Среди водителей бытует давний миф, что, якобы, обслуживать свой автомобиль на частных СТО (в простонародье «в гаражах») – дешевле. Возможно, когда-то так и было, во времена засилья «жигулей» и «волг». Как утверждают эксперты, помощь гаражных «кулибиных» может нанести серьезный вред и «железному коню», и бюджету клиента.
Подавляющее большинство современных машин, колесящих по украинским дорогам, под завязку набито электроникой, поэтому без специального оборудования и продвинутой диагностики просто не обойтись.
При этом специалисты отмечают, что не на всех СТО сплошь и рядом некомпетентные неумехи: нередко работать туда идут именно бывшие работники официальных сервисов. Вот только «заточены» они зачастую под определенный бренд или марку авто. К примеру, мастер в прошлом имел дело исключительно с Renault, и работа, скажем, со Skoda вызовет у него немало вопросов. Следовательно, и его компетенция вызовет сомнение у заказчика.
Читайте по теме:
Курс на скорость и сохранность природы: самые экологичные, красивые и быстрые автомобили Женевского автосалона 2018
Действительно, комплексных мастерских по стране раз-два и обчелся. Надо подрихтовать – не вопрос, но в случае проблем с коробкой передач или той же электроникой, нужно поискать других умельцев. Все это требует дополнительного времени и денег.
Если же нет необходимой запчасти, нужно ее заказать, подождать доставки (либо найти и купить самому), доплатить за дополнительные манипуляции мастеру. Тут есть риск нарваться на китайский откровенный хлам, замена которого в итоге выльется в совсем уж кругленькую сумму. Не говоря о том, что гарантию на выполненные услуги «гаражники» вряд ли дадут.
На фирменных сервисах за подбор и доставку деталей с клиентов, как правило, денег не берут. А в случае проблемной работы запчасти бесплатно устранят все неполадки.
Читайте по теме:
Знают в лицо: кому украинские автосалоны готовы делать скидки на новые авто
На деле обращение к официальным ремонтным службам не только избавит водителя от лишней головной боли, но и поможет неплохо сэкономить и быть уверенным, что работу выполнят на «отлично». Не стоит забывать и про приятные «плюшки» официального гарантийного и пост-гарантийного обслуживания в виде акций, скидок и других систем лояльности.
Даже просто находиться в чистом официальном сервисном помещении, сидя на диване и попивая кофе, откровенно говоря, приятнее. И можно быть уверенным, что в салон вашего авто никто не полезет в грязном комбинезоне. Тратиться лишний раз на химчистку кресел не все же хотят, верно?
Читайте по теме:
В Украине готовится автомобильная электро-революция: каких сюрпризов ждать от чиновников и производителей
И уж точно «гаражам» сложно угнаться за техническим прогрессом. Практически, каждая новая модель автомобиля отличается от предыдущей: новыми функциями, запчастями, спецификой обслуживания и пр. Очень легко ошибиться и поставить «не то», «не так» и, упаси боже, «не туда».
В официальных же сервисах происходит постоянное и (что немаловажно!), обязательное обучение персонала. Здесь работает правило: «Хочешь работать и хорошо зарабатывать? Будь готов к своевременному обучению фирменным стандартам заводов – производителей!»
Читайте по теме:
C McLaren на Skoda: 10 знаменитостей, которые выбрали бюджетное чешское авто
Нередко на официальных сервисах за «гаражниками» приходится все переделывать. Неудивительно, что в последнее время на брендовых СТО наблюдается значительный приток клиентов, бегущих к ним после «гаражного» обслуживания.
«Дело не в том, что гаражи хуже, нет. Часто их открывают как раз знающие люди, проработавшие много лет на брендовых сервисах. Но вкладываться в обучение мастеров, диагностическое современное оборудование, высокоточный инструмент, без которого сейчас не обойтись, могут, к сожалению, далеко не все. Гарантию на запчасти и свою работу такие мастерские, в отличии от “официалов”, дают очень неохотно. Мы же несем ответственность за имущество клиента, даем гарантию на свою работу, обслуживаем автомобили сверх гарантийного срока; кроме того, мы всегда открыты для диалога с целью улучшения нашего сервиса», – говорит маркетинг-директор «Автоцентра Прага Авто на Кольцевой» Мария Дубовая.