Рано или поздно карантин закончится, и сотрудники офисов и компаний выйдут, чтобы строить новую, пост-кризисную реальность. Выживут те компании и бизнесы, в которых преобладала эмпатия и умение руководителя коммуницировать со своей командой, оптимизировать ресурсы, правильно найти нужных, не токсичных людей. Об этом в ходе вебинара #PeopleManagementLiveTalk Алене Жупиковой, основательнице KA Group, рассказала СЕО “Фонда Елены Пинчук” Ольга Руднева.
Коммуникации в кризис много не бывает. Людям нужно это повторять. Задача топ-менеджера много объяснять и много говорить. И нужно, чтобы это делал именно топ, тогда сотрудник начинает входить в положение. ZOOM-конференции, совместные занятия и планки, дети в кадре, все это очень помогает пережить кризис.
Выжить в условиях кризиса
Нет ничего универсального, ведь у каждой компании свой подход. Кто-то оптимизирует офис, кто-то уберет многоуровневое принятие решений. Какие-то компании откажутся от стратегического планирования на 5-10 лет, потому что сейчас эти планы выглядят смешно. Кто-то пересмотрит бюджетирование, а кто-то будет увольнять людей и сокращать командировки. Оказалось, многие вещи можно делать не выходя из дома. Человечество входит в мир, где стало возможным остановить мировую экономику на полтора месяца. Что в таком случае можно спланировать?
Эмпатия или увольнения?
Менеджер должен быть эмпатичным, должен знать своих людей, но точно не должен работать за них. Если во время кризиса пришло понимание, что в компании есть люди, которые не нужны, которые себя токсично проявили в кризис, двигались в другую сторону и не смогли вписаться ни в один процесс, от таких нужно избавляться. Менеджер – это о результативности. При этом, в команде все равно будут не гибкие люди, но не факт, что их нужно увольнять. Они могут не вписаться в конкретную ситуацию, но потенциально они будут полезны в посткризисный период.
Важно знать своих людей и понимать, почему они ведут себя определенным образом в той или иной ситуации.
Новая норма корпоративной культуры
Неизвестно, какой будет реальность после карантина, ведь многое зависит от того, сколько он продлится и не повторится ли он. Билл Гейтс много говорит об эпидемии и объясняет каждую свою мысль. “Ближайший концерт в том виде, как мы его помним, возможен в марте 2021”, – сказал в одном из выступлений он. И это как нельзя лучше проясняет ситуацию о том, что происходит.
Не понятно, кто выживет, но можно сказать, что на плаву останутся гибкие и адаптивные. Не у всех есть ресурсы на адаптацию на длительные сроки. Выживут те, кто не будет держаться за прошлое, кто умеет коммуницировать и формулировать свои мысли. Те, кто не сможет пояснить для команды цель, описать проект для инвестора, им будет плохо.
Топ-6 важных софт-скиллов для современного лидера:
1. Гибкость
2. Любопытство и наблюдательность
3. Коммуникабельность и открытость
4. Чувство юмора
5. Оптимистический реализм
6. Умение решать проблемы в коллективе
Новые поколения vs работа
Цена ошибки
Профит женского управления
Фандрайзинг в кризис
Как собрать свою dream-team и построить успешный бизнес в кризис
- Научитесь говорить «нет» – это гораздо экологичнее, чем говорить «да», обещать и не выполнять;
- Научитесь жить с отказами. Умение правильно слышать “нет” придает уверенность в себе. Вам отказывают, возможно, не потому что вы плохи, а потому что попали в процесс не в то время, не в ту команду;
- Не обесценивайте себя и не позволяйте другим людям себя девальвировать;
- Используйте техники, чтобы “извлечь” из себя конфликты с собой. Мы можем жить со шрамами опыта, но не можем жить с открытыми ранами обид. Их нужно уметь заживлять;
- Прочтите книги «Думай медленно, решай быстро» Даниэля Канемана и «О жизни, смерти и нейрохирургии» Генри Марша.