Рубрики
Технологии

Четыре частые ошибки водителей, которые могут стоить жизни

По данным Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения ГАИ МВД Украины, за 15 минут движения в городском потоке, среднестатистический водитель совершает 5-12 ошибок. Вполне понятно, что каждая ошибка имеет различн…

По данным Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения ГАИ МВД Украины, за 15 минут движения в городском потоке, среднестатистический водитель совершает 5-12 ошибок. Вполне понятно, что каждая ошибка имеет различную степень опасности и серьезности. Однако, все они, даже самые незначительные значительно увеличивают вероятность попасть в ДТП.  Автомобильный эксперт Proman Ukraine Катерина Станишевская рассказала о четырех самых частых ошибках за рулем, которые могут стоить жизни. 

Есть одно очень мудрое изречение, первую половину которого мы цитируем довольно  часто, то ли по незнанию, то ли специально, упуская его вторую часть: Cujusvis hominis est errare; nullius nisi insipientis, in errore perseverare. Что в переводе означает: «Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке».

Я думаю, что никто не хочет ни быть, ни слыть глупцом, поэтому давайте не будем повторять ошибки, как свои, так и чужие. С этой целью мы сейчас проанализируем типичные опасные ситуации на дороге и самые распространенные ошибки водителей в этих ситуациях. Естественно для того, чтобы больше их не повторять.

Читайте по теме:
Курс на скорость и сохранность природы: самые экологичные, красивые и быстрые автомобили Женевского автосалона 2018

Самая большая опасность любой ошибки, как на дороге, так в жизни заключается в том, что мы их не всегда замечаем. Мало того, в результате счастливого стечения обстоятельств и правильных действий других участников дорожного движения, мы  иногда даже думаем, что все сделали абсолютно правильно и виноват в нервной ситуации, все-таки, кто-то другой.

“Для того, чтобы избежать ДТП, нужно знать свои ошибки. И не просто знать, а понимать, почему вы их делаете и соответственно исправлять их”

И вот, привычка не замечать своих мелких промахов (дабы не увеличивать личные комплексы, ведь что-то менять лень, а ругать себя никому не хочется) становится частью натуры. Кроме того, повторяя одни и те же ошибки несколько раз, мы превращаем их в составляющие своего стиля вождения и поведения на дороге. Поэтому не стоит особо удивляться, если в один прекрасный момент, например, привычка резко перестраиваться из одного ряда в другой – почти как в компьютерных играх, –  может привести к аварии.

Для того, чтобы избежать ДТП, нужно знать свои ошибки. И не просто знать, а понимать, почему вы их делаете и соответственно исправлять их.

Естественно, что ошибок, совершаемых на дороге, достаточно много и затронуть их все у нас, вряд ли, получится. Сейчас мы рассмотрим самые распространенные из них. С этой целью проанализируем типичные ситуации, в которых эти ошибки спроектировали ДТП.

Читайте по теме:
Ученые: длительное сидение в автомобиле приводит к образованию опасных тромбов

Ошибка №1:

Водитель легкового т/с начинает разворот перед стоящим на остановке троллейбусом. Посмотрев в зеркало заднего вида, он не замечает второй автомобиль, который приближается сзади в попутном направлении, так как троллейбус уменьшает обзор дороги. Кроме того, как правило, при развороте водитель концентрирует внимание на встречном движении. Поэтому выезжающий из-за троллейбуса автомобиль, сталкивается с разворачивающимся т/с. Возможность столкновения увеличивается:

  • пропорционально сокращению расстояния до троллейбуса (или другого т/с, ограничивающего видимость);
  • при особо насыщенном движении по встречной полосе;
  • при больших габаритах разворачивающегося т/с;
  • при малой ширине дороги.

В данном случае ошибка водителя заключается в том, что он оставил наблюдение за своей полосой, исключив ее из объектов возможной опасности. 

Ее устранение заключается в том, чтобы при развороте непрестанно контролировать обе полосы, переключая несколько раз взгляд с одной полосы на другую.

Ошибка №2:

Водитель первого автомобиля по второстепенной дороге подъезжает к пересечению с главной. В месте пересечения дорог он собирается повернуть направо. Сзади него движется т/с, водитель которого также подал сигнал правого поворота и при этом. Условно назовем его «вторым автомобилем». Первый авто остановился, пропуская встречные т/с, которые едут по главной дороге. Когда появляется возможность, водитель этого автомобиля начинает поворачивать. В это время «второй», сразу же трогается за ним, контролируя поток транспорта на главной дороге. Однако, поворачивая на главную дорогу, он внезапно сталкивается с «первым» автомобилем, который по ряду причин вынужден был притормозить.

В этой ситуации имеем ошибку водителя «второго» автомобиля, который потерял контроль за тем т/с, которое двигалось непосредственно перед ним, осуществляя такой же маневр. В таких случаях водители часто не  думают, что впереди едущему автомобилю может что-то внезапно помешать. Однако, никогда не следует исключать такую вероятность. Поэтому для устранения этой ошибки следует помнить, что, осуществляя поворот, не следует упускать из виду и то т/с, которое движется впереди и в точности повторяет ваши действия.

Читайте по теме:
Укравтодору на заметку: топ-9 невероятных транспортных развязок мира

Причины же внезапной остановки «первого» автомобиля могут быть такими обстоятельствами, как:

  • возможно, его водитель принял решение подождать более удобный момент для поворота, так как появились помехи, которые могут быть не видны «второму» водителю;
  • за рулем «первого» авто может находится ученик, который еще не может полностью и с точностью рассчитать свои силы, в результате чего «перестраховывается»;
  • возможен также и такой банальный дорожный вариант, как «заглох двигатель»…

Как и в предыдущем случае, возможность совершения этой ошибки повышается в насыщенном движением транспортном потоке по главной дороге, при очереди т/с, которые также собираются повернуть на главную дорогу, а также в плохую погоду при плохой видимости и на скользкой дороге.

Ошибка №3:

Водитель легкового авто движется по правой полосе дороге. Он собирается занять крайнюю левую полосу движения для осуществления левого поворота. Посмотрев в зеркало заднего вида и подав сигнал поворота, он начинает маневр на соседнюю (крайнюю левую) полосу, где происходит его столкновение с другим т/с, движущимся в попутном направлении по крайней левой полосе.

В данном случае ошибка водителя в том, что он не учел обстановку в не просматриваемом через зеркало заднего вида участке дороги слева от своего автомобиля. Поэтому для ее устранения нужно помнить о том, что перед перестроением из правого  ряда в левый, необходимо контролировать также и ситуацию на крайней левой полосе в отношении едущих сзади, а также тех, что рядом  т/с.

Вероятность возникновения этой ошибки повышается в следующих случаях:

  • когда водитель уверен в том, что при подаче сигнала левого поворота, движущиеся сзади т/с уступят ему дорогу;
  • при неправильной регулировке зеркала заднего вида;
  • при плохой видимости из-за загрязненности стекол автомобиля;
  • в случае, если водитель плохо знает дорогу и данную местность;
  • при большой интенсивности движения;
  • при дефиците времени и недостатке площади для маневра.

Читайте по теме:
Знают в лицо: кому украинские автосалоны готовы делать скидки на новые авто

Ошибка №4:

Водитель «первого» автомобиля объезжает остановившийся на остановке автобус. В это время он замечает внезапно появившегося пешехода, который перебегает дорогу практически с противоположной стороны перед его автомобилем. Пытаясь избежать наезда на пешехода и вдобавок к этому лобового столкновения с встречным т/с, водитель тормозит, при этом, поворачивая вправо (т.е. ближе к обочине или тротуару). Происходит столкновение с автобусом, который он практически выпустил из виду.

В данной ситуации ошибка водителя была в том, что он вовремя не заметил пешехода и не снизил скорость движения. Причина того, что водитель поздно заметил пешехода заключается в том, что он не оценил всю обстановку впереди автомобиля, включая придорожную зону, где находились люди, ожидающие возможности перебежать дорогу, чтобы сесть в подъехавший автобус. Водитель же был сосредоточен только на дорожной ситуации – на движущихся т/с.

Отметим, что вероятность подобной ошибка увеличивается при наличии останавливающихся на остановке маршрутных т/с, которые являются целью для пешеходов и при наличии вблизи дорог магазинов, баров и т.п. Поэтому, проезжая такие участки дороги, всегда следует сбрасывать скорость и концентрировать внимание, помимо дороги, на придорожной ее части.

Надеемся, что наши советы вам помогут избежать неприятных ситуаций на дороге, которых у каждого водителя и без того всегда хватает.

 

 

 

 

 

Total
10
Shares
Поделиться 10
Tweet 0
Pin it 0
3sundown
2022-01-13 00:44:15
<strong>1crammed</strong>
gay phont chat
2022-01-14 15:22:28
<strong>gay chat cam ramdom https://bjsgaychatroom.info/</strong>
gay vid chat
2022-01-15 00:16:32
<strong>gay men snap chat https://gay-buddies.com/</strong>
free gay adult dating sites
2022-01-16 00:08:20
<strong>gay men dating in ga https://speedgaydate.com/</strong>
lucky slots on facebook
2022-01-29 11:40:30
<strong>free christmas slots https://slotmachinesworld.com/</strong>
office mailbox slots
2022-02-03 21:54:00
<strong>brian christopher slots https://slotmachinesforum.net/</strong>
deal no deal slots
2022-02-03 23:20:15
<strong>old vegas world slots https://slot-machine-sale.com/</strong>
brazilian beauty slots
2022-02-04 02:20:57
<strong>triple seven slots https://beat-slot-machines.com/</strong>
video slots free
2022-02-04 07:30:17
<strong>all slots casino https://download-slot-machines.com/</strong>
exosuit cargo slots
2022-02-04 09:51:07
<strong>jackpotjoy slots download https://411slotmachine.com/</strong>
play slots online
2022-02-04 19:00:33
<strong>ashbringer relic slots https://slotmachinegameinfo.com/</strong>