Во вторник, 23 октября, глава КНР Си Цзиньпин торжественно открыл мост, связавший Гонконг с материковой частью Китая. Сооружение, протяженностью в 55 километров, стало стал самым длинным мостом в мире.
Строительство обошлось китайскому бюджету в 20 миллиардов долларов и заняло больше девяти лет. Конструкция из 400 тысяч тонн стали способна выдерживать восьмибалльное землетрясение, супертайфун и столкновение с грузовыми судами.
Читайте по теме
Умные дороги со всего мира: напечатанные мосты и трасcы, которые сами себя чинят
Сам мост состоит из надземной части и подводного тоннеля, позволяющего судам проходить через дельту реки Чжуцзян.
По задумке властей Китая, введение моста в эксплуатацию часть большого плана по созданию района так называемого Большого залива, который должен составить конкуренцию заливу Сан-Франциско, став технологическим центром. Проект отлично вписывается в логику экономического развития страны, которой власти следуют уже длительное время: если вы хотите разбогатеть, сначала постройте дорогу.