Для 38-летней премьер-министра Новой Зеландии Джасинды Ардерн, которая 24 сентября пришла с трехмесячной дочерью на Генеральную ассамблею ООН в Нью-Йорке, где она выступала на Саммите мира в память о Нельсоне Манделе, забота о детях – дело всей жизни.
Ардерн стала первой женщиной — мировым лидером, которая пришла на Генассамблею с грудным ребенком, и второй женщиной в истории, которая была избрана главой правительства и во время пребывания на посту родила ребенка.
Джасинда впервые была избрана в парламент по партийному списку на выборах 2008 года. В сентябре 2017-го Лейбористская партия во главе с Ардерн получила 46 мест, увеличив свое представительство в парламенте на 14 депутатов, а после того, как одна из партий заявила о своей готовности создать правящую коалицию с лейбористами, Ардерн была назначена на пост премьер-министра.
«Если вы спросите меня, почему я нахожусь в политике, мой ответ будет просто: «Дети», – говорила Ардерн. – Моя главная задача на посту премьер-министра, улучшить жизнь детей в Новой Зеландии. Один из 12-ти главных приоритетов нашего правительства – сделать страну лучшим местом для детей. Не для воспитания ребенка, а именно лучшим местом для ребенка».
Средствами для достижения этой цели Ардерн называет борьбу с бедностью, обеспечение качественного образования и создание таких условий родителям, чтобы они могли брать своих детей на работу.
Джасинда знает, как это быть мамой: взяв шестинедельный отпуск по уходу за новорожденной дочерью, политик смогла убедиться в критической важности нахождения родителей в эти дни рядом с ребенком.
А чтобы лучше узнать, как дети относятся к количеству времени, которое они проводят с родителями, премьер-министр решила провести небольшое исследование. «Совсем недавно мы опросили детей, чтобы определить стратегию нашего правительства, – рассказала Ардерн. – Их ответы были важными для нас». По словам Джасинда, дети вместо того, чтобы рассуждать о желании заполучить новую игрушку или походе в скейт-парк, говорили о проблемах бедности и желании проводить как можно больше времени с родителями.
«Благополучие ребенка неразрывно связано с благополучием его семьи, и в этом мы еще раз убедились в ходе нашего исследования», – говорит Ардерн, добавляя, что многие из детей не говорили об учебе в музыкальной школе или посещении спортивных секций, так как это слишком дорого для их родителей.
Улучшение финансового состояния семей, а особенно матерей, по мнению политика, должно стать главной задачей правительства в ближайшее время. «Вне всякого сомнения, это принесет огромную пользу детям», – утверждает Джасинда.
Да и в целом Ардерн – нетипичный политик. Джасинда, являющая самым молодым премьер-министром Новой Зеландии за 150 лет, раньше была мормоном, однако покинула церковь из-за своего лояльного отношения к сексуальным меньшинствам. «У меня есть большое уважение к людям, для которых религия является основой жизни. Но я также уважаю людей, спокойно относящихся к религии», – говорила Ардерн.
А еще она запросто может сыграть сет как диджей. Во всяком случае, по данным СМИ, Джасинда даже выступала на Auckland’s Laneway Festival в 2014 году. В числе ее любимых исполнителей Бейонсе, Smashing Pumpkins и William Shatner.
Популярности Ардерн добавил и Twitter ее кота – Паддлса, который, получив прозвище «Первый кот Новой Зеландии» быстро стал настоящей звездой социальных сетей. К сожалению, в ноябре прошлого года Паддлс сбила машина, но у его страницы по-прежнему больше 10 тысяч читателей. “Я космическая пыль” – такая надпись встречает посетителей аккаунта.
Джасинду в Новой Зеландии действительно любят. Причем, как и пожилые люди, так и молодежь. Сердца первых Ардерн завоевала желанием пересмотреть экономическую и иммиграционную политику страну. Симпатии других – выступлениями против сексизма, а затем за легализацию марихуаны и однополых браков. И это при том, что Новая Зеландия успешнее других стран борется за права женщин и достижение гендерного равенства, а разрыв в зарплатах между женщинами и мужчинами в этой стране является одним из самых незначительных. Ну и да, как же без симпатии к простому, но в тоже время элегантному образу политика.
При этом за внешним образом хрупкой женщины скрывается по-настоящему твердый характер. Джасинда даже долгое время скрывала беременность, поскольку ей стало известно о том, что она находится в положении, за шесть дней до того, как она возглавила правительство. По ее словам она беспокоилась, что сотрудники заметят, как много она ест, причем все время одно и то же: «Но нет, по всей видимости, люди думали, что у меня просто странные женские привычки», — рассказывала Ардерн, признаваясь, что по утрам, пока она обсуждала состав правительства, ее мучила сильнейшая тошнота.
Ну а лучше всего Ардерн, возможно, характеризует история, произошедшая с ней и британским музыкантом Эдом Шираном, который в преддверии своего тура по Новой Зеландии в шутку обратился к Джасинде с просьбой выдать ему новозеландское гражданство. Премьер-министр неожиданно дала «официальный ответ», в котором содержалось три «действительно важных вопроса»: знает ли Ширан о популярных сладостях Pineapple Lumps, готов ли он носить вьетнамки в неуместных ситуациях и собирается ли поменять Великобританию на Новую Зеландию. Ответа от музыканта не последовало…