Родители всегда помогают с домашней работой и следят за тем, чтобы их дети выполняли домашние обязанности. Однако длительное и зачастую неструктурированное время, которое семьи проводят вместе во время нынешнего кризиса, создает новые проблемы.
После стихийного бедствия, такого как ураган или пожар, создание структуры важно для обеспечения последовательности и поддержания чувства контроля как для родителей, так и для детей. Это включает в себя создание графика и передачу четких ожиданий и руководящих принципов, таких как, например, время проведенное у планшета.
Но как заставить детей следовать расписанию и выполнять обязанности, не ворча и таким образом, чтобы предотвратить истерики? Венди Грольник, психолог и эксперт по воспитанию детей, работавший с родителями в чрезвычайных ситуациях, изучил, как родители могут помочь детям стать более мотивированными и уменьшить конфликт в семье. В этой статье она рассказывает о некоторых стратегиях, которые позволят сделать дом более спокойным во время кризиса и карантина.
Вовлекайте детей в создание расписаний
Когда дети участвуют в создании руководств и расписаний, они с большей вероятностью считают, что руководящие принципы важны, принимают их и следуют им.
Чтобы привлечь детей, родители могут организовать семейную встречу. На собрании родители могут обсудить расписание и попросить детей высказать свое мнение о таких решениях, как, например, время, когда все должны встать с постели и одеваться, когда перерывы в учебе будут работать лучше всего и где каждый член семьи должен находиться во время учебы.
Не каждая идея будет осуществима. Но когда родители слушают идеи ребенка, это помогает им владеть своим поведением и быть более вовлеченным в то, что они делают.
Родители могут договариваться со своими детьми, чтобы хотя бы некоторые из детских идей были приняты. Разрешение конфликтов является важным навыком для детей, и они перенимают его лучше всего от своих родителей.
Предоставьте детям возможность выбора
Школьная работа должна быть сделана, и домашние дела должны быть закончены, но наличие некоторого выбора того, как они выполняются, может помочь детям чувствовать меньше давления и принуждения, что подрывает их мотивацию.
Родители могут представить некоторые домашние дела по дому, и дети могут выбрать, что они предпочитают. Они также могут выбрать, когда или как они их завершат – хотят ли они мыть посуду до или после просмотра своего телешоу?
Родители также могут дать детям выбор в отношении того, какое веселое занятие они хотели бы сделать в конце дня или для учебного перерыва.
Слушай и обеспечивай сочувствие
Дети будут более открыты для того, чтобы услышать то, что им нужно делать, если они почувствуют, что их собственные взгляды понятны. Родители могут показать детям, что, например, они понимают, что находиться в доме не очень весело и что им не хватает друзей.
Родители могут начинать просьбы с сочувственного заявления. Например: «Я знаю, что одеваться глупо, потому что мы в доме. Но одеваться – это часть рутины». Даже если они могут не согласиться с точкой зрения своего ребенка, когда родители показывают, что они понимают, это лучше влияет на их отношения с ребенком.
Укажите причины для правил
Когда родители указывают причины, по которым они о чем-то просят, дети могут лучше понять важность конкретных действий. Причины будут наиболее эффективными, если они значимы для детей с точки зрения их собственных целей. Например, один из родителей может сказать, что разделение дел по дому поможет всем иметь больше времени для веселых занятий после обеда.
Проблему решать вместе
Не все пойдет по плану – будут времена разочарования, нытья и воплей. Когда что-то не получается, родители могут попытаться совместно решать проблемы со своими детьми, что означает использование сочувствия, выявление проблемы и поиск путей ее решения.
Например родитель может предложить детям собраться вместе и обсудить, как сделать утреннее пробуждение приятнее.
Читайте по теме:
Как оставаться продуктивным при низкой мотивации: лайфхаки
Как оставаться продуктивным при низкой мотивации: лайфхаки
Тем не менее, эти стратегии требуют времени и терпения – то, что трудно достичь во время стресса. Исследования показывают, что родители с большей вероятностью будут кричать, требовать и угрожать, когда время ограничено.
Вот почему для родителей важно найти время для собственного времени – будь то прогулка, занятия спортом, медитация или запись в дневнике. Пандемия или другое стихийное бедствие создают проблемы для родителей, но использование мотивационных стратегий может помочь им обеспечить более спокойную и эффективную среду, которая также способствует установлению позитивных отношений между родителями и детьми.