PROMAN Ukraine пообщался с одним из самых продуктивных и неутомимых режиссеров Украины -Радиславом Лукиным. На данный момент он снял уже более 50 клипов для украинских и зарубежных артистов. Среди них: KAZAKY, Мачете, ВВ, Регина Тодоренко, Виталий Козловский и многие другие. Его клипы ротируются на всех музыкальных каналах СНГ и набирают миллионы просмотров на youtube. Снимать предпочитает не только в Украине, а и в странах Европы и Азии.
На свою первую съемку попал еще в 2008 году. С того момента как администратор и продюсер он реализовал более 300 проектов, среди которых были видеоклипы, рекламы, полно- и короткометражные фильмы. Проработав как организатор съёмок с такими артистами, как Сати Казанова, LOBODA, группы ТОКИО, THE HARDKISS, NIKITA и т.д. он набрался опыта и в 2014 году снял свою первую режиссерскую работу. Активно в роли режиссера начал реализовываться с 2015 года. В 2016 году он поставил свой негласный рекорд, сняв за 10 дней 3 видеоклипа и 2 рекламы.
Первый клип – как это было
Мой первый клип, как режиссера, был для группы KRUGERS на песню «Я не хочу любви». Это была слегка арт-история. С ребятами мы давно дружили и они попросили помочь им со съемкой нового клипа. Так как идея у них уже была, я сказал, что могу попробовать выступить в качестве режиссера этой работы. Они с легкостью доверили мне этот процесс и у нас получился довольно интересный клип.Бизнес или мечта
BALLS production – это проект, где я хочу объединить эти два понятия воедино. Ведь каждый участник наших съёмок — это мечтатель. Я хочу придумывать такие истории, которые невозможно осуществить в тех или иных условиях самостоятельно, а вот нам это под силу. Каждый наш проект — это маленькая мечта. Не имея такой мечты и не стремясь достичь ее — у нас бы ничего не получилось! Ну, и само собой, любой проект — это бизнес, хотя бы потому, что человеку нужно что-то кушать и где-то жить, а для этого нужны финансы. И большая компания должна быть создана с привлечением инвестиций. Но разделение полномочий должно присутствовать: режиссер должен создавать мечту, а продюсер ее реализовывать.О работе с артистами
Мне комфортно работать с любым артистом, не зависимо от того, чей сценарий. Главное, чтобы в конечном итоге артист работал с максимальной самоотдачей. Ведь моя главная задача — раскрыть весь внутренний мир артиста, украсив или сделав что-то уникальное для подчеркивания самой песни, а не просто реализовать свой проект или выдуманную историю. В этом я и вижу отличие клипмейкера от режиссера, ведь даже эти почти идентичные профессии не тождественны.
Технологии в помощь
Современные технологии развиваются очень быстро. И я стараюсь идти в ногу с временем. Так, для многих своих клипов я использую графику, когда нужно либо дорисовать что-то, что нельзя купить или арендовать для съёмки, либо зачистить какой-то «мусор», либо добавить эффект на изображение, либо просто воспроизвести картинки, которые появляются в моем воображении. Например, так я реализовывал клипы: Мария Яремчук – «До тебе» (на съёмке было 1000 роз, а вот поля роз нам пришлось дорисовывать), а также работы с оригинальными сценариями таких артистов, как: KAZAKY – «WYGD», Виталий Козловский – «Трачу», ВВ – «Мана», ASTROVSKAYA – «Касайся».
Конечно, когда мне хочется снять что-то настоящее, я прибегаю к использованию таких технологий, как операторский кран или квадрокоптер, которые позволяют снять все кадры с высоты птичьего полета. Так я снимал клипы: OLEYNIK – «Знаешь», BMG – «Adiction», BMG – «Destiny».
Только бесстрашие
К счастью, за время моего режиссерского и продюсерского опыта опасных случаев было немного. Мы всегда очень тщательно планируем съёмку, даже если изначально в ней фигурируют «опасные» сцены.
Наверное самыми опасными были съёмки короткометражного фильма «The ARCH», который мы реализовывали в Чернобыле. Съёмки проходили не только в г. Припять, но и 250 метрах от самого взорванного энергоблока. Зная, что когда-то в этом месте трагедия унесла жизни тысяч людей, иногда хотелось просто поскорее вернуться домой. Но, когда ты человек творческий и ты зажжен своей идеей, часы, проведенные в том месте, казались минутами. Теперь этот фильм собирает награды на многих международных конкурсах!
Один из случаев был на съёмках клипа группы BMG для песни «Destinty», когда у нас была сцена со взрывом автомобиля. Пиротехники полностью подготовили машину для взрыва. По задумке главный герой нес героиню на руках и шел от машины спиной к ней. Во время самого взрыва герой даже вида не подал, но всей съёмочной группе, которая находилась в 50 метрах от площадки, было страшно, пройдет ли все хорошо. Благо команда пиротехников не подвела и все было слажено.
И еще один случай, который я запомнил на всю жизнь, происходил во время того, когда я продюсировал клип Сати Казановой на песню «Чувство легкости». Тогда Сати стояла на вершине Белой Скалы в Крыму на высоте 325м без страховки, на 10 сантиметровых каблуках она исполняла различные движения телом в метре от обрыва! Мне было очень страшно, но певица была настолько бесстрашна, что не боялась выполнять все на протяжении 3-х часов. К счастью все прошло без эксцессов.
Будет что вспомнить
Вообще-то, все съёмки с любым артистом запоминающиеся. Я не могу снимать что-то обычное или то, что уже было. Я всегда ищу новое, стараюсь даже экспериментировать, чтобы получить уникальный продукт! Но, если выделять некоторых артистов, я скажу о трех съемках в хронологическом порядке:
— первым интересным артистом в моей практике была группа KAZAKY. Эта украинская группа участвовала в съёмках клипа Мадонны, принимала участие в показах мировых дизайнеров (DSquared2, Gareth Pugh). С таким артистом всегда интересно работать: подход к идее, стиль, четкость выполнения задач и работы на площадке — с ними было все интересно.
— второй интересный опыт был с Екатериной Варнавой. Я люблю юмор и смотрел много передач с ее участием. Я не знал как работать с таким артистом и мне было интересно. И вот, встретившись на площадке, я понял, что это настолько открытый и позитивный человек, который, несмотря на болезнь, снимался в клипе около 12-ти часов подряд, и ни на секунду ни присел, чтобы отдохнуть. Наоборот, она заряжала своим позитивом и темпом работы всю команду. С таких артистов нужно брать пример!
— и третьим запоминающимся артистом был Ярослав Малый (группа МАЧЕТЕ и ТОКИО). Я давно подружился с этим артистом и его семьей. Говорить об этой личности можно много: он добрый, открытый, с хорошим чувством мора; он человек с глубоким философским миром; отличный семьянин и пример для многих мужчин. Но самое главное — это его творчество.Такие тексты и песни мало кто может написать. Иногда кажется, что он просто пропитан творчеством настолько и чтобы он не говорил или создавал, все будет цеплять многих людей планеты. А я считаю, что так и есть. От таких людей нужно заряжаться, учиться и вдохновляться!
Социальное кино и международная номинация
Короткометражный музыкальный фильм «The ARCH», о котором я уже упоминал — это уникальный проект. Событие, которое мы описывали в видео и пытались лишний раз напомнить людям о трагедии было катастрофой для всего человечества. Это взрыв на Чернобыльской атомной электростанции. Событие было уникальным, т.к. второй саркофаг для четвертого энергоблока был построен 49 странами Европы и такое событие происходит раз в столетие. Идея создания самого фильма пришла Ирине Николаенко — продюсеру проекта, без которой бы его не было. На написанную музыкальную композицию я, совместно с Антоном Шатохиным, придумали и сняли фильм «The ARCH». Фильм рассказывает о мальчике, который родился в г Припять, пережил катастрофу и теперь является одним из строителей нового саркофага. В фильме показаны и множество локаций Припяти, и оркестр, исполняющий основную композицию под самим не надвинутым саркофагом, и использован материал из хроник, снятых во время ликвидации катастрофы.
Сейчас фильм принимает участие во многих международных фестивалях, и у нас уже есть несколько побед.
Пожелания нашим читателям и немного о грядущих планах
Читателям я хочу пожелать, чтобы каждый их день был наполнен яркими и позитивными эмоциями, часть из которых, я и мои коллеги по шоу-бизнесу будем вызывать своими новыми проектами! Пусть каждый достойный будет признан и творчество никогда не иссякнет в нашей жизни. А в скором времени я представлю несколько интересных работ для групп Мачете, Mamarika и некоторых молодых артистов. Следите за нашим творчеством.