«Масляный лыжник» из Тонга, оригинальные костюмы мексиканских горнолыжников, самое черное здание в мире – Олимпиада в Пхенчхане только началась, но уже подарила нам несколько ярких персонажей и неожиданных решений. Впрочем, в истории Игр чудаков и весельчаков хватало и раньше. PROMAN решил вспомнить самых ярких из них.
Неунывающий подданный его Величества
Второю Олимпиаду кряду церемонию открытия Игр своих присутствием украшаат спортсмен из Королевства Тонга Пита Тауфатофуа. В 2016-м в Рио он удивил всех, появившись на официальном параде команд-участниц в национальной юбке таовала и с голым торсом, обмазанным кокосовым маслом. В Бразилии Тауфатофуа выступал в тхэквондо. Спустя два года он повторил свой подвиг, причем стал единственным участником от своей страны и стоически выстоял всю церемонию при минусовой температуре. В Пхенчхане он, к слову, будет выступать в лыжных гонках.
«День мертвых» для Мексики
А вот команда Мексики по горным лыжам удивила еще до церемонии открытия Олимпиады в Пхенчхане. Своей формой. Судя по всему, дизайнеры обыграли знаменитый День мертвых, а сами спортсмены решили: раз уж мы не будем бороться за медали, то запомнимся формой.
Читайте по теме:
Очарование Олимпиады-2018: 7 самых красивых спортсменок Игр в Пхенчхане
Космическая чернота
Удивили и организаторы Игр. Хотя, если быть точнее – британский архитектор Асиф Кхан, который построил «самое черное здание в мире». По его задумке, оно должно напоминать космос, который видно с Земли. Покрытие исполнено в Vantablack – самом черном из всех известных веществ. Материал выполнен из нанотрубок, расположенных на алюминевой фольге. Световые прутья создают эффект звездной россыпи.
Читайте по теме:
Ставка на биатлон: краткий гид для украинских болельщиков по предстоящей Олимпиаде в Пхенчхане
Неунывающий британец
Соотечественник Кхана – британский спортсмен Майкл Эдвардс – прославился еще 30 лет назад, на Олимпиаде-1988 в Калгари. Эдвардс не попал на ОИ-84 в качестве горнолыжника, но олимпийская мечта так глубоко пустила в нем корни, что он решил переквалифицироваться в прыгуны с трамплина и воспользоваться тем, что конкуренция в этом виде спорта в Великобритании является крайне слабой. Но, конечно, освоить новое ремесло за какие-то несколько лет было непросто, и на медали смешному и нескладному Майклу рассчитывать не приходилось. Зато он здорово привлек внимание к своей персоне, его полюбила публика, всегда падкая на чудаков, его затаскали по ток-шоу. Именно Эдвардс (первым из спортсменов) был упомянут на торжественной церемонии закрытия Игр.
Веселый ямайские бобслеисты
Там же свой след в истории олимпийского движения оставила сборная Ямайки по бобслею. Чтобы отбить потраченные на дорогу деньги, ребята продавали фирменные майки на улицах Калгари и даже записали песню. Правда, в бобслее дела сложились не очень хорошо, они перевернулись и дошли до финиша пешком. Но публика встречала их, как героев. А в 1993-м они стали и героями фильма – в прокат вышла картина «Клеевые виражи» с Джоном Кэнди в роли тренера. Но это еще не конец истории. Для сборной Ямайки по бобслею важен был не только пиар, но и сам спорт. На Олимпиаде в Лиллехаммере-1994 их боб показал 14-й результат, таким образом, опередив обе команды из США.
Снежный леопард из Ганы
На Играх в Ванкувере-2010 первым зимним олимпийцем из Ганы стал горнолыжник Кваме Нкрума-Ачимпонг. На предыдущую Олимпиаду он не попал из-за переноса авиарейса – не успел пройти квалификацию. Он работал гидом на сафари, а 14 лет назад перебрался в Англию, где работал секретарем и в свободное время упражнялся на лыжах. В итоге к 35 годам спортсмен из Ганы созрел для олимпийского дебюта.
Принц Альбер на бобах
Поскольку Бобслей придумали на модных швейцарских курортах, соответственно, и развивала этот спорт элита. Даже сам принц Монако Альбер II обожал спускаться вместе с подданными на бобе и принял участие в пяти Олимпиадах (с 1988-го по 2002-й гг.). Правда, успешно конкурировать боб принца Монако мог разве что с командой Ямайки.