Креативный китайский дизайнер и перформансер Ван Юньфэн создает моду из выброшенных предметов. Несмотря на то, что его одежду носит лишь он сам, его главная цель – сообщить обществу о разрушительной силы потребления человеком.
«Я делаю одежду, чтобы привлечь внимание к окружающей среде. Это арт-перформанс. Поэтому, конечно, вы не можете носить эту одежду в повседневной жизни, даже чтобы донести до людей идею защиты окружающей среды», – сказал он.
В своей последней серии фотографий «Защита океана» одежда Вана показывает его запутанным в сетях и пластиковых отходах, его измученные выражения лица призваны отражать боль пойманных в ловушку морских животных.
«Я хочу воссоздать сцены борьбы этих животных перед смертью, вызванной загрязнением океана», – сказал он.
Ван вырос в небольшом живописном городке в восточной части города Фушунь, городе с населением более 2 миллионов человек в северо-восточной провинции Ляонин.
«Я прошу материалы у всех. Некоторые приходят из моей повседневной жизни … некоторые приходят от моих друзей», – сказал Ван. «Я также путешествую по всему миру. Я хожу на антикварные и блошиные рынки, чтобы покупать вещи», – рассказывает он.
Дизайнер-самоучка опирается как на традиционный китайский, так и на западный стиль, от классического китайского платья “qipao” до мотивов покойного дизайнера Карла Лагерфельда. «Его дизайн креативный, а также для повседневного использования. Я поклоняюсь ему», – сказал Ван.
Ван создавал свои творения в крупнейших мировых городах моды: Париже, Нью-Йорке, Милане. В Париже, рядом с Эйфелевой башней, он показывал одежду из переработанного денима с миниатюрной версией памятника на голове, украшенной длинными красными китайскими кисточками. Он назвал композицию «Парижский ковбой».
Вне Лувра, в создании под названием «Северо-восточный цветок», он превратил старое стеганое покрывало в бальное платье в западном стиле с импровизированной короной в стиле пагоды. Ван сказал, что выбрал Лувр в качестве места, чтобы подчеркнуть культурное сочетание его работы – материалы, которые он использовал в этом творении, были китайскими, но дизайн был явно европейским.
Читайте по теме: Дизайнерские сумки стали лучшим вариантом для инвестиций.
«Это сотрудничество между Китаем и Западом. Я действительно люблю китайскую и европейскую культуру, поэтому я смешал их вместе, чтобы создать что-то новое», – сказал он.
Некоторые из его работ имеют более современную окраску, как видно в «Безумной ИКЕА», серии снимков, сделанных на Нью-Йоркской Таймс-сквер, на которых изображен Ван, одетый в ярко-синее платье из сумок для покупок ИКЕА.
Уже в своем следующем проекте модельер собирается использовать мастельно-оранжевые роликовые коньки, череп барана и запутанную веревку. Цель нового перформанса – призыв к защите животных.