Рубрики
Технологии

Умные дороги со всего мира: напечатанные мосты и трасcы, которые сами себя чинят

инВ Англии недавно нанесли на карты дороги, построенные еще во времена Древнего Рима – такими долговечными те оказались. Со времен первых рукотворных дорог именно длительный срок эксплуатации и ровная поверхность считались важнейшими показателями качества.

Несмотря на то, что в Украине были бы рады любой дороге без ям, в более развитых странах требования к трассам возрастают вместе с научно-техническим прогрессом. Новые умные дороги сильно отличаются от знакомых и привычных нам: их патрулируют полицейские беспилотники, освещают интерактивные фонари, они на ходу заряжают авто.

Дорожная технопоэзия

Инженер и дизайнер из Нидерландов Даан Руозегаард придумывает и воплощает в жизнь технологии для умных дорог. Свою работу он называет дорожной технопоэзией – новые идеи должны быть не только эффективными и нужными, но и выглядеть привлекательно.

Одна из технологий, которая обеспечит дополнительную безопасность – подсветка края дороги полосками, нарисованными люминесцентной краской. Днем она заряжается, вбирая в себя солнечную энергию, а в темное время суток светится, помогая водителям лучше ориентироваться в ситуации. Гореть ограничительные полосы способны до десяти часов кряду.

Такая светящаяся тройная линия уже функционирует на шоссе № 329 в нидерландской общине Осс. Даан Руосегаард сравнивает поездку по этой ночной трассе с «путешествием в сказку».

Дорога, которая предупреждает

В планах Руосегаарда – маркировка дорожного полотна специальными красками, которые проявляются в определенном температурном диапазоне. Они, к примеру, будут светиться при минусовой температуре, сигнализируя о лужах или гололедице.

Интерактивные фонари позволят экономить на освещении. Умная система дороги будет входить в контакт с навигационными устройствами автомобиля и включать свет во время приближения машины. Как только та проедет, фонари выключатся.

Подзарядка от солнца на ходу

Дороги должны успевать за прогрессом в области возобновляемых источников энергии. Проект Solar Roadways, который планируется запустить в США, предполагает замену обычного полотна на фотоэлементы солнечных батарей. Они будут защищены от колес автомобилей специальным крепким стеклом.

Дорога будет не только собирать солнечную энергию. Энергия будет храниться и передаваться электромобилям. Умная система такой солнечной дороги состоит из компьютерных чипов, анализаторов, подогрева дороги и индукционной зарядки для электромобилей.

Наличие индукционной полосы понравится владельцам электрокаров – можно ехать по трассе сколько угодно, не совершая вынужденных остановок для подзарядки машины.

В США под этот проект планировалось собрать $1 млн, но сумма собранных средств на данный момент уже перевалила за $2,2 млн. Внедрение похожей технологии планируется и на дорогах Великобритании. На трассе выделят по одной полосе – Electric Priority Lane – в каждую сторону, магнитные поля которых будут заряжать автомобили.

Дороги починят сами себя

Трассы, которые смогут сами восстанавливаться – еще одно направление разработок в области умных дорог. Такие исследования проводятся тремя университетами Великобритании: Кембриджским, Кардиффским и Бата.

Такие дороги будут строиться из бетона, а появившиеся с течением времени трещины будут заполняться материалом на основе бактерий. Человек в этом процессе участия не принимает. Украине таких дорог в ближайшее время, к сожалению, не увидеть – ведь кто же тогда отчитается об очередном ремонте во время выборов.

Робокопы с пропеллерами

Несколько месяцев назад полицейские графств Корнуолл и Девон объявили об открытии вакансии на позицию оператора беспилотников. Обширные территории, на которые распространяется юрисдикция местной полиции, сложно патрулировать традиционными способами. Поэтому было принято решение привлечь малую авиацию.

Патрулирование будет проводиться при помощи беспилотников. Это удобнее, продуктивнее и намного дешевле, чем привлечение для этих целей вертолетов с пилотами.

В очереди на печать: Мост

Новшества касаются не только безопасности и высокотехнологичных удобств, которые могут предложить современные умные дороги. Само строительство дорожной инфраструктуры уже проходит по-новому. Забудьте о катках, бульдозерах и грузовиках. Все сделает 3D-принтер.

На юге Нидерландов, в городе Гемерт пешеходы и велосипедисты уже пользуются мостом, возведенным при помощи 3D-печати. Его длинна восемь метров. Он состоит из 800 слоев армированного бетона, которые печатались на продолжении трех месяцев. По словам компании-заказчика, при строительстве моста было затрачено намного меньше ресурсов, чем если бы использовались привычные технологии.

Новые умные дороги призваны делать поездки безопаснее, комфортнее, экономичнее. Они будут помогать всем участникам движения, превращая поездку в приятную интересную прогулку.

Total
0
Shares
Поделиться 0
Tweet 0
Pin it 0