1-ое место пока остается за первопроходцем — Tesla.
Эксперты утверждают, что выпуск этой модели остается главным событием нынешнего десятилетия на мировом авторынке. На Франкфуртском авто-шоу Model S оснастили двумя современными электромоторами, мощностью 762 л. с. вместе. Разгон автомобиля до 100 км/ч обещают за 2,8 с, при этом запас хода составит 433 км.
Кроме того, электрокар умеет перестраиваться в соседний ряд на большой скорости на автопилоте. Цена на новинку пока неизвестна.
Американский производитель Tesla Motors также перестал скрывать подробности о первом кроссовере Model X, уже запущенном в серийное производство. Презентация модели прошла в Калифорнии.
Model X будет представлен в двух вариантах мощности. Базовая модель 90D оснащена двумя электромоторами на передней и задней осях, мощностью по 259 л. с. каждый и обеспечивающими машине полный привод. Кроссовер ускоряется с места до 96 км/ ч за 4,8 с и проезжает без дозаправки до 414 км.
Более мощная модификация P90D использует 259-тисильный электромотор на передней оси и 503-ёхсильный – на задней. На разгон с нуля до 96 км/ ч у модели уходят 3,8 с или 3,2 с при использовании опционального пакета Ludicrous Speed.
Новый электрокар после испытаний получил максимальных пять звёзд во всех категориях безопасности.
Первые заказы на Model X будут выполнены во второй половине 2016 г. Цены на электрический вседорожник начинаются от $144 тыс.
2-ое место — за роскошным Porsche, который во Франкфурте представил модель ни в чём не уступающую Tesla – Porsche Mission E. Специалисты считают, что главная цель Porsche – догнать и перегнать Tesla.
Технические характеристики электрокара впечатляют: два электродвигателя суммарной мощностью 600 л.с., способность разгона до 100 км/ч за 3,5 сек. Запас хода – 500 км, что делает Mission E настоящим конкурентом Model S. Для зарядки Porsche на 80 % нужно 15 мин, для Tesla — 30 мин.
Система привода концепт-кара Mission E — совершенно новая, но с учётом гоночных технологий, испытанных в автоспорте.
В дизайне явственно прослеживаются гены легендарных спорткаров Porsche. Теперь дело за малым – дождаться, когда концепт станет серийной реальностью.
3-тье место остается за серийной версией Mercedes B-Class Electric Drive, производство которого стартует в следующем году.
Новинка немецкого автопрома приводится в движение 100-киловаттным электромотором. Мгновенный крутящий момент оного – 310 Нм. Менее чем за 10 с электрокар может разогнаться до 100 км/ч. Экспресс-зарядка займёт 2 ч, а запас хода составит 400-500 км. При этом, электрокар сможет предложить клиентам больше комфорта, чем Tesla Motors.
В модульную архитектуру будет «вписана» электрическая силовая установка, что позволит Daimler выпустить целое семейство моделей с разными типами кузовов. Есть мнения, что новичок сможет соперничать не только с седанами, но и с кроссоверами.
Во время разработки электрического B-Class автопроизводитель сотрудничал с Tesla Motors, поэтому при проектировании B-Class Electric Drive немцы использовали самые передовые технологии Tesla.