

На период карантина в сервисных центрах МВД Украины можно регистрировать только новые автомобили и это серьезная проблема для рынка электрокаров, на котором доля б/у авто составляет порядка 90%.

Об этом изданию PROMAN рассказал Иван Любарский, CEO исследовательской компании IRS Group, сооснователь электромобильной премии e-Mobility Award. 

Цифры и прогнозы

С учетом новых факторов продления карантина и пандемии коронавируса в целом сейчас какие-либо прогнозы на 2020 год делать преждевременно, нужно дать возможность рынку адаптироваться к новым обстоятельствам. 

По результатам 2018-го года в Украине было зарегистрировано 10714 чистых электрокаров, 19911 вместе с гибридами. За 2019-й парк увеличился до 18401 чистых «электричек» (рост 72%), а вместе с гибридами до 36039 авто (рост 81%). 

В мае прошлого года эксперты спрогнозировали автопарк 2019 с 97%-й точностью на основе одного из регулярных исследований, которое планируют повторить и в этом году.

Однако этот год, который фактически начался с глобального кризиса, вызванного пандемией коронавируса, внес некоторые коррективы. В частности, вместе с остальными фабриками по всему миру, закрываются и предприятия по производству электрокаров. 

Читайте также: Ученые нашли в автомобильных креслах вещества, способные навредить здоровью

Впрочем, это врядли повлияет на цены. С развитием технологий, в первую очередь связанных с аккумуляторными батареями, стоимость электрокаров и без того постоянно снижается. В том числе, и в Украине. Однако важная ремарка – в долларовом эквиваленте.

Украинская инфраструктура 

Сеть зарядных станций в Украине развивается довольно активно. 

Кроме того, сейчас зарядные станции повышенной мощности, позволяющие быстро зарядить авто, размещаются в основном в крупных городах. Вне городов существует проблема достаточных мощностей электроэнергии, к которым можно было бы подключить зарядную станцию. По мере решения этого вопроса количество быстрых зарядных станций будет расти.

К концу следующего десятилетия в ЕС запретят продажу машин, чьи моторы работают на ископаемом топливе. В итоге вал дешевых и не нужных европейцам бэушных дизельных и бензиновых автомобилей обрушится на страны-соседи, не имеющие подобных ограничений. То есть и на Украину. Отложив тем самым еще на несколько лет новый бум е-машин в стране. 

Читайте также: Британский производитель автомобилей класса люкс останавливает работу заводов

И  такая вероятность действительно существует. Вместе с тем, покупатели электрокаров и автомобилей с ДВС довольно сильно отличаются как по своему профилю, так и по потребностям, поэтому влияние дешевого импорта не стоит переоценивать. Хотя для украинцев экономия при покупке е-кара является определяющей. 

Работа государства 

За последние годы было довольно много сделано как законодательной, так и исполнительной властью для развития рынка. Не лишним будет вспомнить и продление льгот по НДС, и введение зеленых номеров для электрокаров, и штрафы за парковку на местах для зарядки. Другое дело, что предстоит урегулировать еще очень много вопросов. И работа над ними идет, причем в разработке законопроектов активно участвуют и Министерство инфраструктуры, и офисы наиболее активных депутатов, и профильная ассоциация EV-UA и, конечно же, операторы рынка. Думаю, очень скоро мы сможем увидеть плоды такого сотрудничества.

Эксперты среди ключевых шагов для развития рынка чаще всего называли увеличение количества зарядных станций, поддержку отечественных производителей и доступные кредиты для конечных покупателей (больше информации ниже).

Какие модели выбирают украинцы? 

Среди чистых электрокаров, не смотря на потерю около 20% рынка за последние пару лет, по-прежнему лидирует Nissan Leaf, эта модель составляет порядка 57% автопарка. У гибридов лидером является Toyota RAV4, которая занимает около четверти парка гибридов.

Новинка от Volkswagen 

Первенец Volkswagen ID.3 считается “ударом” по позициям Tesla: массовый и относительно недорогой электрокар, который построен на специальной электромобильной платформе МЕВ. Однако эксперты очень осторожны в прогнозах и предпочитают дождаться серийного выпуска авто. 

Total
16
Shares
Поделиться 16
Tweet 0
Pin it 0