Впервые в истории цена эталонной нефти в США опустилась ниже 0 долларов за баррель, что является тревожным признаком беспрецедентного глобального энергетического переизбытка. Это стало возможным из-за пандемии коронавируса, которая вызвала карантин по всему миру и приостановила экономическую активность. PROMAN разбирался, что будет происходить на разных рынках.
Контракт на западную техасскую промежуточную нефть, или WTI, является ориентиром для цен на сырую нефть в США. В понедельник это выглядело так:
Столь резкое падение нефтяного ориентира вызвало сильную реакцию за пределами торговых площадок.
Что означает отрицательная цена?
Цена барреля нефти варьируется в зависимости от таких факторов, как предложение, спрос и качество. Запас топлива значительно превысил спрос, поскольку коронавирус заставил миллиарды людей прекратить путешествовать.
Из-за перепроизводства резервуары для хранения WTI становятся настолько полными, что найти место для хранения нефти становится практически невозможно. На прошлой неделе Управление энергетической информации США заявило, что по состоянию на 10 апреля хранилище в Кушинге, штат Оклахома, сердце трубопроводной сети США, было заполнено на 72%.
«Больше нет доступного хранилища, поэтому товар практически ничего не стоит», – сказал Боб Йоугер, директор по фьючерсам в Mizuho в Нью-Йорке. «Поэтому, когда цена минус доллар, они заплатят вам доллар, чтобы вы забрали ее оттуда», – добавляет он.
Падение цен было отчасти связано с тем, как торгуется нефть. Фьючерсный контракт на 1000 баррелей сырой нефти был доставлен в Кушинг, где энергетические компании владеют резервуарами для хранения с вместимостью около 76 миллионов баррелей.
Каждый контракт торгуется в течение месяца, а майский контракт истекает во вторник. Инвесторы, заключившие майские контракты, не хотели брать на себя доставку нефти и нести расходы на хранение, и в конце концов им пришлось платить людям, чтобы они забрали ее.
Июньский контракт с поставкой через месяц все еще торгуется по цене выше 20 долларов за баррель, но падение цен указывает на то, что большая часть складских помещений заполнена.
Что это значит для потребителей?
Снижение цен на фьючерсы на нефть в Кушинг не обязательно приведет к падению цен на бензин, сказал Том Клоза, ветеран-аналитик из Службы информации о ценах на нефть.
«Мы продолжим наблюдать снижение цен на бензин, дизельное топливо и авиатопливо в мае, но не следует делать вывод о том, что мы собираемся отдавать топливо за безценок», – сказал Клоза.
По его словам, в связи с недавним снижением цен на нефть типичная американская семья, вероятно, сэкономит в этом месяце от 150 до 175 долларов на закупках топлива.
Что это значит для авиакомпаний?
Для авиалиний, испытывающих нехватку денежных средств, снижение цен на сырую нефть сделает более дешевым полеты, которых практически нет, поскольку люди остаются дома из-за коронавируса.
Обвал нефтяных фьючерсов также указывает на то, что рынок не ожидает, что авиакомпании в ближайшее время добавят много рейсов в свои итак уменьшенные сети, заявил аналитик Raymond James Саванти Сайт.
Что будет в контексте экономического переосмысления?
В то время как инвесторы и аналитики разбираются в технических особенностях нефтяных рынков, которые способствовали кризису, другие пытаются выяснить, что это может значить экономически. За последние два или три месяца во всем мире в хранилища закачивалось до 30 миллионов баррелей в день, что составляло 30% мирового спроса.
Читайте по теме:
Нефть, акции и автопром: что происходит на мировых рынках
Нефть, акции и автопром: что происходит на мировых рынках
Даже если спрос вернется к уровню, предшествующему распространению вируса, потребуется много времени, чтобы сжечь все, что уже хранится.
«Что энергетический рынок говорит вам, так это то, что спрос в ближайшее время он не вернется на прежние позиции, и есть избыток предложения», – говорит Кевин Фланаган, глава стратегии по фиксированным доходам Wisdomtree Asset Management в Нью-Йорке.
Цена июньских контрактов на нефть также резко упала в понедельник, упав на 18,4% до 20,43 долларов за баррель. Это показатель того, как трейдеры видят потребительский спрос на энергию в ближайшем будущем. Он пока не ниже нуля, но быстро падает.