Заслуженный мастер Украины по парикмахерскому искусству, двухкратный чемпион мира парикмахерского искусства , международного класса, призер Чемпионата Мира Милана,Москва,ПАРИЖ . ведущий преподаватель Учебного центра Стиль Котэ, сертифицированный судья международных чемпионатов – Наталия Верошинская рассказала Promen о своем пути в конкурсном движении, заявила, что не очень любить судить, и призналась, какая из собственных коллекций самая любимая.
— За что вы любите профессию парикмахера?
— Я выбрала будущую профессию еще в школе. Мои походы в парикмахерскую вызывали бурю эмоций, ведь чаще всего мама стригла меня не так, как мне хотелось, а я мечтала о длинных волосах. В 8-м классе я начала стричь подружек, мне было сложно, это вызывало интерес и я поняла, что дальше хочу развиваться именно в этой творческой профессии.
— Какую роль играет талант для парикмахера? Можно ли его компенсировать упорным трудом?
— Конечно можно, если у человека есть большое желание, то он может стать парикмахером. Главное – любить профессию и упорно трудится.
— За время вашей практики были ли моменты, когда хотелось уйти из профессии?
— За 18 лет творчества, у меня, конечно, были кризисные моменты. Примерно через 8 лет упорного труда мне захотелось уйти, побыть одной и поменять профессию. Работа с клиентами, конкурсное движение и обучение требуют много энергии. Конечно, такие мысли возникали из-за усталости. Через несколько месяцев отдыха, я проснулась и поняла, что жить не могу без этой профессии. Общение с людьми это всегда позитивные эмоции, к тому же в парикмахерское искусство не стоит на месте – появляются новшества в окрашивания и стрижках, меняется мода, возникают новые направления. Когда я в 99м году начинала работать парикмахером, у нас не было и половины тех инструментов и продуктов, которые есть сейчас. Мы все заменяли подручными средствами: вместо лака для волос – вода с сахаром, а вместо пенки – пиво. Очень интересно пробовать различные инструменты и продукты новых торговых марок, наблюдать, как развивается индустрия, созидать и создавать – от этого невозможно отказаться.
— Какими качествам должен обладать парикмахер, чтобы добиться успеха?
—
В первую очередь – это терпение. Мы все очень разные и работать с людьми иногда не легко, ведь мы не всегда можем друг друга понять и правильно донести информацию. Всем знакома ситуация, когда клиент приходит в салон с фотографией, желая выглядеть также. Мы же как специалисты, понимая, что такого результата не достичь из-за индивидуальных особенностей волос, должны подобрать нужные слова, объяснить и предложить альтернативные варианты который действительно будут подходить клиенту. Все приходит с опытом. В начале своего творческого пути мастера скорее исполнители – они умеют работать с волосами, но не всегда понимают, как правильно учитывая индивидуальные особенности надеть определённую стрижку или прическу на человека. Мастеру необходимо терпение, чтобы научится работать с каждым клиентом в паре.
Чемпионаты
— Вы призер всеукраинских, европейских и мировых конкурсов, какой из чемпионатов был самым волнительным?
-Выделить какой-то один чемпионат невозможно, потому что каждый конкурс несет в себе сумасшедший адреналин и соревновательный дух. Бывают разные ситуации: неожиданно возникают проблемы с моделями, какие-то казусы с окрашиванием либо техникой выполнения, потому каждый конкурс уникален, и каждое участие приносит новый опыт и эмоции.
— Вы азартный человек?
— В детстве я занималась спортивной гимнастикой, мне знаком азарт и соревновательный дух. На каком-то этапе я начала отслеживать параллели между спортом и конкурсным движением парикмахерского искусства, ведь участникам необходимо технично выступить, вложиться в отведенное время для номинации, и чтобы выполнить работу качественно необходимо очень много тренироваться.
— Какую пользу приносит участие в чемпионате?
-Я всегда говорю, что участие в конкурсе в первую очередь кормит собственное эго – мастерам хочется быть лидерами. Но на самом деле участники конкурсного движения приобретают опыт, который они не смогут купить или получить работая с клиентами. Участники конкурсов вкладывают большие суммы на подготовку, особенно перед чемпионатами Европы и мира, но они вкладывают в себя и этот опыт у них никто не отнимет.
— Как происходит подготовка участника к чемпионату?
— К чемпионатам я тренирую действительно много участников – я готовила многих чемпионов Европы и мира работая с каждым индивидуально. На тренировку участники приходят с моделями, и все они разные, а это значит, что прорабатывать формы причесок, стрижек и окрашиваний необходимо индивидуально. Можно придумать прическу до того, как придет модель, но у неё может быть недостаточно необходимого объема волос, окрашивание ей может не подходить по цветотипу, а значит образ уже не будет смотреться гармонично. Поэтому мы выбираем модель смотрим на структуру волос, внешние данные и отталкиваясь от этого творим.
— Какие номинации вам нравится судить больше всего?
— Честно говоря, мне вообще не нравится ничего судить. Я в течении 15 лет была действующим участником, который прошел очень много чемпионатов включая европейские и мировые конкурсы. Опираясь на свой опыт могу сказать, что участвовать в конкурсе гораздо легче нежели судить. Каждая работа оценивается по таким критериям: чистота выполнения, форма и цвет волос. Ошибки допускают все, а значит выигрывает тот, у кого их наименьшее количество. И не смотря на то, что эти критерии должны облегчать нам работу, все равно никто не снимает с нас груз ответственности. Более того, я всегда очень переживаю за конкурсантов которых готовлю, а особенно не люблю, когда необходимо судить номинацию в которой они выступают. Правда, мои ученики знают, что если они не справятся с заданием я поставлю ту оценку, которую они заслужили на чемпионате.
— Почему одни номинации очень популярны, а другие нет?
-Все зависит от судей и преподавателей, ведь именно они объясняют конкурсантам насколько интересной и красивой может быть та или иная номинация. Участники, которые впервые пробуют свои силы на чемпионате еще не понимают насколько их номинация может быть сложной, но пробуют и если не получается приходят к тренерам, начинают вникать в детали которые непосредственно необходимы для этой работы. Поэтому развитие конкурсного движения, внедрение новых номинаций и привлечение участников – это также неотъемлемая часть работы судей и преподавателей.
— Когда вы попали в конкурсное движение у вас уже был тренер?
-Нет, когда я начинала у меня не было тренеров. В 1999 году был конкурс «Мир красоты», я решила там поучаствовать и опробовать свои силы. Я за 3 дня нашла модель, покрасила её и подготовилась к чемпионату. Среди 37 конкурсантов в моей номинации, я заняла 5-е место и поняла, что в следующий раз я сделаю по-другому. Я старалась самостоятельно разобраться, что же это за направление такое – «конкурсное движение» и на каком-то этапе пришла к выводу, что мне необходим тренер. Меня начали учить, и чем дальше я заходила, чем больше знаний получала, тем дольше и усерднее я тренировалась. К чемпионату мира мы готовились от 6 до 9-ти месяцев. За 15 лет в конкурсном движении у меня было очень много тренеров: Людмила Абрамова, Ирина Стецкая, Валентина Михеева, Котэ Кавелашвили – все они талантливые, потрясающие профессионалы, которые дали мне возможность учится у лучших, развиваться и идти дальше.
Коллекции
— Когда вы начали создавать коллекции?
-Свою первую коллекцию «Полет наяву» я создавала с Викой Писаренко. Мы долго и упорно трудились прорабатывая каждую деталь и у нас получился хороший тандем. Мы думали масштабно, и коллекция действительно получилась потрясающей. После этого я была настолько вдохновленной, что не смогла больше остановится. Потом я создала коллекцию «Звездные локоны» — моя любимая коллекция до сегодняшнего дня.
Когда я создавала коллекцию я смотрела на мировые тенденции, и пыталась понять, что интересно непосредственно нашим клиентам. В 2014 году в моде были объемы, локоны и всевозможные накрутки, потому я начала думать, как можно все это объединить, чтобы создать более элегантные, востребованные и в то же время модные, применимые в салоне прически.
— Как вы считаете украинские стилисты и парикмахеры высоко ценятся в мире?
-У нас очень много мастеров, коллекции которых печатаются за рубежом таких как: Владислав Дюденко, Наталья Балабанова и Елена Седых и т.д. Мы действительно взяли высокую планку в мире парикмахерского искусства .
На самом деле, это титанический труд и сильнейший командных дух, конечно все должно получится очень здорово.
— Вы часто путешествуете?
— Путешествую я действительно часто, и благодаря чемпионатам повидала мир.
-Бывает ли у вас свободное время, как вы любите его проводить?
Свободное время– редкость, но все же когда у меня оно есть я стараюсь побыть в кругу друзей и близких. Конечно, я устаю от перенасыщенного графика, работы с клиентами, поездок и конкурсного движения, но я понимаю, что я сама этого хочу. Иногда, у меня возникает желание побыть в одиночестве, но спустя 2 дня такого отдыха, я не знаю, куда себя деть и начинаю работать с двойной силой.