Социальная сеть Facebook заявила, что начнет снимать с публикации ложные заявления о предполагаемых «лекарствах» и других бездоказательных теориях, касающихся коронавируса.
Компания пошла на такой шаг в связи с распространением смертельной вспышки по всему миру, вызывая появление онлайн-сплетен и дезинформации.
Крупнейшая социальная сеть «удалит контент с ложными утверждениями или теориями заговора, которые были отмечены ведущими мировыми организациями и местными органами здравоохранения такими, которые могут причинить вред людям, которые им верят», – говорится в блоге Канг-Син Джина, отвечающим за департамент здоровья компании Facebook.
Читайте по теме:
У Цукерберга снова неприятности: данные 267 млн пользователей Facebook оказались в открытом доступе
Джин сказал, что это включает в себя утверждения, «связанные с ложным лечением или методами профилактики» или «теми, которые создают путаницу в отношении имеющихся ресурсов здравоохранения».
Компания, также владеющая социальной сетью Instagram, усилит контроль и там. В частности, пользователям, кликнувшим на хештег «коронавирус» будет показано всплывающее окно с предупреждением.
Социальная сеть хочет предоставить приоритеты в первую очередь законным источникам информации, разрешая отдельным организациям размещать бесплатные объявления, которые помогут информировать людей о вирусе, а также публиковать посты, которые соответствуют рекомендациям экспертов в области здравоохранения. Данная информация будет закреплена в верхней части пользовательских лент в Facebook.
Читайте по теме:
Потери Безоса, счастье Цукерберга: названы самые успешные и неудачливые миллиардеры уходящего года
Этот шаг является последней попыткой Кремниевой долины бороться с дезинформацией о вспышке смертельного коронавируса, который заразил более 9 800 человек по всему миру и убил более 200 человек на материковом Китае.
Twitter и Google также активизировали свои усилия, чтобы направить своих пользователей к проверенным источникам информации.
Так, компания Google объявила, что пользователи, ищущие информацию о коронавирусе, будут получать специальное уведомление с обновлениями от ВОЗ.
В свою очередь, компания YouTube, принадлежащая Google, заявила, что будет продвигать видео из достоверных источников. Так, ресурс планирует специально указывать на контент от проверенных пользователей, среди которых эксперты в области общественного здравоохранения или новостные агентства. YouTube также планирует отображать авторитетные ролики в результатах поиска или панелях, которые предлагают, какие видео смотреть дальше.
Читайте по теме:
Дерзкий стиль, знакомство с моделями и любовь к биткоинам: как живет основатель Twitter Джек Дорси
Twitter заявил в среду, что он начнет «просить» пользователей, которые ищут информацию о коронавирусе, сначала посетить официальные каналы информации о болезни.
Например, в Соединенных Штатах Twitter направляет пользователей в Центры по контролю и профилактике заболеваний под смелым заголовком, который гласит: «Знай факты».
Кампания проводится в 15 местах, включая Соединенные Штаты, Великобританию, Гонконг, Сингапур и Австралию, и “будет продолжать расширяться по мере необходимости”, говорится в сообщении компании.
Напомним, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в четверг объявила о вспышке “чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение”.