Украинцы истосковались по новым автомобилям. Этот год, по прогнозам экспертов, наверняка будет лучшим по продажам легковых машин за последние несколько лет и превысит показатель в 100 тыс. штук. Только за первые два месяца 2018 г. из украинских автосалонов выехало 12,5 тыс. новеньких автомобилей, что почти на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По словам продавцов, продажи хорошо стартовали за счет выросшего спроса впервые за три последних кризисных года. В салоны начали наведываться клиенты, которые давно собирались, но все никак не решались обзавестись новым автомобилем. Причем не только мечтавшие о покупке своего первого авто, но и те, для кого пришло, наконец, время обновить собственный семейный автопарк.
Не секрет, что во времена экономической нестабильности у покупателя на первый план выходит цена. Тем не менее, портрет современного покупателя за последние годы претерпел некоторые изменения, которые не ограничиваются лишь стоимостью машины. А продавцы, в свою очередь, следят за трендами и знают свою целевую аудиторию назубок, ведь это – едва ли не главный залог успешных продаж.
Если клиент колеблется, а менеджеры автосалона уверены, что именно такой автомобиль придется покупателю по вкусу, то его «подтолкнут» к верному выбору заманчивой скидкой, устоять перед которой просто невозможно!
Если раньше почти 85% покупателей новых машин в Украине были мужчины, предпочитающие выбирать авто в одиночку, то сегодня в ходу «гендерное» равенство и коллективные семейные походы за автомобилем.
Согласно данным автосалонов, ТОП самых активных покупателей выглядит сейчас примерно так:
-молодые люди 26-35 лет, работающие в сфере IT или спорта, которые приобретают свой первый автомобиль стоимостью $21-27 тыс.;
-семейные пары в возрасте от 30 лет и старше, у которых появилась возможность покупки второй машины или просто желающие обновить старый автомобиль;
-мужчины в возрасте 40+, которые ищут замену устаревшим «колесам» в виде технологичных новинок импортного автопрома;
-современные состоятельные женщины возрастной категории 35+.
По словам маркетинг-директора «Автоцентра Прага Авто на Кольцевой» Марии Дубовой, нынешние продажи марки Skoda наглядно демонстрируют увлеченность клиентов современными новинками, напичканными высокотехнологичной электроникой. Когда такой автомобиль предлагают «не за все деньги мира», да еще и с хорошей скидкой, выбор становится очевиден, говорит эксперт.
Причем та же Skoda готова предложить новые «умные» авто не только в бизнес- и премиум-сегментах, но и в рамках вполне бюджетных моделей. Например, каждый третий автомобиль, проданный в январе-феврале 2018 г., представляет именно эту марку – Skoda Rapid.