Бывший IT-директор ПриватБанка и один из основателей monobank Дмитрий Дубилет поделился с подписчиками в соцсетях секретами успешного совещания.
«В мире бизнеса есть одна тема — потрясающе важная и потрясающе недооцененная. Вот только она кажется настолько простой, что вы меня сейчас на смех поднимете. И, тем не менее, я встречал много компаний – и больших, и малых-которые могли бы за счет нее повысить свою эффективность. Это — система совещаний. Или, если выражаться языком бизнес-литературы, «регулярный менеджмент».
Часто общение между сотрудниками в компаниях происходит стихийно, а не в рамках стройной системы. А если система совещаний и есть, то часто компании инвестируют недостаточно в стандарты их проведения» – пишет Дубилет.
Читайте по теме:
Украинский IT-гений Дмитрий Дубилет надеется жить вечно благодаря искусственному интеллекту
Итак, 5 правил проведения совещания, которые помогут компании стать успешной:
Каждая тема и каждый проект должны иметь регулярное совещание. В рамках него менеджер проекта встречается со “спонсором” (термин из проектного менеджмента) и делает доклад по заданному шаблону.
Участники должны готовить к совещанию презентации. В бизнес-статьях стало модным ругать “пауэрпоинты”, но так участник вынужден готовиться к встрече заранее, структурировать свои мысли, а не “решать вопрос на месте”. Я, кстати, обычно пользуюсь Google Slides.
Читайте по теме:
Расширяем кругозор: 10 интересных фактов из коллекции Дмитрия Дубилета
Следите за тем, чтобы на совещаниях не было лишних людей. Нельзя допускать “приглашение из жалости” (термин Стива Джобса).
Если в совещании участвует несколько менеджеров, добавьте соревновательный эффект. Например, у нас в ПриватБанке были регулярные совещания среди топ-менеджеров, на которых наши доклады оценивались коллеги, а потом составлялся рейтинг.
Среди всех этих правил есть, конечно, одно самое важное: совещаний не должно быть много.