Социально-потребительские тренды в следующем году, скорее всего, существенно не изменятся. Об этом в своей колонке для PROMAN Ukraine рассказал собственник Rozenfeld Office и преподаватель бизнес – школ Дмитрий Розенфельд.
По словам специалиста, сейчас наблюдаем общий тренд молодых людей, и тренд этот очень интересный – добровольный отказ от роскоши.Однако, на самом деле, это те же самые «понты», только в диаметральную сторон
«Те, кто победнее, будут продолжать искать «золото дураков» и «волшебную таблетку», проглотив которую моментально становишься богатым. Эта аудитория будет ходить на тренинги в поисках ответа на вопрос, как ничего не делать и зарабатывать кучу бабок, – отметил эксперт. – А еще – покупаться на всевозможные псевдоакции. При этом нужно помнить, что если что-то вам предлагают бесплатно, значит товар здесь – вы. Если вас агитируют со всех бигбордов и экранов телевизоров что-то купить, значит, это больше выгодно продавцу, а не вам. Данное правило необходимо усвоить».
Читайте по теме
Маркетинг качества умер: как продавать больше, не рассказывая сказок клиентам— инсайты CEM7
Средний класс – он все время занят. Ему надо, чтобы вещь была либо престижная, либо надежная. Желательно – и то, и другое. Аудитория побогаче перестанет (и, кстати, уже перестает) что-либо покупать в Украине, отдавая предпочтение заграничному шопингу. Мы наблюдаем общий тренд молодых людей, и тренд этот очень интересный – добровольный отказ от роскоши. Может показаться, что молодому поколению «понты» уже не нужны – они ходят с рюкзачками, передвигаются на электросамокатах и пьют смузи. На самом деле, это те же самые «понты», только в диаметральную сторону. Это другая сторона маятника. То есть месседж «мы не хотим быть поколением потребления, нам не нужны «мерседесы» звучит на самом деле так: «мы поняли, что из тысячи человек старшего поколения, «мерседес» – только у одного, а остальные ездят на троллейбусе. Поэтому мы даже не будем пытаться вступать в эту гонку, а сделаем «понт» из своего псевдоаскетизма».