Сегодня Мин-Лян Тан – CEO американской компании, занимающейся разработкой и созданием профессионального игрового оборудования – является, бесспорно, иконой бизнеса. А все из-за того, что построил самый узнаваемый бренд в игровом мире с системой сервисов, которые продолжают расти. Кроме того, в текущей ситуации он проявил социальную активность, начав производство масок и инвестировав в борьбу с коронавирусом более миллиона долларов по всему миру.
Однако когда генеральный директор Razer бросил работу юриста и начал бизнес со своим со-учредителем Робертом Кракоффом в 2005 году, его стремления были не такими великими. По их словам, они просто хотели расширить свою игровую деятельность.
«Все, к чему мы стремились – соревноваться с остальными игроками», – говорит Тан, чья компания предлагает линейку электроники, включая ноутбуки, клавиатуры и прочее, а также программное обеспечение, загруженное на специальные платформы, некоторые из которых есть в свободном доступе. Авторской разработкой компании также стал виртуальный кошелек, который помог игрокам монетизировать их контент.
«Мы сказали: «Есть ли у нас возможность создать лучшую мышку, чтобы в игре быть более эффективными?»». И эта маленькая цель выросла до флагманского продукта Razer – мышки Boomslang, разработанной для повышения точности и скорости реагирования. Этого хватило, чтобы разогреть игровой дух соперничества, который Тан называет базовым двигателем его деятельности на протяжении уже 15 лет.
«Мы могли остановиться на производстве мышек. Мы могли остановиться на программном обеспечении. Но мы пошли дальше – до создания целой экосистемы с 80 миллионами пользователей по всему миру», – говорит Тан, который в настоящее пытается получить банковскую лицензию для Razer.
Менталитет игрока и его способ мышления отображен в слогане бренда: «От игроков игрокам» (“by gamers, for gamers”).
«Я всегда смотрю на свое дело глазами игрока. Это всегда про следующее испытание, которое ждет впереди», – делиться Тан. В 2017-м году, когда компания Razer была представлена на фондовом рынке с оценочной стоимостью 528 миллионов долларов, Мин-Лян Тан в свои 40 лет получил звание самого молодого миллиардера в Сингапуре, который достиг всего самостоятельно.
«Мы редко оглядываемся назад. Все, что находится впереди – это то, что мы будем стремиться делать. Я думаю, что для нас это вопрос о том, как выйти на следующий уровень», – он добавил.
42-летний лидер говорит, что это также правда его стиль менеджмента. Razer подвергался критике в прошлом из-за требовательного рабочего графика, который Тан также назвал отражением его геймерской ментальности.
«Это похоже на управление, мы смотрим на него, как на стратегическую игру в реальном времени. Мы решаем, какие ресурсы мы можем перемещать? Как быстрее всего добраться из пункта А в пункт Б?» – сказал Тан, чья команда охватывает 16 офисов по всему миру. Все же он добавил, что ведение бизнеса для него – это об удовольствии и весельи.
«Cегодня, когда мы понимаем, что все это – многомиллиардная индустрия, мы начинаем думать: «Ух ты, она немного выросла». Но все же, в конце концов, речь идет о веселье. Мы смотрим на создание банка в данный момент. Мол, что дальше?».
Читайте по теме:
Работники никогда не вернутся в офис: предсказания СЕО компаний Кремниевой долины
В отличие от многих других корпораций, ситуация с коронавирусом повлияла положительно на динамику развития компании. Тут отмечают самый большой поток игроков на сайт, чем когда-либо. Все дело, в том, что гейминг – это не просто способ развлечения, но и хороший способ зарабатывать, оставаясь при этом дома. По словам Тана, он знал, что процент людей, задействованных в играх, будет расти, но COVID-19 стремительно ускорил этот процесс.
Еще до эпидемии, в его планах было расширить спектр предоставляемых услуг. Сейчас же он активно работает с компанией Lucasfilm по внедрению систем ТНХ (система сертификации оборудования и монтажа воспроизведения звука и изображения). Также Razor начал экспериментальное сотрудничество с Cloud Clubbing, чтобы перенести клуб к пользователю в дом. Все для того, чтобы в последующие несколько лет потенциально конвертировать эту деятельность.
«Мы видим, что спорт переходит в электронный формат и, вполне вероятно, что коронавирус прискорил этот процесс. У нас в планах заменить традиционное понятие развлечения, чтобы полностью погрузить игрока в виртуальный мир. И для этой цели будут создаваться новые платформы», – делиться он. К слову, его видение игрового бизнеса привлекло к его компании множество инвесторов, в том числе Intel, так что реализация планов остается лишь вопросом времени.