Рубрики
Мотивация

Секрет серой футболки Цукерберга: как стиль CEO влияет на бизнес

О том, почему даже дорогой костюм, если он неуместно подобран, может нанести вред не только имиджу своего хозяина, но и бизнесу в целом, рассказал эксперт по репутационнному менеджменту, основатель компании RMC Group, писатель Игорь Корж.

 Встречают по одежке… Этот принцип звучит банально и заезженно, но все же его никто не отменял. Тем более сегодня в эпоху массовой публичности. В эпоху, когда не только политики, звезды кино, шоу-бизнеса, спорта и другие селебритис, но и любой человек становится публичным, оказывается у всех на виду благодаря Интернету, социальным сетям.

Но поскольку репутационный менеджмент, которым занимается компания RMC Group, ориентирован на широко известных личностей, именно об их имидже и пойдет речь.

Работа с репутацией клиента всегда начинается с анализа, в том числе и анализа образа. Наши имиджмейкеры оценивают, насколько стиль, манера одеваться, прическа и прочие составляющие соответствуют тому, каким человек хочет выглядеть в обществе. Или же тому новому образу, к которому он стремится. Мы анализируем и предлагаем внести коррективы. Порой незначительные, а иногда просто кардинальные. Ведь зачастую есть конкретная необходимость в некоем новом или трансформированном образе. И тогда для достижения органичности серьезные изменения в плане имиджа просто необходимы. Всё должно быть естественно, и топ-менеджер IT-компании в костюме с галстуком выглядит так же нелепо, как государственный чиновник, принимающий посетителей в рваных джинсах и футболке с яркими принтами. Исключение здесь составляют разве что страны, достаточно приближенные к экватору. Там в шортах и поло на работу ходят даже солидные юристы…

Но сейчас не о них. Если говорить о наших широтах, то иногда стремление к самовыражению у политиков, чиновников и бизнесменов подменяется желанием надеть все лучшее сразу. Таким образом они может и заслуживают уважение некоторых коллег, но у рядового избирателя или просто гражданина, живущего в иной реальности, абсолютно наоборот. Туфли из крокодиловой кожи за $5 тыс. или часы DeWitt Tourbillon Mysterieux Joaillerie за $560 тыс. (такие любил носить бывший мэр Киева господин Черновецкий) вызывают понятное раздражение. В эпоху Интернета все всё знают, видят и могут посчитать. И «слугам народа» надо быть к этому народу поближе. И по расходам на внешний вид в том числе. Хоть немного брать пример с европейских политиков. У них, соответственно, и рейтинги поддержки выше.

Но если отстраниться от политики и говорить о запоминаемости, на мой взгляд, удачным решением для подчеркивания уникальности образа являются детали. Это хорошо прослеживается как на примере известных личностей, так и героев кино и сериалов. По этим деталям мы сразу узнаем знакомых персонажей. Марк Цукерберг ассоциируется с серыми футболками из самого дешевого магазина Walmart, а культовый боксер Флойд Мэйвезер, наоборот, исключительно с роскошью, эпатажем, золотом и бриллиантами, вся его жизнь – это пропаганда стиля only for luxury. Сдержанный стиль Барака Обамы – это такая же визитная карточка, как и кичевая безвкусица Дональда Трампа, которая тоже многим по душе. Повязанные поверх рубашки джемперы Романа Абрамовича также известны, как манера Аль Пачино одеваться во всё чёрное (total black). Джеймс Бонд – это английский крой и часы OMEGA, а Оливия Поуп из сериала «Скандал» – идеальные брючные костюмы и роскошные сумки. В любом случае человеку, заботящемуся о своей репутации, важно быть уникальным, не сливаться с толпой, но при этом выглядеть естественно. Естественность – обязательное условие! Лишь она вызывает доверие. Как говорил Станиславский, для того, чтобы актер мог сыграть короля, в его лице должно быть что-то величественное, иначе никто не поверит!

А понять, какой стиль подходит именно вам, помогут профессионалы.

Total
0
Shares
Поделиться 0
Tweet 0
Pin it 0