Последние несколько недель выдались весьма непростыми для отечественного авторынка. Практически впервые с 2014-го года украинские автосалоны начали более оптимистично смотреть в будущее. Результаты продаж говорят сами за себя: в Украине было продано более 80 тыс. новых автомобилей.
В этом году эксперты прогнозируют рост продаж еще на 25%. И если в прошлом году активней всего свои автопарки обновлял корпоративный сектор, то в 2018-ом планируется продать каждый второй автомобиль частным клиентам.
Да, до докризисных показателей продаж еще далеко (в 2013-ом было продано в два раза больше), и до европейских коллег мы пока еще не дотягиваем; тем не менее, по словам экспертов, рынок явно оживился. Усиливается и борьба за клиента со стороны украинских автосалонов.
Мы решили выяснить, что именно в этом году автосалоны предложат своим покупателям, каким брендам отдают предпочтения наши водители и так ли сильно их предпочтения отличаются от европейских коллег.
По данным прошлого года, в десятку наиболее желанных автомобилей в Украине вошли:
- TOYOTA;
- RENAULT;
- VOLKSWAGEN;
- SKODA;
- KIA;
- FORD;
- HYUNDAI;
- NISSAN;
- BMW;
- ZAZ.
Предпочтения европейских водителей несколько отличаются от украинских. Они, как ни удивительно, чаще всего выбирают «немцев»–в рейтинге лидирует концерн VOLKSWAGEN. Хотя годовые продажи таких марок, как Passat, PoloиGolf несколько «просели» из-за скандального «дизельгейта», в целом, немецкий производитель улучшил свои прошлогодние показатели на 2% (во многом благодаря растущим продажам автомобилей Skoda и Seat).
ТОП-10 самых продаваемых авто в Европе выглядит так:
- VW;
- Renault;
- Ford;
- Opel (PSA & GM);
- Peugeot;
- Mercedes;
- BMW;
- Audi;
- Fiat;
- Skoda;
По словам самих автосалонов, в посткризисном 2018-ом году грядут изменения как в выборе покупателей, так и политике самих продавцов. Но перемены коснутся, главным образом, не топ-лидеров, а модельного ряда, включая и разнообразные дополнительные сервисы для водителей.
Отдельной действительно болевой точкой наших салонов являются «гаражные» мастерские, которые переманивают к себе водителей из официальных сервисов более низкими ценами, но далеко не всегда качественным обслуживанием.
Поэтому «официалы» будут предлагать своим клиентам всяческие «плюшки» в виде подменных автомобилей на время ремонта, оригинальных запчастей, выгодного постгарантийного обслуживания и т.д. наряду с сезонными скидками, ваучерами на бесплатные услуги и праздничные лотереи.
В 2018-ом многие сделают упор на интересные трейд-ин предложения. Также в планах – более тесное сотрудничество с банками в сфере автокредитования для новых клиентов.
Поддержат продавцы и возрастающий в Украине тренд на кроссоверы. Причем покупатели не скупятся доплачивать и за дополнительные опции. Например, все больше водителей выбирают роботизированные КПП (DSG). Не брезгуют и установкой вспомогательных систем безопасности:эксперты считают, что экономить на этом все-таки было бы неразумно.
«Большой лояльностью у корпоративных клиентов пользуются лифтбеки. Сейчас для автомобильного рынка очень важно привлечь в салоны физлиц, так как далеко не каждый в наши кризисные времена может позволить себе приобретение нового авто. В основном это обусловлено колебаниями курса и нехваткой выгодных программа автокредитования в Украине. Именно в этом направлении (т.е. решении данных проблем) и необходимо двигаться с целью возобновления активных продаж», — говорит маркетинг-директор «Автоцентра Прага Авто на Кольцевой» Мария Дубовая.