Пандемия коронавируса и рецессия привели к тому, что пострадали многие компании, как простые предприятия так и мировые гиганты. Но особенно кризиc ударил по малому бизнесу.
Некоторые американские компании подошли креативно к вынужденному карантину и придумали оригинальные способы оставаться на плаву.
Кейтеринг-сервис Party in a Box
Средства кейтеринга традиционно зависят от запрещенных сейчас больших мероприятий.
Поэтому Джеффри Селден, управляющий партнер Marcia Selden Catering & Events в Коннектикуте, решил проявить креативность. Так, ему пришла в голову идея продать клиентам два варианта доставки на дом.
Читайте также: Ученые назвали фактор здоровья, усиливающий смертность от коронавируса
«Люди все еще должны кушать. И мы привыкли приносить еду к столу», – сказал Селден, который также является президентом Международной ассоциации общественного питания.
Сейчас он продает «Вечеринку в коробке», бесплатно доставляя на дом клиентам. В базовую коробку входят пиво, водка, фирменный коктейль, сок, тоник, газированная вода и закуски. Модернизированная версия под названием Stir Crazy, включает в себя все это плюс бутылки текилы, бурбона, скотча и просекко, а также десерты.
Кроме того, компания Селдена также производит расфасованные блюда, которые можно заморозить и доставлять их клиентам по домам.
Подарочная карта, покупающая время
Фрэнк Зона, владеющий тремя парикмахерскими в районе Бостона, создал новую подарочную карту под названием Curve Initiative. Любая карта, приобретенная в марте, будет увеличиваться в цене каждый месяц с апреля по июль.
В рамках акции подарочная карта стоимостью 100 долларов к июлю будет стоить 146 долларов. Если она не будет использован до 31 июля, она вернется к своему первоначальному значению в 100 долларов.
«Мы проводим рекламную акцию «покупая время». Это приносит нам определенный доход и дает людям чувство безопасности, что мы все еще на месте», – сказала Зона.
От изысканной еды до бейглов
Владельцы 70-летнего сиэтлского ресторана Canlis после временного закрытия несколько недель назад, решили продавать круассаны и бейглы для завтрака. Совладельцы и братья, Марк и Брайан Кэнлис, также решили создать гамбургер “to go” и приготовить расфасованные блюда, которые будут доставлены к ступеням людей с бутылкой вина на ужин.
Читайте также: В ожидании апокалипсиса: мир ждет эпидемия, способная унести 80 миллионов жизней
Этот шаг означает, что все 115 сотрудников получили возможность сохранить свою работу. Кроме того, он обеспечивает ресторану бесплатное питание для медицинских работников, предлагающих критическую помощь пациентам с COVID-19.
Canlis также запускает четвертое предприятие по продаже ящиков для сельского хозяйства по себестоимости, которое будет включать в себя свежее мясо, яйца и продукты. Идея состоит в том, чтобы поддержать местных фермеров, которые теперь не могут продавать продукты в рестораны или на фермерские рынки.
Нарушение правил
Как правило, владельцы франшиз должны очень внимательно придерживаться паравил материнской компании о брендинге и специальных предложениях.
«Теперь владельцы франшиз получат немного больше гибкости”, – сказал Ник Пауиллс, издатель журнала новостей франшизы 1851.
Например, некоторые владельцы продовольственной франшизы пытаются создать пакеты для вечеринок, чтобы, к примеру, соблазнить клиента, который раньше покупал только один товар, а не 10 сразу. Клиенты должны видеть большую ценность, добавил он, тем более что теперь они могут быть финансово ограничены.
Помогая родителям занять своих детей
Магазин Кейт Фрайер – «Bead Just So» в Ballston Spa, Нью-Йорк, – это микробизнес. Только два сотрудника – Фрайер и кто-то, кто помогает ей по субботам.
«Мой магазин похож на бар», – сказала она. Фрайер знает всех своих клиентов по имени, и они всегда приходят, чтобы поговорить о том, что происходит в их жизни.
В ее магазине продаются бусы, проводятся уроки плетения из бисера и устраиваются вечеринки по случаю дня рождения. «Сейчас я в панике», – сказала Фрайер, у которой дома есть малыш.
Сейчас она начинает использовать свои страницы в Facebook и Instagram для продажи в Интернете. И она предлагает вывоз и доставку, потому что многие из ее клиентов остаются дома.
Читайте также: Топ-10 высокотехничных способов укротить коронавирус
Но что еще более актуально в эти странные дни, Фрайер теперь предлагает то, что она неофициально называет «набором для карантина», для родителей, которые ищут новые способы, чтобы не дать скучать их детям. Комплект для бисероплетения Memory Wire, который стоит 22 доллара, включает в себя достаточно бисера и материалов, чтобы сделать два ожерелья и два браслета.