Рубрики
Отдых

2020 – катастрофа для турбизнеса: кто пострадает больше всех

Сократ Гавриэль готовится к резкому снижению посетителей своего бутик-отеля в Афинах этим летом. Расположенный недалеко от коммерческого центра греческой столицы, Pi Athens обычно приветствует толпы американских и австралийских туристов в это время года.
 
 
«Этим летом беспокоит то, что те, кто приедет, пропустят большие города и направятся прямо к пляжу. Отель является арендованным, и есть много счетов, которые я должен оплатить. Я вложил в него большие средства. Мы надеемся получить доход летом, но не знаем, произойдет ли это», – говорит обеспокоенный хозяин. 
 
История Гавриила разворачивается по всему миру, поскольку правительственные ограничения, призванные обуздать пандемию коронавируса, удерживают миллиарды людей дома, в результате чего международные путешествия и туризм зашли в тупик. 
 
Карантин влияет на все, от малых предприятий, таких как у Гавриэля, до крупных компаний, таких как Marriott International (MAR) и Carnival Corporation (CCL). TUI, крупнейший в мире туроператор, заявил в среду, что может потерять до 8000 рабочих мест.
 
Даже некоторые крупнейшие мировые авиалинии, такие как немецкая авиакомпания Lufthansa, пытаются получить помощь правительства, чтобы выжить.
 
По данным отраслевого объединения World Travel and Tourism Council, на долю путешествий и туризма приходится около 10% мирового ВВП и одно из 10 рабочих мест. Совет заявил в прошлом месяце, что треть этих рабочих мест, или более 100 миллионов рабочих мест, и около 2,7 триллиона долларов в ВВП могут оказаться под угрозой в результате нынешнего кризиса.
 
Страны, которые в наибольшей степени зависят от туристических долларов, пострадают больше всего. Снижение доходов от туризма на 25% в среднем сократит ВВП на 7% среди «малых островных развивающихся государств», что может сократиться до 16% в таких местах, как Мальдивы и Сейшельские острова, согласно Конференции ООН по торговле и развитию.
 
«Кризис в сфере туризма глубже, чем мы могли представить два месяца назад», – сказала Изабель Оливер, государственный секретарь Испании по туризму. «Этот сектор одним из первых пострадал от последствий кризиса и будет одним из последних, кто восстановится», – добавила она.
 
В то время как владельцы отелей, такие как Гавриэль, отчаянно нуждаются в иностранных гостях, открытие границ может привести к всплеску новых коронавирусных инфекций, даже если это может означать экономическое облегчение. Греция надеется начать принимать туристов к 1 июля, но премьер-министр Кириакос Мицотакис признает, что «это очень сложный компромисс».
 
“Никто точно не знает, как это сделать”, – сказал он в интервью в начале этого месяца.
 
«Критическая проблема заключается в том, чтобы укрепить уверенность между странами в том, что безопасно открывать границы без риска повторного заражения, и безопасности полетов», – говорит Джон Холланд-Кей, генеральный директор лондонского аэропорта Хитроу, самого загруженного аэропорта в Европе.
 
Но авиалинии уже сокращают флот и тысячи рабочих мест, ожидая, что люди будут летать меньше. На прошлой неделе родительская авиакомпания British Airways, IAG, заявила, что не ожидает, что пассажирский спрос восстановится до уровня 2019 года до 2023 года. Подразделение Carnival Corporation, Princess Cruises, отменило практически все свои летние рейсы, сославшись на ограниченную доступность рейсов и закрытие многих популярных круизных портов. А конкурирующая круизная линия Norwegian должна была привлечь более 2 миллиардов долларов на рынках капитала, чтобы остаться на плаву.
 
Аэропорты и отели пытаются заманить путешественников с помощью проверок состояния здоровья и усовершенствованных протоколов дезинфекции, и все это приведет к дополнительным затратам в то время, когда финансы сектора находятся на грани коллапса. 
 
Но такие меры необходимы для восстановления доверия, прежде чем вакцина Covid-19 станет широко доступной, сказала исполнительный директор Всемирного совета путешествий и туризма Глория Гевара. “Самая важная часть – аэропорты”, – добавила она.
 
 
Всемирный совет по путешествиям и туризму работает с правительствами и туристическими организациями над согласованием стандартизированных медицинских проверок и протоколов очистки. На этой неделе ожидается публикация руководящих принципов для индустрии гостеприимства с рекомендациями для аэропортов.
 
Ryanair, которая перевозит миллионы туристов по Европе каждый год, во вторник объявила о новых мерах в области здравоохранения, которые будут приняты на борту самолетов в рамках планов по восстановлению 40% рейсов, начиная с 1 июля.
 
Эти меры иллюстрируют сложнейшую задачу, стоящую перед авиакомпаниями. «Быстрый и эффективный перезапуск путешествий произойдет только в том случае, если правительства всего мира согласятся с общим набором протоколов здравоохранения, разработанных частным сектором», – говорится в заявлении Гевары.
 
 
Даже если это произойдет, ожидается, что международных прибытий туристов в этом году практически не будет.
 
Читайте по теме:
Эксперт рассказал, что будет с рынком туризма
 
По оценкам Всемирной туристской организации Объединенных Наций, снижение к 2019 году составит 80%, в зависимости от того, как долго продлятся ограничения на поездки. 
 
«Это, безусловно, худший кризис, с которым столкнулся международный туризм с 1950 года», – говорится в заявлении ООН на прошлой неделе. «Воздействие будет ощущаться в разной степени в разных глобальных регионах и в одно и то же время, и ожидается, что в первую очередь ожидается восстановление в Азиатско-Тихоокеанском регионе», – сказано в документе. 
 
Напомним, еще до карантина путешественники были особенно внимательны к чистоте в номерах отелей, сейчас же эти требования вышли на новый уровень

Total
1
Shares
Поделиться 1
Tweet 0
Pin it 0