Французский авиационный стартап VoltAero выпустил окончательный вариант своего девятиместного Cassio 2, гибридного самолета с крейсерской скоростью 230 миль в час, который сможет летать в режиме «только электричество» на 125 миль. Футуристически выглядящий Cassio 2 может появиться на рынке в течение двух лет.
Cassio 2 – это прорыв в разработке электрических самолетов, потому что он сочетает в себе передовую аэродинамику и электрическую гибридную тягу, что делает его намного тише, эффективнее и экологичнее, чем обычный самолет аналогичного размера.
«Конструкция планера недостаточна для существенного сокращения выбросов», – сказал Жан Ботти, основатель и генеральный директор VoltAero.
VoltAero вышла далеко за пределы своего оригинального Cassio 1, который был спроектирован на базе Cessna 377, изменив всю концепцию, добавив новые позиции фюзеляжа и перенастроив крыло и хвостовые секции. Cassio 2 больше похож на научно-фантастический реактивный истребитель с «толкающим» пропеллером в задней части и имеет три подъемные поверхности, которые значительно улучшают его аэродинамику и управляемость.
Ботти, бывший технический директор Airbus, и его команда вошли в историю авиации, когда их Airbus E-Fan стал первым полностью электрическим самолетом, пролетевшим через Английский канал в 2015 году.
Пять лет спустя Ботти и его команда VoltAero планируют сделать то же самое с Cassio 2, но в гораздо более широком масштабе. Есть несколько команд с таким большим опытом работы в электрических гибридных самолетах, и Ботти сам десять лет занимался разработкой топливных элементов в General Motors. Он видит Cassio 2, рассчитанный на девять человек, с большим потенциалом для деловой авиации, пересекающий различные сегменты рынка, и одновременно являющийся огромным шагом вперед в области охраны окружающей среды.
Читайте по теме:
Новые стандарты комфорта: Air New Zealand установит трехъярусные кровати в экономическом классе самолетов
Новые стандарты комфорта: Air New Zealand установит трехъярусные кровати в экономическом классе самолетов
Предназначенный для полета до 3,5 часов с дальностью 800 миль, Cassio 2 будет предлагаться в трех версиях: Cassio 330, четырехместная конфигурация с комбинированной гибридной электрической мощностью в 442 лошадиных силы (330 киловатт); Cassio 480, оснащенный шестью сиденьями и гибридно-электрическим двигателем мощностью 644 лошадиных силы (480 киловатт); или Cassio 600, с 10-местной вместимостью и гибридной электрической мощностью 805 лошадиных сил (600 киловатт). Они предназначены для полета восемь раз в день до 10 часов. Cassio 2 будет намного тише, чем обычные самолеты.
Напомним, ранее Китай успешно запустил новый ракетный космический корабль.