Не обязательно быть автомобильным механиком или экспертом, чтобы уметь ухаживать за своим железным конем. А ведь именно от правильного ухода и эксплуатации во многом зависит то, насколько часто вы будете заезжать на СТО. К сожалению, многие люди либо игнорируют элементарные правила поведения с авто, либо просто их не знают.
PROMAN собрал самые распространенные ошибки, которые допускаются водителями.
- Неправильное давление в шине
Давление, которое не соответствует техническим характеристикам покрышки и автомобиля, может на первый взгляд показаться несерьезной проблемой. Но, на самом деле, перекачанная или недоказанная шина может не только нанести вред сама себе, но и негативно повлиять на работу всех систем автомобиля.
Шины, которые не накачали как надо, будут вынуждать двигатель работать в усиленном режиме и приведет к неэффективному использованию топлива. Да и сами покрышки износятся быстрее.
Но это не означает, что необходимо накачать шины до предела – перекачка приведет к меньшему сцеплению с покрытием, снизит тягу. Плюс к этому, вы почувствуете каждую кочку и выбоину.
- Резкие старт и остановка
Разогнать авто до сотни за несколько секунд, безусловно, захватывающе и весело. Но любителям резкой езды следует быть готовым к скорой замене коробки передач и тормозной системы.
- Езда на тормозах при спуске
Один из самых лучших способов вывести из строя тормозную систему – беспрерывно пользоваться ею на спуске. Это приводит к перегреву тормозных дисков и колодок. Тем более, что это опасно, так как отказ тормозов на спуске интересно наблюдать только в фильмах. А это произойдет, если на них спускаться. Для торможения при спуске просто переключитесь на пониженную передачу.
- Резкое торможение
Хотите быстрее навестить вашего автомеханика – тормозите быстро и резко. Экстренное торможение допустимо, если ничего другого уже не остается. Не совершайте его без нужды, так как это сильно перегружает тормозную систему.
- Много солнца в салоне
Салон вашего автомобиля не создан, чтобы выдерживать прямые солнечные лучи. Лучше не допускать, чтобы нитерьер прогревался от солнца. От этого будет трескаться приборная панель, разрушаться обивка сидений, а элементы салона выцветать. Просто старайтесь парковаться в тени.
- «Помой меня»
Не моя регулярно машину, вы рискуете навсегда повредить ее. Ущерб не будет заметен сразу, но со временем покраска начнет слазить, мелки царапинки благодаря грязи или дорожной соли будут разростаться.
- Возить ненужный багаж
Мы сразу замечаем, как тяжелый груз влияет на работу двигателя и поведение автомобиля. А вот влияние легких грузов почувствовать сложнее. Некоторые автомобилисты склонны возить с собой много ненужных вещей. Даже если по отдельности все вещи в салоне и багажнике весят мало, в сумме может набежать хороший вес, который без надобности будет грузить движок, тормоза, коробку передач, и в придачу авто будет потреблять больше топлива.
- Нагрузка на холодный двигатель
Важно, чтобы двигатель работал некоторое время утром перед отъездом. Но не надо форсировать этот процесс, выжимая педаль газа. Пусть двигатель прогревается на малых оборотах. В противном случае масло не успеет разогнаться по системе, что приведет к скорому износу.
- Езда с почти пустым баком
Постоянная эксплуатация автомобиля при малом количестве топлива в бензобаке может стоить вам топливного насоса. Большинство насосов сконструированы таким образом, чтобы охлаждаться как раз от топливной среды. Для этого они должны находится в жидкости.
- Держать ногу на сцеплении
Привычка держать ногу на педали сцепления может привести к преждевременной поломке коробки передач. Водитель не замечает, что легко, но все-таки нажимает на педаль во время движения.
Любите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью и долгой безукоризненной службой.